Список форумов Сахаджа Йога
  Как пользоваться?Как пользоваться?    ПоискПоиск     ПрофильПрофиль    ПользователиПользователи    ВходВход 
ВКонтактеМы в Контакте!

Свои вопросы Вы можете задать также в дискуссионой группе "Сахаджа Йога. Вопросы и ответы" в разделе "Обсуждения".
Это не требует дополнительной регистрации, если Вы уже ВКонтакте. Добро пожаловать!

VKontakte.Ru/club33838008

Есть ли внешние причины для начала занятий?

 
Начать новую тему   Ответить на тему     Список форумов "Сахаджа Йога" -> Что такое Сахаджа Йога?
   Предыдущая тема :: Следующая тема  

алевтина

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Здравствуйте!
Я здесь совсем недавно, т. е. новенькая.
Сейчас нахожусь в процессе осознания С Й, пытаюсь понять многое, к сожалению есть недостаток в литературе, т.к. живу в далеке от большинства русскоговорящих людей.
Многое из того о чем у вас идет речь пока не понятно, но очень интересно. Пока мне достаточно того, что я испытываю положительные эмоции, когда читаю мысли умных людей.
Я думаю, что у каждого занимающегося йогой есть свои причины для начала занятий. Конечно, можно долго рассуждать о внутренней необходимости, жажде перемен, законах развития ..., но есть еще что-то из внешней жизни, что заставляет двигаться в данном направлении. Хотя я могу ошибаться. Если вам есть что рассказать, буду рада почитать. Спасибо.
 
Сообщение Добавлено: 23 Сен 2006 г, 23:34  Всего сообщений: 1. Откуда: Германия

Slavik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Привет!

Чтобы был какой-то толк от искательства, внешние обстоятельства непременно должны сочетаться с душевной начинкой, иначе всё заканчивается поверхностным отношением и пустопорожними разговорами, в худшем случае - равнодушием или враждебностью. Причина искательства - либо естественная склонность, развивающаяся в благоприятных условиях, либо душевная неустроенность, конфликт, который может быть вызван и внешними обстоятельствами (хотя опять-таки, внешнее не может зацепить без внутренней предрасположенности) и вытачивающий все эти мучительные "почему". Внешней причиной для поиска может быть что угодно - интересная книга или общение с тем, кто уже встал на Путь и приноровился к его причудливому маршруту, пресыщение старыми интересами, разнообразные жизненные невзгоды, ну и короче всё то, что выбивает из колеи и заставляется задуматься о причинах.

Есть замечательная книжка - "Откровения Заратустры" Венедикта Мебиуса, позвольте кое-что оттуда-ва процитировать:

КОРОВА ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА

Никто не знал, кто такой Заратустра, откуда он взялся, зачем и куда он ушел. Он прожил, как звезда на ночном небе, и только одно обещал — когда-нибудь вернуться. "Когда придет время судить мир" — так говорит Авеста, священная книга зендов. Но зачем судить этот мир? Каждый, кто живет среди людей, уже осуждает себя. Одни — на страдания и муки, другие — на тупое блаженство, ведущее в пропасть. Как собака, ушедшая в лес, всегда ищет таких же, как она, так и злодей всегда живет среди злодеев, глупец — среди глупцов, а человек — среди людей. В этом высшая справедливость и высший суд, свершающийся ежедневно.

Нет ни в небе, ни на земле никакого ада и преисподней, кроме тех, которые делает сам человек. Так учил Заратустра и так смоли понять его те, которые называли его Учителем.

Когда он пришел, этого никто не заметил и никто не узнал в нем светлую звезду. Вокруг него не было ни сияния, ни славы, ни друзей. Он был голоден и разут. И только глаза его пугали бесконечной пропастью души. Над ним хотели посмеяться, но насмешки отлетали от него, не задевая его безмятежность, так что весельчакам поневоле приходилось прикрывать рты. Говорят, что первым, кто увидел его, был бедный крестьянин. Он шел к колдуну с просьбой вернуть украденную корову и по дороге всем рассказывал о своей горькой судьбе. День был хорошим и теплым, но крестьянин за своими слезами не замечал ни света, ни тьмы.

