Список форумов Сахаджа Йога
  Как пользоваться?Как пользоваться?    ПоискПоиск     ПрофильПрофиль    ПользователиПользователи    ВходВход 
ВКонтактеМы в Контакте!

Свои вопросы Вы можете задать также в дискуссионой группе "Сахаджа Йога. Вопросы и ответы" в разделе "Обсуждения".
Это не требует дополнительной регистрации, если Вы уже ВКонтакте. Добро пожаловать!

VKontakte.Ru/club33838008

На каких основаниях считаете,что только это учение истинное?
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему     Список форумов "Сахаджа Йога" -> Что такое Сахаджа Йога?
   Предыдущая тема :: Следующая тема  

RomaYog

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail       Ответить с цитатой
 
Sanya-Y писал(а):
Но что это за обращение и к кому?

К нам, всем живущим сейчас. Все мы в разной степени несовершенны, совершаем ошибки. Только святой чист. Только верующий в Бога может сказать, что это обращение не для него. Но кто в него верит сегодня? То, что считается верой в настоящее время - или фанатизм или невежественный ритуализм.

В Сахаджа Йоге свои ошибки и накопленные проблемы мы можем чувствовать в виде вполне определенных ощущений на руках. Явно - руки говорят (свидетельствуют о совершенных грехах).

Цитата:
Вообще-то, в Коране красной нитью проходит смысл, что нет бога кроме Аллаха.

Вообще-то в Сахаджа йоге тоже. Но это очень высокий уровень осознания. Это сказано об абсолюте. Поэтому так сказать - это ничего не сказать.

С Кораном все просто - бери да читай, а Сахаджа Йогу нигде не прочитаешь, это состояние. Или оно есть, или его нет. Третьего не дано. Поэтому чтобы сравнивать информацию из Корана с Сахаджа Йогой, нужно узнать и то и другое.

Цитата:
Так что ссылаться на Коран при рассмотрении Сахадаж Йоги, наверное, неуместно.

Честно говоря, с момента, когда я познакомился с Сахаджа Йогой, у меня ни разу не возник этот вопрос. Действительно, если в Коране говорилось о Сахаджа Йоге - хорошо, а если нет - ну и ладно. Да и неизвестно, кто писал это все, кто переводил, насколько это точно... Важно, что проиходит со мной прямо сейчас. А то, что происходит - великолепно, за пределами всех ожиданий и желаний. Найдено то, что искалось очень долго.
 
Сообщение Добавлено: 26 Окт 2008 г, 23:58  Всего сообщений: 141. Откуда: Крым

Марат

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Sanya-Y писал(а):
Неоднократно читал Коран

Я тоже. И не в одном переводе. Могу высказать свое мнение.

Sanya-Y писал(а):
И действительно ли по смыслу цитируемой фразы можно утверждать, что это говорится якобы о Сахаджа Йоге?

Конечно! Свидетельства наших рук и ног - это очевидное пророчество того времени, когда придут знания Сахаджа Йоги и научат ими пользоваться. Куда уж более очевидно?!

Цитата:
Подобную аналогию мы встречаем в Суре 41 (Разъяснение)

Да, да, да! Именно этот фрагмент Корана [41.19-23] Сахаджа йоги также часто используют для убеждения в очевидном сходстве знаний Ислама и Сахаджа Йоги.

Цитата:
Т.е., другими словами - человек ответит за все, что он творил в течение своей жизни.

Совершенно верно. И это время наступило! И глаза, и уши, и кожа способны нам дать знать, что мы "натворили". Время Кияма - это время суда. Мухаммед говорил о ключевом моменте в примерно 1400 году по Хиджре, когда в мире настанет апогея бездуховности и безнравственности. В это время придет Махди (если читать индийским акцентом, то звучит как Ма Ади - Первозданная Мать). Это время, когда наступит День Воскресения (второго рождения, т.е. Самореализации), когда сомкнутся и Солнце, и Луна (балансировка правого и левого каналов), когда заговорят наши руки (вибрационное осознание), начнутся дуновения ветров Киямы (ощущение Парамчайтаньи).

