Список форумов Сахаджа Йога
  Как пользоваться?Как пользоваться?    ПоискПоиск     ПрофильПрофиль    ПользователиПользователи    ВходВход 
ВКонтактеМы в Контакте!

Свои вопросы Вы можете задать также в дискуссионой группе "Сахаджа Йога. Вопросы и ответы" в разделе "Обсуждения".
Это не требует дополнительной регистрации, если Вы уже ВКонтакте. Добро пожаловать!

VKontakte.Ru/club33838008

О рабстве

 
Начать новую тему   Ответить на тему     Список форумов "Сахаджа Йога" -> Это интересно!
   Предыдущая тема :: Следующая тема  

аrmаzi

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail       Ответить с цитатой
 
Цитата:
http://blogs.mail.ru/mail/dima220177/ :

На горе Синай Господь дал Моисею 10 заповедей: Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим, не делай себе кумира и никакого изображения, не поклоняйся, и не служи им; не произноси имени Господа Бога твоего напрасно; помни день субботний, чтобы святить его; почитай отца твоего и мать твою; не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не произноси ложного свидетельства на ближнего; не желай доли ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни поля, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего".

В 10 заповедях Моисея говорится: "не желай доли ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни поля, ни раба его, ни рабыни его".

Интересно, 10 заповедей разрешают или нет иметь рабов или рабынь?
 
Сообщение Добавлено: 23 Мар 2008 г, 23:19  Всего сообщений: 13. Откуда: alma -ata

Марат

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
armazi писал(а):
Интересно, 10 заповедей разрешают или нет иметь рабов или рабынь?

Как следует из их трактовки, заповеди к рабству индифферентны.

Рабство - это социальная норма, а не норма нравственности, а уж тем более духовности. "Кесарю - кесарево, а Богу - божье".

Заповеди есть критерий нравственности. А избавление от рабства - это не столько победа нравственности, сколько последствие социального созревания общества.
 
Сообщение Добавлено: 24 Мар 2008 г, 00:34  Всего сообщений: 354.

bumba

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
аrmаzi писал(а):
Интересно, 10 заповедей разрешают или нет иметь рабов или рабынь?

Ну, во-первых, заповедей было больше, Моисей в гневе разбил скрижали, видев пустившихся во все тяжкие в его отсутсие сынов Исраила.

Сами по себе заповеди не запрещают, не разрешают иметь рабов, они запрещают их, если они чужие, желать себе.

Что касается рабства как такового в Ветхом завете, то в легенде о Ное, описывается проклятие Ноем сына Хама - Ханаана - за то, что тот то ли надругался над ним во сне то ли оскопил его. Согласно этому проклятью все потомки Хама (хамиты, под хамитами, кстати, понимается чернокожее население планеты) прокляты Ноем в вечное рабство его другим сыновьям Симу (семитам) и Иафету (белым). По этому древние евреи (будучи семитами) имели рабов и считали, что этот порядок установлен самим Всевышним. Моисей тут ничего изменить не мог.

Так что заповеди Моисея просто констатируют факт, существовавшего на то время миропонимания. Рабы были всегда и всегда, видимо, будут, пока человечество не реализовано полностью. В те времена это были заключенные негры, к примеру, которых арестовывали в результате войн или походов в Африку, ими могли владеть частные лица, покупать продавать и т.п. Сейчас фактически рабами становятся люди, преступившие закон перед государством и несущие за него уголовную отвественность. Но их жизнь ничем не отличается от жизни рабов, скажем, в Древнем Египте, даже хуже, если брать, к примеру, Россию... Так что это свойство человеческого общества как социума порождать те или иные формы рабства.

Одно можно точно сказать ни один святой не имел рабов, не был расистом, в том числе и Моисей, описывающий в своих заповедях рабов, как данность того времени, и значит путь святого - это трансформация общества, а не оправдывание его недостатков, в т.ч. способность порождать различные формы рабства. По большому счету рабы нужны рабам.

Правда, нельзя и отрицать законов природы: одни сильные, другие слабые, одни умнее, другие глупее, одни праведные, другие порочные. То, что Бог заповедал праведным править порочными, а не наоборот - такова Его Воля, чобы в мироздании был порядок. Тот, кто не хочет идти по пути эволюции, видимо, не достоин в глазах Всевышнего ничего, кроме рабства или даже истребления. Это тонкий вопрос, требующий непредвзятого размышления без всякого желания самому стать рабовладельцем. Обычно такое желание - удел как раз таки раба. Свободный уважает свою свободу и нравственнось и других. Для свободного власть - это бремя.
 
