Список форумов Сахаджа Йога
  Как пользоваться?Как пользоваться?    ПоискПоиск     ПрофильПрофиль    ПользователиПользователи    ВходВход 
ВКонтактеМы в Контакте!

Свои вопросы Вы можете задать также в дискуссионой группе "Сахаджа Йога. Вопросы и ответы" в разделе "Обсуждения".
Это не требует дополнительной регистрации, если Вы уже ВКонтакте. Добро пожаловать!

VKontakte.Ru/club33838008

Карма Йога

 
Начать новую тему   Ответить на тему     Список форумов "Сахаджа Йога" -> Сахаджа Йога в сравнении
   Предыдущая тема :: Следующая тема  

Makhatma

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Недавно я прочитал книгу Свами Вивекананды "Карма-йога". Книга небольшая, но очень сильная по содержанию, есть над чем задуматься. По моему мнению, в ней описано очень доходчиво, как должна строится жизнь человека в миру, который стремится к совершенствованию. Лично у меня не возникло сомнений в правильности основных принципов Карма Йоги описанных С. Вивеканандой. Но всё таки хотелось бы услышать мнение и других людей. Поэтому я написал несколько интересующих меня вопросов:

1. Можно ли считать нравственное учение Сахаджа Йоги сходным с учением Карма Йоги?
2. Полное отсутствие привязанностей (и даже к жизни) является ли так же идеалом в Сахаджа Йоге?
3. Является ли целью (или одной из целей) Сахаджа Йоги, полная победа над колесами рождения и смерти (другими словами, законом Кармы) для того, чтобы не воплощаться больше на земле?
4. Что, наконец, делать с браком, ведь это, в конечном итоге, тоже очень сильная связь? А дух и тело должны быть свободны от любого вида привязанностей.
5. Или, всё таки, Сахаджа Йога отрицательно относится к учению Карма Йоге. Спасибо.
 
Сообщение Добавлено: 17 Ноя 2009 г, 12:06  Всего сообщений: 22.

Mарат

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Makhatma писал(а):
Можно ли считать нравственное учение Сахаджа Йоги сходным с учением Карма Йоги?

Я вынужден повториться, что Сахаджа Йога не является нравственным учением. Это духовная практика. Духовность выше нравственности. Со временем достаточного практикования Сахаджа Йоги человек поднимается до состояния "Дхарма-тита", или "состояние вне нравственности". Чтобы понять это состояние, вспомните для примера наставления Кришны на поле Курукшетры перед боем, когда он повелел Арджуне сражаться вопреки нравственности. Это для примера.

Сахаджа Йога объединяет в себе две йоги: Карма Йогу и Бхакти Йогу, создавая таким образом симбиоз этих йог в виде Гньяна Йога. Шри Матаджи говорит об этом так:

 
Итак, мы имеем три пути, как Вы знаете, в Сахаджа Йоге. Первый - это бхакти. Бхакти - это, когда вы воспеваете хвалу Богу, преданы, делаете все виды ритуалов, и вы думаете, что вы очень близки к Богу. Это то, что принимается многими, многими людьми и многими так называемыми религиями - то, что мы должны иметь полное отречение для Бога. Но как это делать, если вы еще не связаны с Богом. Как вы этого добьетесь? Как вы можете иметь какое-либо отречение Богу, если вы никак с Ним не связаны?
Второй путь - это Карма, т.е. то, что вы делаете вашу работу. Вы идете и выполняете вашу работу с определенным намерением. Они говорят, мы делаем нашу работу, хорошую работу, мы делаем все виды хороших вещей, ходим в различные места для нашего очищения, встречаем многих великих духовных людей, посещаем различные места, где молимся. Посещаем все известные благоприятные места. Все виды ритуалов мы исполняем для этого. Это - йога работы (карма йога). И именно эта йога, как мы знаем, является правоканальной. Много людей, как вы знаете, являются правоканальными. Правоканальные люди - это люди, кто, как вы знаете, полны эго, высокомерия и думают лишь о себе - они очень трудны для исправления. Они также никогда не видят что-то неправильное, происходящее с ними. Какой бы путь они не избрали, которым они руководствуются, они полагают, что все в порядке. Это - карма йога, но Он сказал, что вы должны делать без кармы, независимо от того, каковы рузультаты действия. Он сказал это в очень непрямолинейной манере, потому что если бы Он сказал это прямолинейно, то люди никогда бы не поняли Его. Так что Он сказал, что это неверно предполагать, что независимо от того, что бы вы ни делали, всякая работа получит благословения Божественности. Он сказал так. Так что какие действия мы должны делать? Или мы ничего не должны делать? Или мы должны отказаться от всех действий? Люди восприняли это двояко. Таков стиль Шри Кришны, чтобы погрузить людей в двоякость ума, так что они рассуждают на свое усмотрение, как им заблагорассудиться.
И третий путь понимания (как Кришна назвал Gnyanamarga) - это центральный путь, по которому вы развиваетесь. Вы развиваетесь в новое состояние, в новое состояние вашего восприятия, благодаря которому вы становитесь выше абсолютно всякой ерунды. Также вы обеспечены энергией сражаться со всем плохим, развращающим. В этом вы оборудованы божественной энергией, с помощью которой вы можете покончить со всем отрицательным вокруг вас. Это состояние должно быть понято. Не на словах. Это не только принятие на веру, что я такой, но это состояние. Если вы входите в это состояние, где вы вне всех этих вещей, и вы имеете знание, чистое знание, тонкое знание, то это Gnyanamarga.
Много людей говорят, что не могут достичь Gnyanamarga, для этого будто бы вы должны быть особенными, но это заблуждение. Каждый может войти в состояние Gyanamarga. Это врожденное внутри вас для вашего же эволюционного роста. Это внутри вас, и все из нас могут иметь это. Но мы продолжаем избегать этого и идти к дешевым вещам подобно становлению посвященным чему-либо, выполнение некоторых видов ритуалов, путешествие по всяким святым местам, всякие виды ерунды, которые никак не дадут вам эволюционный подъем, не дадут вам знание, чистое знание, знание Реальности. Независимо от того, что вы до этого знали, что написано в книгах, или обучено вашими родителями, или независимо от того, что вы нашли внешне. Но знание, которое является самым чистым, который является реальным знанием, Гньяна, которое вы можете постичь только лишь через ваш подъем и установить внутри себя должным образом в этом состоянии. Если вы продолжаете отрицать это, вы никогда не сможете достичь этого. Но каждый из вас имеет право получить это. Вы не обязаны быть образованными, вы не обязаны быть очень простыми людьми, вы не обязаны быть очень богатыми или бедными, не важно никакое различие, только лишь то, что вы должны быть скромными, и думать, что вы можете достичь этого состояния. Вы все можете получить это состояние. И в этом состоянии вы станете абсолютно осведомленными относительно себя, хорошо осведомленными относительно других, хорошо осведомленными относительно всего, что происходит вокруг. Но это состояние должно поддерживаться и надо пытаться идти выше этого состояния, когда вы не имеете никаких сомнений в самом себе. Это то, что преподавал Шри Кришна и это то, что каждый должен достичь, но Он был дипломатичен, и Он сообщал нам это через истории: "Попробуйте это, попробуйте то, это, то." Но фактически, чему Он нас учил - это gnyanamarga.
Gnyanamarga - это знание, дорога к знанию, по которой мы можем познать все знание. Даже если вы имеете все остальное знание, вы не Гньяни, не человек, кто знает. Таким образом, Он дал понять, что наш эволюционный процесс должен проходить вне всякого другого человеческого понимания. Человеческое понимание не имеет никакой ценности для самого человека.

Шри Кришна пуджа, Канаджохари, США, 29 июля 2001 года


Цитата:
Полное отсутствие привязанностей (и даже к жизни) является ли так же идеалом в Сахаджа Йоге?

Теоретически да. Вся соль вопроса в том, как этого добиться. Рассуждать, утопая в теории, можно бесконечно. Разумеется, все привязанности антидуховны, и это исповедует любой мало-мальски грамотный в духовных вопросах простолюдин.

Цитата:
Является ли целью (или одной из целей) Сахаджа Йоги, полная победа над колесами рождения и смерти (другими словами, законом Кармы) для того, чтобы не воплощаться больше на земле?

Если на Ваш второй вопрос ответить положительно, то на третий вопрос ответить положительно уже нельзя.

Избавление от круга сансары - это попутное следствие в Сахаджа Йоге, а не самоцель.

Цитата:
Что, наконец, делать с браком, ведь это, в конечном итоге, тоже очень сильная связь? А дух и тело должны быть свободны от любого вида привязанностей.

Жить в браке можно и без привязанностей. Вспомните опять же Кришну, у него было 16000 жен, однако река расступилась, когда Его жены сказали: "Река расступись, если наш муж - брахмачария".
 
Сообщение Добавлено: 18 Ноя 2009 г, 12:42  Всего сообщений: 145.