К сожалению, различного рода толкователи Корана, неспособные познать его тонкие сакральные знания, стали интерпретировать его по-своему, тем самым исковеркав его в общественном сознании. Подобно горе-проповедникам христианства, заменивших весть о Богоматери и Истину о возможности спасения догматичными и депрессивными теориями о первородном грехе, об изначальной вине, о женской ущербности и т.п., мусульманские последователи заменили весть о суде (самосуде) каким-то нелепым роковым и жестоким судом свыше, весть о Воскресенье еще более нелепым восстанием костей, весть о приходе Махди - бредовой идеей об ожидании воцарения главаря уммы, поднимающего народ на кровавую битву с иноверцами, весть о необходимости интроспекции (работой над собой) или Джихад - понятием, означающем радикальную непримиримость с теми, кто не верит в отличную систему ценностей. Ну и так далее, и так далее...

Именно потому, что образность языка Корана (а иначе было нельзя для тех, кто даже нуждался не только в нравственных, но и в общественных реформациях) была неоднозначно, а чаще неправильно воспринята власть держащими в народах, исповедующих Ислам, именно поэтому современные знания о чистой Духовности (знания Сахаджа Йоги) выглядят совершенно несовместимыми с понятиями общественного религиозного сознания современного мусульманства.

Цитата:
Вообще-то, в Коране красной нитью проходит смысл, что нет бога кроме Аллаха. И что нет у Него ни родственников, ни детей, ни сотоварищей. Он - Един, Вечен. И не был Ему равным никто и не похож на Него никто. А мы - Его рабы. Так что, мне думается (даже из примера приведенных мной аятов), что Сахаджа Йога с многочисленным пантеонов индийских богов к исламу не имеет никакого отношения.

Напрасно Вам так думается. Вы довольно поверхностно рассматриваете идею о многобожии в индуизме (идея о божественном пантеоне в Сахаджа Йоге унаследована оттуда), а также саму суть Шахады ("ля Илляха илля Аллаху"). Слишком поверхностно!

Во всех серьезных справочниках и словарях можно обнаружить, что индуизм описан как монотеистическая религия. Однако "обывательская" точка зрения придерживается противоположных взглядов. Зачастую единственное, что известно "обывателям" про Индуизм (кроме, конечно, реинкарнации - "переселения душ") это то, что в этой религии огромное количество богов. Это позволяет, если не вдаваться ими в подробности, причислить индуизм к язычеству. Но правильной точкой зрения является то, что индуизм, также, как ислам, христианство и иудаизм - монотеистическая религия. Просто в индуизме, как нигде более, подробно описаны все качества Бога Всемогущего, что и вводит в заблуждение многих поверхностных исследователей.

"Высшая Сущность едина и недвойственна, вечна и обладает непостижимой энергией. Она вечно обладает признаками и также вечно не обладает этими признаками, единство и различие аспектов Высшей Сущности непостижимо" -- Амнайя сутра, 2.5.9

Если взять Коран, то на всем Его протяжении Аллах никогда не обращается к человечеству от первого лица "Я", но от первого лица множественного числа "Мы". При чтении Корана совершенно четко видно, что Аллах окружен армией, которая служит Ему, выполняя самые разные функции. Их называют ангелами, посланниками, стражами, невидимыми армиями, писцами, вестниками и т.д. Однако никто не считает, что существование подобных стражей и вестников как-либо нарушает единство Всевышнего. Подобным образом, в Индуизме существует множество божеств, которые лишь проявляют отдельные качества Всемогущего.

В "Ведах", классической индуистской литературе, утверждается, что есть Один верховный Бог. Остальные боги не являются каким-либо самостоятельным образованием, фактически, они являются иллюзией, созданной Творцом, а иллюзия, как мы знаем, есть по определению что-то несуществующее.

В индуистской мифологии существуют множество жизнеописаний святых, которые начинали свой путь с поклонения какому-либо одному богу, а в конце осознавали, что существует лишь единый Бог. Это осознание и является наибольшей ценностью и наибольшим достижением по меркам Индуизма.