Сообщение Добавлено: 13 Дек 2008 г, 01:15  Всего сообщений: 4.

TANIA

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Большое спасибо Марату за приведение этой замечательной притчи!Каждый хоть раз в жизни да задумывался о рабстве и о способах освобождения от него. По этому поводу хочется привести следующие выдержки:

ФИЛОСОФИЯ НЕНАСИЛИЯ: ШЕСТЬ ПРИНЦИПОВ
Из книги "Путь к свободе", Мартин Лютер Кинг, 1958
PHILOSOPHY OF NONVIOLENCE: 6 PRINCIPLES
(From Stride Toward Freedom ) Martin Luther King, Jr.
New York, Harper & Row, 1958

Поскольку философия ненасилия сыграла важную роль..., было бы полезно осветить хотя бы вкратце важнейшие положения этой концепции.
Первое: нужно подчеркнуть, что политика ненасилия - это не путь трусов, это сопротивление. Если кто-то использует этот метод только потому, что боится или не имеет возможности прибегнуть к насилию, это еще не есть истинное ненасилие. Не случайно Ганди говорил, что если трусость - единственная альтернатива насилию, то лучше драться. Утверждая так, Ганди понимал, что есть и другая альтернатива: ни один человек или группа людей не должны поступать не по совести, не должны прибегать к насилию даже ради правого дела, так как всегда существует путь ненасилия.
В конечном счёте, это путь сильных людей. Это не путь бездейственной пассивности. Фразу «пассивное сопротивление» часто неверно истолковывают, понимая под этим метод «полного бездействия», при котором человек тихо и спокойно мирится со злом. Однако ничто не стоит так далеко от правды, как это утверждение. Сторонник ненасильственного сопротивления пассивен лишь в том смысле, что он не применяет физического насилия по отношению к своим противникам, но его ум и эмоции активны, так как он постоянно ищет пути, чтобы убедить противника в том, что тот поступает неверно. И если в этом методе нет активности физической, зато есть громадная духовная активность. Это не пассивное непротивление злу, это активное, но ненасильственное сопротивление злу.
Второе, чем характеризуется политика ненасилия - это отсутствие унижения противоборствующей стороны; цель не в том, чтобы уничтожить противника, а в том, чтобы завоевать его любовь и понимание. Сторонники этой политики могут выражать свой протест бойкотом или отказом от сотрудничества, но сами эти действия не являются самоцелью, они призваны пробудить чувство стыда у неправой стороны. Настоящей же целью является искупление и примирение. Конечная цель ненасилия - в создании достойного общества, тогда как насилие может породить лишь трагедии и горечь.
Третья черта этой политики в том, что действия направлены против самих сил зла, а не против конкретных людей, которые оказались его носителями. Ненасилие борется со злом, а не с теми, кто стал его жертвами. Если сторонник ненасилия выступает против расовой несправедливости, он видит, что суть проблемы не в различии рас. Мне хочется сказать жителям Монтгомери: «Корни вашего конфликта - не в столкновении людей с разным цветом кожи. В основе конфликта - борьба справедливости с несправедливостью, борьба сил света с силами тьмы. И если вам удастся добиться победы, то это будет не только победа 50 тысяч негров, это будет победа сил справедливости и света. Наша цель - уничтожить несправедливость, а не тех белых, которые могут выступать как ее носители».
Четвертая характерная черта этой политики - готовность принять страдания, не думая о возмездии и готовность принимать удары и не отвечать ударом на удар. Ганди как-то сказал своим соотечественникам: «Возможно, прольются реки крови, прежде чем мы добьемся свободы, но это должна быть наша кровь». Сторонник ненасильственного сопротивления принимает насилие, если так складываются обстоятельства, но никогда не порождает его. Он не уклоняется от тюрьмы. И если тюремное заключение неизбежно, он принимает его «с радостью жениха, входящего в спальню невесты».
Вы можете спросить: «Что позволяет нам оправдать те тяжкие испытания, к которым мы призываем людей, в чем суть массового применения старинного принципа «подставь другую щёку»? Ответ в том, что незаслуженное страдание является искуплением. Мы прекрасно осознаем, что страдание несет в себе огромный «воспитательный и преобразовательный потенциал». Ганди писал: «Самое важное в жизни достигается не только путем здравого смысла, но и покупается ценой страданий». И далее: «Страдание гораздо более действенное средство, нежели закон джунглей, для того чтобы изменить противника, заставить его прислушаться к голосу здравого смысла».
Пятое, что показательно для этой политики, - это то, что она исключает не только всякое внешнее физическое насилие, но и внутреннее насилие над духом человека. Сторонник ненасилия не только отказывается убивать своего противника, он отказывается и его ненавидеть. Краеугольным камнем этой политики является любовь.
В сердцах борющихся за человеческое достоинство не должно быть места горечи и ненависти. Отвечая подобным на подобное, мы лишь увеличиваем ненависть. У кого-то должно хватить, мудрости и нравственности, чтобы прервать цепь ненависти. Это можно сделать, если главным нашим двигателем станет любовь.