— Постой, торопливый крестьянин. Твоя дорога идет в другую сторону. В том конце, куда ты движешься, ты ничего не найдешь. — Так приветствовал его Заратустра, присевший отдохнуть у придорожного камня.

— Зачем ты смеешься надо мной, несчастным крестьянином. Или ты не замечаешь моего горя? Разве мало тебе моих слез, что ты решил посолить мою рану своими насмешками?

Заратустра рассмеялся, но рассмеялся не зло, а тихо и спокойно, как это умел делать только он.

Это было похоже на журчание горного ручья, когда он выходит в долину.

— О, несчастный страдалец, о чем же ты плачешь? Если слезы твои о потерянной корове, то почему ты четыре раза вспомнил себя? "Мной", "мое", "у меня". Ты плачешь о себе, в то время как корова твоя сыта и довольна. Она так же щиплет траву, как это делала, когда жила у тебя на подворье. Почему же ты не рад за нее? Почему ты идешь к колдуну? Ведь если тот отыщет твою корову, тебе придется убить бедное животное, чтобы отдать колдуну половину. Или ты думаешь, что половина коровы сможет щипать траву с той же радостью, что и целая?

— Откуда ты знаешь меня? — удивился крестьянин, у которого от любопытства даже слезы иссякли.

— Я не знаю тебя. Я знаю твое горе. Оно бежит впереди тебя, машет руками и кричит: "Вот идет несчастный страдалец, у которого украли корову. Смотрите, люди, жалейте его, плачьте и радуйтесь, что ваших коров никто не трогал". Поверь мне, несчастный глупец, это не вор украл у тебя, а твое горе увело корову. И видит Бог, ели не был бы ты таким глупцом, давно бы твоя корова была дома. Твоему горю не нужно мясо, ему нужны ты и твои слезы.

— Странны твои слова, незнакомец. Я вижу, что ты не злой, но понять тебя не могу. Может быть, я вправду глуп, как ты говоришь, но скажи мне, если ты такой мудрый, что делать мне зимой, когда мои дети захотят есть и пить? Может быть, ты их придешь обогреть, когда они будут дрожать от холода и обиды?

— Может быть, и приду, если это поможет тебе, — перебил его Заратустра. — Хоть сам я нищ и разут, но я знаю, что может помочь тебе. Вот смотри, сейчас слезы твои обсохли, и ты уже перестал кричать о своих обидах. Ты вспомнил о детях своих. И уже говоришь: "Не я буду страдать, но дети мои". Это уже не так глупо, как раньше. Видит бог, ты уже чему-то хорошему смог научиться в этой жизни. Поверь мне, когда ты наберешься мудрости, тебя не смогут напугать такие пустяки.

— Неужели мудрые не нуждаются в очаге и пище? — съязвил крестьянин, и Заратустра опять рассмеялся.

— Для мудрого леса полны дичью и диким медом. В горах для него растет кизил и шиповник, а в реках плещется рыба. Зачем мудрецу тащить на себе эту тяжесть? Не проще ли оставить все это там, где оно и живет, чтобы в нужное время вернуться туда и взять столько, сколько хватит тебе на сегодня? Костер всегда может согреть мудреца, а пещера и шалаш дадут кров от непогоды и холода. Разве этого мало, крестьянин? Разве это не говорит о том, что бог щедр к своим детям? И кто сказал тебе, глупец, что твоя корова — твоя? У нее своя жизнь, свои рога, свой хвост и глаза. Не ты ее родил, не ты лепил ее из глины и воздуха, чтобы теперь считать ее своею. Разве не так? Да ты и маленького червяка не сможешь слепить, не то, что корову. И теперь, когда то, что создано богом, ты хотел убить и съесть, теперь оно ушло от тебя своей дорогой, это ли обижает тебя?

Крестьянин стал заметно горячиться:

— Нет, незнакомец. Если бы она ушла своей дорогой, я бы так не плакал. Но ее увел вор. Разве ты не знаешь, что от восточных гор до западных степей последним делом считается ложь и воровство? Это не бог увел у меня мое имущество, а человек, которого никто из нашего арийского племени не назовет человеком. Он вор и достоин ужасной смерти.