В Индии было множество святых, которые утверждали, что нет причин для разногласий между мусульманами и индусами. Причина таких разногласий никогда не лежала в области теологии, т.е. разногласия не имели под собой реальной религиозной почвы. Все разногласия порождались исключительно нетерпимостью, жаждой власти, агрессией и желанием мести. Если бы мусульмане и индусы избавились от этих недостатков (которыми не обладал ни Мухаммед, ни индийские святые), то между ними всегда царил бы мир, как между братьями по вере.

Ведь по сути эти религии описывают одну и ту же картину мира: наша мирская жизнь - игра, а реальность - только Всевышний. Этот момент, столь часто упоминаемый в индуистских трактатах, остается, к сожалению, на втором плане при чтении Корана, однако и там он указан вполне отчетливо (55.27, 3.185, 6.32, 29.64).

Цель и мусульман, и у Сахаджа йогов - одна. И цель эта - духовная трансформация. В Исламе она именуется Воскресением (Кияма), в Сахаджа Йоге - Самореализацией (Атма Сакшат кар, пробуждение Кундалини). Согласно Корану, Воскресение касается абсолютно всего человечества. В то же время про пробуждение Кундалини нам известно, что этот процесс индивидуален. То есть и во все времена жили множество святых, у которых эта энергия была в пробужденном состоянии. Например, великие суфии, которые, хотя и нередко отрицаются официальной религией, все же очень популярны и, безусловно, глубоко духовны, т.е. они совершили эту загадочную трансформацию. Суфии, по всей вероятности, также обладают пробужденной Кундалини, они обладают всеми качествами, которые описаны как качества, которые люди преобретают во время Воскресения - знание о себе, уверенность в существовании Бога и т.д.

Цитата:
Так что ссылаться на Коран при рассмотрении Сахаджа Йоги, наверное, неуместно.

Напрасно, Вы так думаете. Можно привести более сотни цитат из Корана, которые весьма немногозначно указывают на сходства со знаниями Сахаджа Йоги. Ознакомьтесь с некоторыми из них на сайте, над которым в свое время мне пришлось приложить свои усилия: sy-islam.omkara.ru Добро пожаловать!
 
Сообщение Добавлено: 27 Окт 2008 г, 21:07  Всего сообщений: 354.

Sanya-Y

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
................................

Последний раз редактировалось: Sanya-Y (10 Дек 2008 г, 21:26), всего редактировалось 1 раз
 
Сообщение Добавлено: 27 Окт 2008 г, 22:32  Всего сообщений: 15. Откуда: Ливан

RomaYog

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail       Ответить с цитатой
 
Цитата:
Вообще-то, я отношусь к форуму как к средству расширения сознания

Форум может служить средством обмена информацией, расширения кругозора, прояснения многих вопросов, но никак не средством расширения сознания. Расширение сознания - энергетический процесс, происходящий только в медитации.

Цитата:
состояние сознания и сопутствующих ощущений как при подъеме Кундалини в Сахаджа Йоге можно достичь, прочитав ... , поработав ... или пробежав ...

Можно достичь ощущения переполнения энергией, эмоциональной возвышенности чувств, глубокого удовлетворения от жизни и т.д. Но состояние сознания "как при подъеме Кундалини" можно достигнуть только подъемом Кундалини. Оно не имеет ничего общего с тем, что могут дать перечисленные способы. Тот, кто хоть раз это почувствовал, больше не спутает его ни с чем. Оно есть спонтанное проявление Великой Силы внутри нас, когда мы полностью бездействуем, но никак не "поднимаем гирю". При этом роль мастера (учителя, гуру) имеет большое значение.

Мы отклонились от темы "На каких основаниях считаете, что только это учение истинное?". Пожалуй, она уже достаточно хорошо раскрыта.

Сахаджа Йога как метод коллективной реализации необходима тем, кто хочет сознательно участвовать в достижении полной реализации. Она ведет непосредственно к конечной цели, минуя искусственные условности всех современных методик и религий, созданных людьми. По моему мнению, именно это имеется в виду под истинностью учения.
 