Говоря о любви, мы не имеем в виду сентиментальную и нежную привязанность. Было бы нелепо ожидать от угнетенных, что они будут нежно любить своих угнетателей. Мы имеем в виду любовь как понимание, добрую волю к искуплению. Здесь нам на помощь приходит греческий язык. В нем три разных слова, обозначающих любовь.
«Эрос» в учении Платона определяется как стремление души в божественное царство. В наши дни этим словом обозначают эстетическую и романтическую любовь.
Затем «филия» - душевная близость между друзьями. Это обоюдная привязанность, когда человек любит потому, что сам любим.
Когда мы говорим о любви к нашим угнетателям, мы не имеем в виду «эрос» или «филию», мы, подразумеваем третий тип любви, который греки называли «агапе». Агапе означает понимание, добрую волю по отношению ко всем людям, готовность к искуплению. Это любовь всеобъемлющая, бескорыстная и творческая. Она не зависит от поступков того, на кого она направлена. Это любовь Бога в сердце человека.
Агапе - любовь бескорыстная. Это такой вид любви, при котором человек стремится делать добро не для себя, а для других. Агапе не различает людей на хороших и плохих, нужных ненужных, для нее не важны личные качества человека. Это любовь к людям ради них самих. «Любовь к ближнему в высшем своем проявлении, где каждый человек «ближний» нам. В силу этого агапе не разделяет людей на друзей и врагов: она направлена на всех. Если человек любит друга за то, что тот к нему хорошо относится, значит, он любит не его самого, а те блага, которые та дружба может дать. Соответственно, лучший способ убедиться, что ваша любовь бескорыстна - любить человека, от которого вы не только не можете ожидать благодарности, но наоборот, лишь враждебности и злобы.
Другой ключевой момент этой любви заключается в том, что человек стремится стать как можно лучше и совершеннее. Самаритянин, который помог еврею, был «добрым» именно потому и откликнулся на чужую нужду. Божественная любовь вечна, она никогда не оскудевает именно потому, что человеку нужна такая любовь. И у нас колоссальная потребность в такой любви.
Так как душа белого человека искажена неверными представлениями, он нуждается в любви негра. Негры должны любить белых, потому что белым нужна их любовь, только она поможет им избавиться от напряжения и страхов.
Агапе - отнюдь не слабая бездейственная любовь. Это любовь активная. Агапе - любовь призванная создать и сохранить человеческую общность. Это любовь, которая готова пожертвовать многим, чтобы сохранить эту общность. Она не останавливается на полпути, она идёт дальше во имя сохранения общности. Это готовность простить не семь раз, а семьдесят раз по семь ради сохранения этой общности. Господь взошел на крест, чтобы объединить людей. Воскресение символизирует его победу над силами, которые пытаются разобщить людей. Святой дух сила, которая продолжает сплачивать людей на протяжении веков. Тот, кто пытается разобщить людей, восстает против мироздания. Поэтому, отвечая ненавистью на ненависть, я лишь разобщаю людей, в то время, как отвечая любовью на ненависть, я их сплачиваю.
Отвечая ненавистью на ненависть, я разрушаю свою личность, ведь человек может быть личностью только в обществе. Брукер Т. Вашингтон был абсолютно прав, призывая: «Не позволяйте никому опустить вас до ненависти. Ненавидя человека, вы работаете против общества, вызов мирозданию и тем самым разрушаете собственную личность".
И последнее, агапе - это и признание того, что всё в жизни взаимосвязано. Все мы - дети единого исторического процесса, и все мы - братья. Принося вред ближнему своему, как бы он к нам ни относился, мы приносим вред и себе. К примеру, белые часто сокращают для негров образование, чтобы лишить негров их прав, но поскольку все люди - братья, то, лишая негритянских детей права на образование, они тем самым наносят вред и себе. Достигается обратный результат. Почему так происходит? Потому, что все люди братья. Причиняя вред мне, вы тем самым причиняете вред себе.
Агапе - это тот самый цемент, который скрепляет человеческое сообщество. Руководствуясь принципом любви, я защищаю человеческое сообщество, выступаю против несправедливости, помогаю моим братьям в их нужде.
Шестое положение политики ненасилия основано на уверенности в том, что мировой порядок находится на стороне справедливости. Из этого вытекает наша уверенность в будущем. Это, в свою очередь, помогает нам принять страдания, не думая о возмездии. Мы верим: мы не одни в нашей борьбе, за нас вся вселенная. Среди участников движения есть люди, которые с трудом могут поверить в Бога в каждом из нас, но даже они убеждены, что существует вселенская созидательная сила. Неважно, в какой форме она существует, будь то подсознание, безличный Брахман или Личность с огромными возможностями и беспредельной любовью, но эта созидательная сила есть, и она преображает разрозненные элементы реальности в гармоничное целое.
 