Makhatma

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Цитата:
Чтобы понять это состояние, вспомните для примера наставления Кришны на поле Курукшетры перед боем, когда он повелел Арджуне сражаться вопреки нравственности. Это для примера.

Отчасти не соглашусь с Вами, Марат, что этот пример полностью применим для выражения "Дхарма-тита", или "состояние вне нравственности", т.к в данном конкретном случае Арджуна попросту испугался, когда увидел многочисленных врагов (да ещё родственников) на поле боя. И Вы, конечно, прекрасно знаете, что Кришна ответил в том духе, что ничего не может быть почётней для кшатрия, чем праведный бой, что это твой долг, и что не было такого времени, чтобы эти люди не существовали, поэтому иди и сражайся.
В этом примере, мое мнение, рассматривается идея непротивления злу, и как его применять, в данной конкретно ситуации. Ну да Бог с ним. Вопрос слишком сложен и неоднозначен.

Цитата:
Его жены сказали: "Река расступись, если наш муж - брахмачария".

Да, но большинство семей создаются для того, чтобы в том числе и детей родить. А как можно быть брахмачария и детей иметь?
 
Сообщение Добавлено: 18 Ноя 2009 г, 15:12  Всего сообщений: 22.

anve

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Makhatma писал(а):
Полное отсутствие привязанностей (и даже к жизни) является ли так же идеалом в Сахаджа Йоге

Если вы подразумеваете под идеалом некую цель, к которой надо стремится, а под словами полное отсутствие привязанности, состояние ума при котором, совершая любое действие, вы находитесь в бездействии, то тогда да.

Цитата:
Является ли целью (или одной из целей) Сахаджа Йоги, полная победа над колесами рождения и смерти (другими словами, законом Кармы) для того, чтобы не воплощаться больше на земле?

Если, занимаясь Сахаджа Йогой, вы достигнете полного состояния Нирвикальпа – осознание без сомнения, то я думаю, вы обязательно получите свою Мокшу, и сами будете решать, где и когда вам воплощаться на земле или в других мирах или вообще больше не воплощатся.

Цитата:
Что, наконец, делать с браком, ведь это, в конечном итоге, тоже очень сильная связь? А дух и тело должны быть свободны от любого вида привязанностей.

Я думаю, надо женится и жить в счастливом браке, ответственно выполняя свой супружеский долг. Но в любом случае корни привязанностей находятся внутри нас, а не снаружи.

Цитата:
Или, всё таки, Сахаджа Йога отрицательно относится к учению Карма Йоге.

Что касается Сахаджа Йоги, то поймите, это не секта, не организованная религия. Это просто духовная практика, которую используют люди, у которых поднята Кундалини. Для них это оптимальный вариант. Но это не означает, что они все одинаковые.
 
Сообщение Добавлено: 18 Ноя 2009 г, 20:22  Всего сообщений: 9.

anve

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Марат писал(а):
Чтобы понять это состояние, вспомните для примера наставления Кришны на поле Курукшетры перед боем, когда он повелел Арджуне сражаться вопреки нравственности. Это для примера.

Мне не совсем понятно, о какой нравственности вы говорите. О нравственности самого Арджуны или о нравственности, которая существует в наши дни? Что же касается Кришны, то, будучи Инкарнацией хранителя вселенной, он, уговаривая Арджуну, просто решал часть, своей задачи по спасению этого мира, поэтому те доводы, которые он использовал, хотя внешне и выглядели не вполне нравственными, на самом деле, были очень высоко нравственными по своей внутренней сути.
 
Сообщение Добавлено: 18 Ноя 2009 г, 21:27  Всего сообщений: 9.

engraver

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Приведу цитату из лекции Шри Матаджи на пудже Шри Кришны в 2001 году:

 
"Жизнь Шри Кришны, ее смысл – это нечто прекрасное, созидающее и любящее, но понять Его нелегко. Например, в Курукшетре, где война шла полным ходом, Арджуна, впав в депрессию, вопрошал: «Зачем нужно сражаться, сражаться со своими родными и близкими, со своими родственниками, друзьями и гуру? Это ли религия, это ли дхарма?». До этого, в Гите Шри Кришна описал личность мудреца. Мы его можем назвать святым. Он же называл его ситьяпрагья. Его определение было таким: это личность, которая пребывает в абсолютном мире с собой и окружающей его атмосферой… Но в то же время, когда вы видите Его, наставляющим Арджуну, вызывает большое удивление то, что Он говорит только о духовности, о полной непривязанности и тут же предлагает Арджуне: «Иди и сражайся. Они уже мертвы. С кем тебе сражаться?»
Это противоречие понять нелегко. С одной стороны полная непривязанность, а с другой – война. Как объяснить это? Можно сказать, что это слова самого Кришны: «Как только вы станете Реализованной Душой и достигнете этого наивысшего состояния в своем осознании, для вас все станет простым. Но сейчас что тебе предстоит делать – это спасать дхарму. Но не ту, о которой разглагольствуют люди, а дхарму, означающую эволюционный процесс человеческих существ, который невозможно будет спасти, если не останется хороших людей, стоящих за праведность. Поэтому ты должен спасти их и, если при этом тебе придется убивать, ты не будешь никого убивать, потому что они уже мертвы, ведь они неразвитые души и их не заботит их Реализация. Так что ты должен сражаться с негативными силами. Ты должен биться с теми, кто творит зло."