Сообщение Добавлено: 28 Окт 2008 г, 20:07  Всего сообщений: 141. Откуда: Крым

Beangie

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора       Ответить с цитатой
 
Добрый день! Практику начала совсем недавно, поэтому с удовольствием читаю, впитываю и чувствую. Если честно, меня взволновал совершенно иной аспект, нежели вопросы, заданные в начале темы S1.

Я не могу сказать, что рассматривала и жила многими учениями, но изначально во мне жил интерес к божественности, поэтому я ее искала везде не осознанно. И вот недавно пришла в Сахаджу Йогу.

И что меня удивляет - меня не мучали вопросы зачем, почему, секта... Я просто почувствовала, что мне это надо... почувствовала! Никаких сомнений не было... Есть доверие лишь.

Я не могу сказать, что Сахаджа Йога совершенно меняет мое сознание и восприятие, так как сейчас я просто нахожу в ней те мысли и чувства, которые мною были когда испытаны, но не осознанно. Так должны волновать искателя поставленные S1 вопросы или нет?
 
Сообщение Добавлено: 29 Окт 2008 г, 14:39  Всего сообщений: 11. Откуда: Нижний Новгород

SANYOG

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Beangie писал(а):
...меня не мучали вопросы зачем, почему, секта... Я просто почувствовала, что мне это надо... почувствовала!... Я не могу сказать, что Сахаджа Йога совершенно меняет мое сознание и восприятие, так как сейчас я просто нахожу в ней те мысли и чувства, которые мною были когда испытаны, но неосознанно.

У меня аналогично.

Цитата:
Так должны волновать искателя поставленные S1 вопросы или нет?

Похоже необязательно, меня, например, не волновали. Причем я очень недоверчивый, необщительный и нерелигиозный. Отфутболивал всегда всех, не разбираясь: сектант это, сатанист, йог, священник или еще кто. Но обстоятельства при которых я узнал о Сахаджа Йоге были таковы, что я точно знал что это оно! Я бы даже сказал, что интуиция просто орала, чтобы я не прошел мимо Smile
 
Сообщение Добавлено: 29 Окт 2008 г, 17:07  Всего сообщений: 5. Откуда: Россия, Москва (практически)

Beangie

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора       Ответить с цитатой
 
В такой ситуации всегда приятно осознавать, кто это пришло к тебе, когда ответы были особенно нужны. После самореализации у меня жизнь очень поменялась, а может мое отношение к ней и вопросы, которые раньше трепали нервы, ушли. Теперь совершенно другие ответы нужны... Но так, значит, надо.

Главное - пришли люди, которых так не хватало... Духовные люди Smile
 
Сообщение Добавлено: 29 Окт 2008 г, 17:33  Всего сообщений: 11. Откуда: Нижний Новгород

RomaYog

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail       Ответить с цитатой
 
Beangie писал(а):
Так должны волновать искателя поставленные S1 вопросы или нет?

Искатели бывают разные. Если поиск идет на уровне собирания информации и ее анализа, т.е. на уровне ментального изучения религий, методик, то такие вопросы закономерны, т.к. Сахаджа Йога внешне (и только внешне) очень схожа на другие конфессии. Ведь в ней же тоже люди, а людей организовать можно только общеизвестными методами.

Если искатель уже "наискался" до тупика (что естественно), то он уже ищет состояние, а не концепции. Этот поиск может осуществляться сознательно или неосознанно. И у такого искателя подобные вопросы не возникают, или он не уделяет им много внимания, т.к. первое, что он получает в Сахаджа Йоге - это именно состояние, не требующее особых доказательств.
 
Сообщение Добавлено: 16 Дек 2008 г, 13:08  Всего сообщений: 141. Откуда: Крым

Mарат

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
RomaYog писал(а):
Если поиск идет на уровне собирания информации и ее анализа, т.е. на уровне ментального изучения религий, методик, то такие вопросы закономерны, т.к. Сахаджа Йога внешне (и только внешне) очень схожа на другие конфессии. Ведь в ней же тоже люди, а людей организовать можно только общеизвестными методами.