Сообщение Добавлено: 22 Дек 2008 г, 18:49  Всего сообщений: 155.

bumba

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Ганди - великий святой; благодарю, что Вы, Таня, привели тут его цитаты, пусть даже в трактовке Кинга, который, на мой взгляд, все же был тем самым расистом, которых клеймил, только с другой стороны баррикад.

Нет ли где у Вас каких-то работ Ганди Джи на русском, т.к. я собираю любую информацию и видеоматериалы по этому человеку.
 
Сообщение Добавлено: 23 Дек 2008 г, 02:04  Всего сообщений: 4.

Mарат

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
bumba писал(а):
...который, на мой взгляд, все же был тем самым расистом, которых клеймил, только с другой стороны баррикад.

М.Л.Кинг не может быть ответственным за слова и действия своих последователей. Человек, являющийся одним из ярких приверженцев идеи ненасилия в XX веке, который описывал такие просвещенные мысли, не мог быть расистом.

Обратите внимание, расизм - это не столько идея разделения людей по расам, сколько идея превосходства представителей одной расы. Термин был введен в 1932 году и значит буквально следующее: "система, утверждающая превосходство одной расовой группы над другими". А такое не мог исповедовать человек, призывающий к любви черных к белым.

Цитата:
Нет ли где у Вас каких-то работ Ганди Джи на русском, т.к. я собираю любую информацию и видеоматериалы по этому человеку.

Уже полгода я маюсь намерением создать сайт о Махатме Ганди. Ваши слова послужат для меня еще одним стимулом для начинания, спасибо. Как сделаю сайт - на форуме дам знать.

Я выложил здесь его две работы на форум: МОЙ ТОЛСТОЙ и МОЯ ВЕРА В НЕНАСИЛИЕ
 
Сообщение Добавлено: 23 Дек 2008 г, 12:47  Всего сообщений: 145.

bumba

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Благодарю Вас, Марат, за приложенные к ответу ссылки на Ганди Джи.

Что касается Кинга, у Махатма Ганди, который тоже проповедовал ненасилие, не было последователей расистов, за которых он бы мог нести отвественность. В этом отличие коренное этих двух людей лично для меня...
 
Сообщение Добавлено: 24 Дек 2008 г, 01:15  Всего сообщений: 4.

Mарат

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
bumba писал(а):
Что касается Кинга, у Махатма Ганди, который тоже проповедовал ненасилие, не было последователей расистов, за которых он бы мог нести отвественность.

И не могло быть, ведь он же не боролся за права расы, а боролся за права нации, причем нации как "суперобщность", как субконтинент, без разделения по религиозным и национальным признакам.