Шри Кришна пуджа, Канаджохари, США, 29 июля 2001 года
 
Сообщение Добавлено: 19 Ноя 2009 г, 11:32  Всего сообщений: 25. Откуда: Киев

Mарат

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Makhatma писал(а):
...в данном конкретном случае Арджуна попросту испугался, когда увидел многочисленных врагов (да ещё родственников) на поле боя.

Слушайте, не пишите глупости! Арджуна был самым лучшим из людей, это был суперкшатрий, и он не ведал страха. Он был нерешителен в этой ситуации, это да. Но его нерешительность была связана не со страхом слабака, а с благочестивыми сомнениями в нарушении дхармы общества, или другими словами, нравственности общества.

Вы не знаете, о чем пишите, начитавшись тучи сомнительного содержания книжонок. Бросьте же перенимать чужие субъективные и обусловленные мысли, накапливайте знания на собственном опыте!

Вот Вам оригинальный текст Бхагавад-Гиты в переводе Б.Л.Смирнова:

Цитата:
28. Пораженный глубочайшим состраданием, скорбящий, так промолвил. Арджуна сказал:
При виде этих наших родственников, Кришна, сошедшихся для битвы,
29. Подкашиваются мои ноги, пересыхает рот, трепещет мое тело, и волосы становятся дыбом.
30. Гандива выпадает из рук, и кожа кругом пылает; я не в силах стоять, разум мой колеблется.
31. Я замечаю зловещие знаменья, Кешава, и не вижу блага от убийства своих родных в бою.
32. Я не желаю победы, Кришна, ни царства, ни удовольствий; что нам в царстве, Говинда, что в наслаждениях и в жизни?
33. Те, ради кого желанны нам царство, счастье, услады, находятся в этой битве, покидая и жизнь, и богатства:
34. Наставники, отцы, сыны, деды, тести, внуки, шурины и свойственники.
35. Не хочу убивать их, если и буду убитым, Мадхусудана, даже ради власти над тремя мирами, тем не менее ради обладания землей.
36. После убийства сынов Дхритараштры, какая будет у нас радость, Джанардана; мы впадем в грех, убив их, грозящих оружием.
37. Поэтому не подобает нам убивать сынов Дхритараштры, своих родственников; ведь убив свой род, как сможем мы быть счастливы, Мадхава.
38. Если же эти своекорыстием пораженные души не видят греха, совершаемого (при) уничтожении рода в злодействе вероломства, -
39. Как не понять нам, постигающим зло поражения рода, что нам, Джанардана, от такого греха отрешиться надо?
40. При убийстве рода погибают непреложные законы рода, с гибелью законов беззаконие овладевает родом,
41. С воцарением беззакония, Кришна, развращаются женщины рода, с развращением женщин, Варшнея, возникает смешение каст.
42. Когда же произойдет смешенье, то убийцы рода и род попадут в ад, ниспадают также отцы их, лишенные жертвенных галушек и возлияний.
43. Грехом этих убийц рода, совершающих смешение каст, упраздняются незыблемые законы племени и семьи вековые устои.
44. Для людей, уничтоживших родовые законы, Джанардана, ад является обиталищем, так сказано (в Шастрах).
45. Увы, увы, великий грех собираемся мы совершить - ради вожделения радостей царства убить своих родственников,
46. Если бы меня, не сопротивляющегося, безоружного, убили в битве вооруженные сыны Дхритараштры, мне было бы отрадней.
Санджая сказал:
47. Это сказав, Арджуна в размышлении опустился на дно колесницы, выронив стрелу и лук; его ум потрясен былгорем.


Цитата:
Да, но большинство семей создаются для того, чтобы в том числе и детей родить. А как можно быть брахмачария и детей иметь?