Ну, по Вашему получается, что искатель Истины может искать и анализировать только информацию сродни общеорганизационной. Но ведь это же не так. Я бы даже сказал, что совсем не так.

Цитата:
Если искатель уже "наискался" до тупика (что естественно), то он уже ищет состояние, а не концепции.

К тупику могут приводить те или иные концепции, а не само существование концепций. Я Вам уже писал об этом. Осознайте истину: "Вера без знаний - это фанатизм".

Вас слишком отягощает понятие "концепция" и напрасно. Концепция, "выстраданная" опытом, не обременяет ум!!! Она человеку не мешает, например, так же, как при ходьбе висячие руки по бокам. Но эта концепция будет несовместимой с жизнью для других, то есть для тех, кто не ведал опыта первого. Для первого же эта концепция так же ему необходима, как она неотъемлима от него.

Цитата:
И у такого искателя подобные вопросы не возникают, или он не уделяет им много внимания, т.к. первое, что он получает в Сахаджа Йоге - это именно состояние, не требующее особых доказательств.

Но далеко не единственное, так как Сахаджа Йога дает еще и знания. И я бы здесь не расставлял приоритеты.

Состояние в любом случае не требует доказательств. Любое знание требует, но ими как раз может служить состояние из опыта.

Не отвергайте знания. Не отвергайте ум как инструмент. Знания не являются лишь атрибутами внешнего поиска, и внутренний поиск без познания информации обречен на бессистемность, а значит на фиаско. Здесь, конечно, речь не идет о рационализме, но о благоразумии.

Не забывайте, что срединный путь, о котором говорила Шри Матаджи - это "Гньянамарг", то есть путь Знаний (лекция от августа 2001 года).

И еще помните о том, что устранитель препятствий на пути духовного совершенствования, Шри Ганеша - это Буддхи Прийя, то есть Тот, Кто любит знающих, компетентных.
 
Сообщение Добавлено: 16 Дек 2008 г, 16:36  Всего сообщений: 145.

Перетятко Олег

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Mарат писал(а):
Но далеко не единственное, так как Сахаджа Йога дает еще и знания. И я бы здесь не расставлял приоритеты.

Согласен, но в моём случае определяющим было именно состояние, так как знаний я уже достаточно много получил ещё до Сахаджа Йоги.
Просто эти знания были дополнены, скорректированы и всё ненужное из них было отсеяно.

Mарат писал(а):
Не отвергайте знания. Не отвергайте ум как инструмент. Знания не являются лишь атрибутами внешнего поиска, и внутренний поиск без познания информации обречен на бессистемность, а значит на фиаско. Здесь, конечно, речь не идет о рационализме, но о благоразумии.
Не забывайте, что срединный путь, о котором говорила Шри Матаджи - это "Гньянамарг", то есть путь Знаний (лекция от августа 2001 года).

Это понятно. В любом случае как полное отрицание знаний, так и черезмерная концентрация на них своего внимания являются отклонениями от золотой середины. Везде нужен баланс.

Уже неоднократно приходилось быть свидетелем попыток загрузить искателя кучей знаний без соответствующего внутреннего состояния, которые только оттталкивали людей. Поэтому концерты с дачей Самореализации работают лучше заумных лекций. Сначала человек должен почувствовать духовность, а затем у него будет уже естественное желание и знания необходимые получить.

Духовный рост всегда начинается со шраддхи, то есть с веры. А это в первую очередь состояние. Затем уже следующей ступенью идёт садху-санга, то есть общение со святымии, при котором получаются все необходимые знания и практические методы.

Mарат писал(а):
И еще помните о том, что устранитель препятствий на пути духовного совершенствования, Шри Ганеша - это Буддхи Прийя, то есть Тот, Кто любит знающих, компетентных.

Конечно. И знание Священных писаний - это качество одного из лепестков Муладхары. К сожалению, не все Сахаджа йоги уделяют должное внимание этому моменту.
 
Сообщение Добавлено: 20 Дек 2008 г, 16:30  Всего сообщений: 76. Откуда: Севастополь

Марат

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Перетятко Олег писал(а):
Согласен, но в моём случае определяющим было именно состояние, так как знаний я уже достаточно много получил ещё до Сахаджа Йоги. Просто эти знания были дополнены, скорректированы и всё ненужное из них было отсеяно.