Вся эта нация сегодня считает его своим "Отцом", но как же относительно того, чтобы быть верными его последователями?! Такого социального напряжения, кой наблюдается в наше время в Индии, в других местах еще надо поискать! Кашмир - это далеко не единственная проблема, и она даже больше политическая, нежели социальная. Противостояние между мусульманами и индусами в самой стране настолько резонирует, что правительство идет на большие уступки, чтобы его не накалять. Причем имейте в виду, что в самой Индии мусульман больше, чем мусульман в Пакистане. Ну и что с того, что во главе с Аюбом и Джинной и под подстрекательством британцев отделился кусок нации со странным названием и абсолютно без опыта государственного и исторического самоосознания (подобие Украины, кстати Smile )?! Проблема религиозного раскола общества в самом субконтиненте так и не снялась, хотя разделение сопровождалось многомиллионным перемещением людей, и огромным количеством жертв. Будет крайне близоруко обвинять здесь нетерпимость только лишь мусульман, и индусы при своем, казалось бы, толерантном мировоззрении, использовали и используют свой монополизм совершенно не церемонясь с иными, что и создает конфронтации.

А если рассмотривать еще противостояние каст? Она так и не исчезла, хотя "Отец нации" Ганди провозгласил себя "равным неприкасаемым", что традиционно считается - стать самим неприкасаемым.

Сегодня Индия - это полицейское государство, там по сути полнейший произвол полиции, с чем я воочию убеждался. Какая же здесь ахимса? А что творится в стране между различными национальностями (напомню, их более 200)?! На юге оголтелый сепаратизм: не признаются государственные языки, культура не премлит смешивания. Причем население двух южных штатов соразмерно населению отделенных Пакистана и Бангладеша. На севере такой же сепаратизм, как ни странно. Ненависть к китайцам (правда, насколько они не любят китайцев, настолько же они любят россиян Smile ). Но китайцев они ненавидят люто. К востоку от Кулькутты живут вообще кочевые бандиты, наподобие средневековых монголов 10-11 вв, которые отсреливают и своих, и чужих (китайцев, христиан).

Если бы индусы не были настолько отреченными, какими я их видел и знаю, то в стране бы давно произошла суровейшая гражданская война. Но в этой отрешенности заслуга не Махатмы Ганди.

Махатма Ганди проповедовал ненасилие. Но так вышло, что генетически самая миролюбивая нация находится сейчас в крайне социально конфронтационном положении.

Если же рассмотривать не социальную, а политическую напряженность, то СССР и США всегда после Ганди с озабоченностью смотрели на Индию, так как ее воинствующее волевое участие играло самую решающую роль в Юго-Восточной Азии. Но Индия дружила с Советским Союзом, и несмотря на это, США может и сегодня заслужить ее самую верную дружбу, если условия милитаристических контрактов будут на руку индийскому правительству.

Вы видели фотку, где в годовщину Независимости по площади Нью-Дели проходит парад тяжелого вооружения мимо величественного мемориала М.Ганди (ну, знаете, наверно, это знаменитое место, там, где написано "Hei, Ram" или "О, Господи", т.е. последние слова Ганди перед смертью)? Честно говоря, несколько даже сжимается сердце, когда видишь каменное лицо Ганди, который смотрит на это пиршество милитаризма. Это ужасно! Ужасно для меня, не являющегося предствителем этой нации.

А дочь его! Казалось бы, вот, она должна быть его идейным последователем. Но когда она, будучи министром, пожелавшая стать премьером, выдвинула программу насильного подавления противостояния с Пакистаном, что можно было о ней сказать? А что она сделала в Шри-Ланке? Ну и так далее... Насколько я знаю, Шри Матаджи сказала, что она является ракшасом.

В общем, bumba, что-то Вы совсем не правы. Причем систематически. Знаете, сегодня Америка как нация во главе с Обамой (негром, напомню) выглядит куда более последовательной к Кингу, нежели индийская нация к своему "отцу", к Ганди. Куда уж более последовательной!
 
Сообщение Добавлено: 24 Дек 2008 г, 14:22  Всего сообщений: 145.

Mарат

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
ivan писал(а):
Марат, вы кого имеете в виду, когда Шри Матаджи сказала, что она ракшаса? По-моему, вы об Индира Ганди

Да, именно ее, так называемую "дочь Индии".