Опять Вы глупости пишите. Брахмачария - это состояние, а не положение.

Вся суть истории как раз в том, что жены были удивлены. Как это наш муж может быть брахмачарием, если Он был их мужем в полном общеприемлимом и общепринятом смысле этого слова?!?! Точно так же они были удивлены по дороге обратно, когда река расступилась при их словах: "Река расступись, если святой, которого мы только что накормили, ничего не ел".
 
Сообщение Добавлено: 20 Ноя 2009 г, 11:02  Всего сообщений: 145.

Mарат

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
anve писал(а):
Мне не совсем понятно, о какой нравственности вы говорите. О нравственности самого Арджуны или о нравственности, которая существует в наши дни?

О нравственности общества. О той нравственности, которая зыждется на заповедях, спущенных с Неба в виде скрижалей во времена Моисея.

Нравственность - это неотъемлимая и непреложная основа жизни общества, поэтому одной из частей миссии пришествия инкарнаций Ади Гуру была поддержка этой основы (не случайно Моисей, Мухаммед, Конфуций, Сократ, Нанака были реформаторами).

Седьмая, если мне не изменяет память, заповедь гласит: "Не убий". А Кришна повелевал убивать.

Цитата:
Что же касается Кришны, то, будучи Инкарнацией хранителя вселенной, он, уговаривая Арджуну, просто решал часть, своей задачи по спасению этого мира, поэтому те доводы, которые он использовал, хотя внешне и выглядели не вполне нравственными, на самом деле, были очень высоко нравственными по своей внутренней сути.

Разумеется, и это бесспорно. Я не только абсолютно оправдываю состояние "Дхарма-тита", но и считаю его "состоянием выше нравственности". Не столько вне, а именно выше.
 
Сообщение Добавлено: 20 Ноя 2009 г, 11:25  Всего сообщений: 145.

lazaar

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Цитата:
Можно ли считать нравственное учение Сахаджа Йоги сходным с учением Карма Йоги?

Всё Йоги, данные от Бога, помогали человечеству на определенном этапе эволюции в осознании себя Духом. Сахаджа Йога объединяет весь накопленный опыт человечеством на пути к Богу.

Души переселяются, всем управляет Бог, и все Он делает к лучшему, исходя из Своего Благоразумия. Есть души, которые только из животного мира, у которых функционируют две нижние чакры. Есть зрелые души, которые вышли из колеса сансары и встали на Путь к Богу. Путей к Богу тысячи, но цель у Игры одна - стать Единым с Творцом. На Кундалини записывается наша карма. Сахаджа Йога - самый легкий путь к избавлению от круга перерождений. Безмыслие и тишина есть следствие очищения от дурной кармы.
 
Сообщение Добавлено: 01 Дек 2009 г, 21:41  Всего сообщений: 22.
Начать новую тему   Ответить на тему     Список форумов "Сахаджа Йога" -> Сахаджа Йога в сравнении
Страница 1 из 1

Показать сообщения:   

Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете голосовать в опросах.


Притчи - жемчужины наследия
 
Получите свою самореализацию!
Получите свою Самореализацию!
Информация о тонком теле
Основатель Сахаджа Йоги
Цитата на заметку
"Когда вы станете одним целым с Духом, все ваши проблемы разрешатся."
Шри Матаджи Нирмала Деви,
основательница Сахаджа Йоги
Самые просматриваемые темы
Стихи и всякое остальное. Большое с пылинку, малое с море... (210902)
Вопросы начинающего (210514)
Что скажете о моих ощущениях? (182460)
Сахаджа Йога и Церковь (181897)
Вопросы о сексе, об отношении к сексу (178843)
Лечение аллергии, хронич. ангины, диабета и др недомоганий (164241)
Как правильно медитировать? (157932)
Метод масла "ги" в нос (136949)
Семья в Сахаджа Йоге (125572)
Что говорит Cахаджа Йога о питании? (108408)
Свежие статьи в газете
Смотрите, сердце открывается
Баланс как универсальный механизм функционирования живых систем
О смертельной опасности наркотиков
США как несостоявшееся государство

Я живу спокойно и безмятежно
Я разрываю все узы и вервья
Посетите наши сайты
Сахаджа Йога. Самопознание
Шри Матаджи - основатель Сахаджа Йоги
Собрание сайтов "Омкара"
Интернет-газета Сахаджа йогов
Медитация и здоровье
Притчи и афоризмы
Сайт юва шакти
Получите самореализацию!
 
Skin Created by: Sigma12      Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

Сахаджа Йога     Собрание сайтов ОМКАРА