Олег, Ваш случай - частный. Речь шла обо всех искателях, кто доискался "до тупика". Если рассматривать всех в общем, то приоритеты ставить предосудительно.

Кроме того, Ваш случай рассматривается только на определенном промежутке времени (начало занятий Сахаджа Йогой). Духовный рост не начинается только с какого-то определенного момента времени, просто у Вас на момент пробуждения Кундалини был выставлен частный и временный приоритет, такое бывает, но далеко не всегда и тем более не у всех.

Цитата:
Уже неоднократно приходилось быть свидетелем попыток загрузить искателя кучей знаний без соответствующего внутреннего состояния, которые только оттталкивали людей. Поэтому концерты с дачей Самореализации работают лучше заумных лекций. Сначала человек должен почувствовать духовность, а затем у него будет уже естественное желание и знания необходимые получить.

Нет-нет, Вы опять рассуждаете, исходя из частных (теперь уже экстремальных) случаев. Заумные лекции (с чрезмерным обилием информации), действительно, оттакливают, но это вовсе не значит, что программы, основанные лишь на получении высоких душевных состояний (концерты) работают лучше, причем для всех.

Поймите, получение высокого душевного состояния - это только стимул для обращения к духовности. Но и только. Закрепление такого состояния с возможностью регулярного и систематического его развития просто невозможно без знаний. А потому игнорирование знаний приводит к не менее плачевным ситуациям, что заумные лекции. И говорю я это, кстати, так же как и Вы, из наблюдений.

Цитата:
Духовный рост всегда начинается со шраддхи, то есть с веры. А это в первую очередь состояние. Затем уже следующей ступенью идёт садху-санга

Ну, это уже совсем неправда! Духовный рост (или процесс самоосознания) происходит на любом своем этапе благодаря познанию опыта, но это познание основано на состоянии, которое было получено благодаря знанию и так далее (традиционное сравнение с "яйцом и курицей"). Чтобы верить во что-то, нужно знать (путем того же опытного отбора), во что верить.

Цитата:
И знание Священных писаний - это качество одного из лепестков Муладхары.

Не знание их, а уважение к ним.
 
Сообщение Добавлено: 20 Дек 2008 г, 19:35  Всего сообщений: 354.
Начать новую тему   Ответить на тему     Список форумов "Сахаджа Йога" -> Что такое Сахаджа Йога?
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

Показать сообщения:   

Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете голосовать в опросах.


Притчи - жемчужины наследия
 
Получите свою самореализацию!
Получите свою Самореализацию!
Информация о тонком теле
Основатель Сахаджа Йоги
Цитата на заметку
"Mудрость заключается в познании собственного Духа."
Шри Матаджи Нирмала Деви,
основательница Сахаджа Йоги
Самые просматриваемые темы
Стихи и всякое остальное. Большое с пылинку, малое с море... (197268)
Вопросы начинающего (191959)
Что скажете о моих ощущениях? (169139)
Сахаджа Йога и Церковь (168010)
Вопросы о сексе, об отношении к сексу (162777)
Лечение аллергии, хронич. ангины, диабета и др недомоганий (152053)
Как правильно медитировать? (144650)
Метод масла "ги" в нос (126885)
Семья в Сахаджа Йоге (111942)
Что говорит Cахаджа Йога о питании? (100179)
Свежие статьи в газете
Смотрите, сердце открывается
Баланс как универсальный механизм функционирования живых систем
О смертельной опасности наркотиков
США как несостоявшееся государство

Я живу спокойно и безмятежно
Я разрываю все узы и вервья
Посетите наши сайты
Сахаджа Йога. Самопознание
Шри Матаджи - основатель Сахаджа Йоги
Собрание сайтов "Омкара"
Интернет-газета Сахаджа йогов
Медитация и здоровье
Притчи и афоризмы
Сайт юва шакти
Получите самореализацию!
 
Skin Created by: Sigma12      Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

Сахаджа Йога     Собрание сайтов ОМКАРА