Цитата:
но она было дочерью Джавахарлала Неру, а не Махатма Ганди.

Я всегда полагал, что фамилия дочери Неру не случайно совпадает с фамилией Мохандаса, то есть она замужем за близкого ему родственника. Ошибался.

Лучше было сказать, что она - дочь соратника. Хотя какой он был соратник?! Политик до мозга костей со всем присущим политикам содержимым. Как до 47 года не мог сойтись со всеми в ИНК, так и после, проводя персональную линию, идущую подчас вразрез с идеями Ганди. Проблемы в сельском хозяйстве, в системе образования, попустительство в межнациональных вопросах, неудачные ходы во внешней политике. До 1948 года он попросту использовал Ганди как идеолога нации, но совсем не относился к нему как к своему учителю. Он был последователем на словах, но не на деле.

Такова и вся нация "последователей Ганди". На словах лишь, но Ганди, разумеется, нельзя считать ответственным за них. Как и Кинга, хотя в Америке его идеи в межрасовой интеграции были лучше восприняты.
 
Сообщение Добавлено: 24 Дек 2008 г, 16:37  Всего сообщений: 145.

bumba

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Цитата:
В общем, bumba, что-то Вы совсем не правы. Причем систематически. Знаете, сегодня Америка как нация во главе с Обамой (негром, напомню) выглядит куда более последовательной к Кингу, нежели индийская нация к своему "отцу", к Ганди. Куда уж более последовательной!

Мне кажется, Марат, Вы просто не понимаете миссии Ганди. Его миссия была - освобождение индийской земли от колониального владычества англичан. Для этого он избрал путь ахимсы, и своим примером воспитал поколение патриотов, которое, следуя его примеру, объединило нацию за 20 лет, нивелировав инструменты управления англичан и без крови получило свободу.

Все, на этом миссия Гандиджи подошла к концу. То поколение, которое воспитал Махатма Ганди жило недолго со слов Шри Матаджи. И те, кто сейчас - не являются последователями Ганди, несмотря на то, что называют его "Отцом нации". Фактически, без него и без них Индия возвращается к тому положению, в котором она была когда её колонизировала Британская Империя. Но этот тамас (инерция падения) характерна для любого государства. Что касается прямых последователей Ганди - они в отличии от кинговцев не были расистами, потому что он сам им не был, а у Кинга были, потому что он сам был черным расистом публично декларирующим другие цели.. Как и Нельсон Манделла, кстати. Его слова о "любви негров к белым" - это чистое лицемерие.

За что боролся Кинг? Разве негры в Америке были рабами? Он боролся не за равноправие, а за привелегии для своего расового большинства и они их теперь получили. Что мы видим, когда глядим на Америку? Там махровым цветом цветет так называемый "черный расизм", которого официально нет. Но самым защищенным (уважаемым) членом общества в Америке является лицо нетрадиционной ориентации сексуальной, с инвалидностью, и отличным от белого цветом кожи.

Так называемые представители черного населения Америки сейчас являются привелигированым слоем общества, действует масса законов в отношении их защиты от любых даже мнимых оскорблений или расовой дискриминаиции, которые не действуют в отношении представителей иных национальностей и т.д. и т.п. Все это основано на лжи и лицемерии. Конечно, это карма западного общества, сначала они угнетали черных, теперь маятник качнулся в другую сторону, и внуки расплачиваются за дела предков. Но это не повод оправдывать Кинга и его компанию "черных пантер", которая, как ни странно, появилась в одно время с ним. Все это напоминает разводку, показываемую в тех же американских боевиках: "плохой/хороший" полицейский. Кинг был хорошим негром якобы, а другие расисты "плохими", и обществу предложили выбрать из двух зол меньшее.

То, что этот подлец ставит своё имя рядом с именем Ганди или ссылается на любовь Христа, не делает его праведником. Ибо "по плодам их узнаете их".

То, что сделал Ганди в Индии - он остановил качание этого кармического маятника. Призвал не мстить англичанам, чтобы переполнившаяся карма Индии однажды снова не привела её к новому 300 летнему рабству. То, что пошло дальше - делали не его последователи. Ставить знак равенства между Кингом и Ганди - просто близорукость, или поверхностное суждение об этом. Он сделал Индию свободной спустя 300 лет рабства от колонизаторов. А что сделал Кинг?

Посмотрите фотографии Детройта, вот будущее Америки, которого добивался Кинг.
 
Сообщение Добавлено: 26 Дек 2008 г, 02:40  Всего сообщений: 4.

Mарат

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
bumba писал(а):
Мне кажется, Марат, Вы просто не понимаете миссии Ганди. Его миссия была - освобождение индийской земли от колониального владычества англичан.

Знаете, bumba, я так не считаю. Ведь это и есть "поверхностное суждение", о котором Вы упоминали. Зато в конце своего сообщения, развивая свои суждения, Вы высказали замечательную мысль: "он остановил качание этого кармического маятника". Вот за эту мысль я Вам апплодирую. В точку! Но и Кинг делал то же самое (жаль, что в России не было таких личностей после ее империального отношения к другим).

Поймите, bumba, если бы не было Ганди, Лондон все равно бы отдал бразды правления Индостаном, отказавшись от нее как от колонии. Не в 47-ом, так чуток позднее (согласитесь, что для более чем 25-летнего ополчения Ганди и ИНК лишние каких-нибудь 5-10 лет - это немного).

Тому две причины. Первая политическая - после создания ООН (по сути, декларации торжества и мирового превосходства стран Антанты) было бы, согласитесь, трудно удерживать под собой такую колонию, создавая при этом для всех имидж "справедливого распределителя мировых запасов". Урегулировался вопрос с Израилем, затем обязательно встал бы вопрос об Индии.

Вторая причина - экономическая. Индия, приносящая "короткие деньги", в тот момент не была столь интересной по сравнению с возможностями инвестировать "в долгую" в разрушенной Европе. Англосаксы - не дураки (собственно они никогда таковыми и не были), и понимали, где сейчас более лакомый кусок.

В-третьих, в геополитике они тоже не проигрывали от этого отказа. Достаточно было выделить Пакистан, и для получения преференций в регионе обострять его отношения с Индией. Что они успешно и исполняли. Я не обвиняю их в убиястве Ганди, но именно вражда мусульман, провоцируемая также извне, его погубила.

Из всего из этого можно сделать вывод, что это не Ганди добился Независимости, а это англичане ее просто отдали. Я, конечно, понимаю, что на 300 миллионов индусов меньше 100 тысяч английских солдат - это нестабильно и ненадежно, но пара-тройка эксцессов, связанных с расстрелом многосотенной народной толпы демонстрантов - это пустяки для всего мирового сообщества, привыкшего к войне, а уж тем более для общественности Британской Империи. Поэтому можно было рискнуть, и сохранять очаг политической нестабильности и наживы "коротких денег", если б не вышеперечисленные причины.

Цитата:
и своим примером воспитал поколение патриотов, которое, следуя его примеру, объединило нацию за 20 лет, нивелировав инструменты управления англичан и без крови получило свободу.

Ну, эти слова не выдерживают никакой критики. Кто эти патриоты? Кричащие на улицах демонстранты, готовые сжечь дома жителей соседней деревни иной религиозной принадлежности из принципа "быть недовольным всеми и сейчас"? Или патриоты - это те политики, которые сменили в столице английских лордов, но сами от них отличались лишь цветом кожи (английские наместники знали и местную культуру, и языки)? Кто вообще объединился, если даже при жизни Ганди Пакистан пытался утвердить свою полную самостоятельность. Да во времена правления Британии кто вообще мог говорить о сепаратизме, зато после ее отдачи он полез из всех щелей и дыр. И какие это инструменты правления англичан могли нивелировать индусы. И как? "Соляным маршем" что ли?! Или уличными демонстрациями?! Чушь! Да и говорить, что кровь не проливалась - тоже не верно. Проливалась, причем часто по вине самих демонстрантов. Ведь можно же было объявить о демонстрации и спокойной выступить, но нет! Надо было вести себя так, чтобы английские офицеры, обученные военной моралью (это, действительно, так!), не выдерживали и отдавали приказы страхом останавливать людей. Часто останавливали для того, чтобы те не перебили друг друга (преценденты были).

Цитата:
То поколение, которое воспитал Махатма Ганди жило недолго со слов Шри Матаджи. И те, кто сейчас - не являются последователями Ганди, несмотря на то, что называют его "Отцом нации". Фактически, без него и без них Индия возвращается к тому положению, в котором она была когда её колонизировала Британская Империя.

Согласен. И именно из этого я и исхожу, что последователей у него почти не было. Конечно, они были, например, ув. Прасад Рао Сальве - отец Шри Матаджи. Это был великий человек, которого таким сделал Ганди. Но таких было очень мало, слишком мало, чтобы вообще говорить о наследстве учения.

Цитата:
они в отличии от кинговцев не были расистами, потому что он сам им не был, а у Кинга были, потому что он сам был черным расистом публично декларирующим другие цели.. Как и Нельсон Манделла, кстати. Его слова о "любви негров к белым" - это чистое лицемерие.

А на каких основаниях Вы это говорите, позвольте полюбопытствовать.

Цитата:
За что боролся Кинг? Разве негры в Америке были рабами?

Нет, но они и не имели равные права.

Цитата:
Что мы видим, когда глядим на Америку? Там махровым цветом цветет так называемый "черный расизм", которого официально нет.

Да, правильно. Ситуация такая же, как в Индии с ненасильственным противостоянием. Но причина "черного расизма" так же не в Кинге.

Первая причина - это маятник кармы. Кинг, как и Ганди, уменьшил его мощь, но только незначительно. Вторая причина - это влияние так называемых "черных пантер". Не для кого не открытие, что они не имеют отношения к Кингу, что они даже антагонистичны к нему. Третья причина и, наверно, самая главная - это до удивительной тупости склонность западного менталитета к исполнению социальных правил. Есть правило - социальное равенство, есть история, свидетельствующая о ее нарушении, в результате - бескомпромиссный и депрессирующий (я бы даже сказал, ригрессирующий) кодекс политкорректности.

Цитата:
То, что этот подлец ставит своё имя рядом с именем Ганди или ссылается на любовь Христа, не делает его праведником. Ибо "по плодам их узнаете их".
<...>
А что сделал Кинг?

В отличие от Н.Манделлы Кинг, действительно, довел до западного сознания негатив расовой дискриминации. Он, действительно, это сделал. Только почему-то "белые" его лучше приняли, нежели "черные". Почему - не знаю, только смутно догадываюсь.

Цитата:
Посмотрите фотографии Детройта, вот будущее Америки, которого добивался Кинг.

Я понимаю, о чем Вы. Детройт, Чикаго... Это да. Но Вы посмотрите и на Индию. Ситуация, к сожалению, такая же плачевная.
 
Сообщение Добавлено: 26 Дек 2008 г, 12:33  Всего сообщений: 145.
Начать новую тему   Ответить на тему     Список форумов "Сахаджа Йога" -> Это интересно!
Страница 1 из 1

Показать сообщения:   

Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете голосовать в опросах.


Притчи - жемчужины наследия
 
Получите свою самореализацию!
Получите свою Самореализацию!
Информация о тонком теле
Основатель Сахаджа Йоги
Цитата на заметку
"Принимаясь искать Истину, надо стать Истиной. Принимаясь искать знания, надо стать знаниями."
Шри Матаджи Нирмала Деви,
основательница Сахаджа Йоги
Самые просматриваемые темы
Стихи и всякое остальное. Большое с пылинку, малое с море... (197184)
Вопросы начинающего (191889)
Что скажете о моих ощущениях? (169061)
Сахаджа Йога и Церковь (167955)
Вопросы о сексе, об отношении к сексу (162677)
Лечение аллергии, хронич. ангины, диабета и др недомоганий (151986)
Как правильно медитировать? (144575)
Метод масла "ги" в нос (126833)
Семья в Сахаджа Йоге (111853)
Что говорит Cахаджа Йога о питании? (100125)
Свежие статьи в газете
Смотрите, сердце открывается
Баланс как универсальный механизм функционирования живых систем
О смертельной опасности наркотиков
США как несостоявшееся государство

Я живу спокойно и безмятежно
Я разрываю все узы и вервья
Посетите наши сайты
Сахаджа Йога. Самопознание
Шри Матаджи - основатель Сахаджа Йоги
Собрание сайтов "Омкара"
Интернет-газета Сахаджа йогов
Медитация и здоровье
Притчи и афоризмы
Сайт юва шакти
Получите самореализацию!
 
Skin Created by: Sigma12      Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

Сахаджа Йога     Собрание сайтов ОМКАРА