— Может быть, ты и прав, — вздохнул Заратустра. — Если, конечно, слова твои искренни. Ведь ты уже третий раз поменял причину своего горя. Сначала горе было только твоим, потом ты вспомнил о своих детях, а теперь говоришь обо всех арийских племенах сразу. Теперь уже твое горе идет оттого, что в народе, который не имеет замков и прочных засовов, появился вор. Если слова твои искренни, то посмотри, — сюда ты шел простым человеком, которого обидели и обделили, а уйдешь отсюда, как достойный сын своего племени.

Заратустра опять рассмеялся.

— Только снова ты не прав и снова твоя обида мешает тебе думать. Неужели ты думаешь, что вор украл у тебя корову по СВОЕЙ ВОЛЕ? Смотри, мать и отец воспитывали его по нашим законам и обычаям, почему же он решил нарушить эти законы? Кто заронил ему в сердце соблазн и глаза его сделал завистливыми? Неужели он сам?

— Ну уж и не я, — пожал плечами крестьянин. — Значит плохо воспитывали его, раз вырос таким. Сам он это сделал или не сам, а ответит он за это!

— Ответит. Конечно ответит. Если не перед людьми, то перед богом ответит. Только и у самых лучших родителей могут рождаться уроды. И кто знает каким будет твой ребенок? Что ты скажешь когда он встанет на путь нечестивца? Как знать, быть может в сердце твоего отрока зародится такой соблазн, что не сможет он устоять? Ведь кто из нас, глядя на богатого соседа ни разу не спросил в сердце своем: "Почему у него и стада, и слуги, и добрая жена? Почему у меня этого нет?" Откуда у человека происходит зависть? Ведь не сам же он производит ее. И не родители. А раз не сам и не родители, то зависть приходит в сердце помимо воли человека. Что ж, неужели бог так глуп, чтобы поселить в сердце человеку то, от чего только беды и несчастья? Нет, крестьянин. Бог не глуп и зависть в сердце вора проникла лишь за тем, чтобы испытать тебя и его. И снова Заратустра рассмеялся.

— Наивный человек, считающий, что знает жизнь лучше Всевышнего! Сегодня тебе показали твою беду и теперь ты знаешь, как это больно. Сегодня ты плакал и теперь, когда завтра будет плакать сосед, ты вспомнишь свою боль и захочешь ему помочь. И когда глаза твои станут завидовать богатству другого, вспомни себя. Это поможет тебе устоять в соблазне. Легко быть праведным, сильным и добрым, когда нет ни горя, ни соблазнов. Но ни одна легкая дорога не приведет человека к силе. Так благослови, несчастный, тех, кто мешает тебе быть сытым и довольным. Только через них ты сможешь набраться силы и мудрости. Пока не научишься идти своей дорогой самостоятельно.


Что касается вашего собеседника, то жизнь сводила его с интересными людьми, предлагала интересные книги, вызывала определённые душевные конфликты и всё это при том, что он всегда замечал в себе любознательность и какую-то особую систему душевных координат.

Желаю вам прочной связи с Богом
 
Сообщение Добавлено: 24 Сен 2006 г, 11:34  Всего сообщений: 34. Откуда: Крым

Димчик

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора       Ответить с цитатой
 
Здравствуй, сестра!
алевтина писал(а):
Я думаю, что у каждого занимающегося йогой есть свои причины для начала занятий. Конечно, можно долго рассуждать о внутренней необходимости, жажде перемен, законах развития ..., но есть еще что-то из внешней жизни, что заставляет двигаться в данном направлении.


Конечно, есть. Великий и могучий русский язык описывает это примерно так:
Народная мудрость писал(а):
Пока жаренный петух не клюнет....
или
Народная мудрость писал(а):
Пока гром не грянет, мужик не перекрестится...


Сейчас такое время, когда вся окружающяя природа стремиться помочь нам. Парамчайтанья (Божественная энергия) создает в нашей жизни многое так, что у нас не остается другого выхода, как повернуться в сторону Духовности! Ее изобретательности действительно можно только позавидовать Wink - и все это для нас!
Я думаю, что многие это могут заметить по своей жизни, если только будут наблюдать; как говориться, ничего просто так не случается Very Happy
 
Сообщение Добавлено: 06 Окт 2006 г, 19:21  Всего сообщений: 79. Откуда: Киев, Украина
Начать новую тему   Ответить на тему     Список форумов "Сахаджа Йога" -> Что такое Сахаджа Йога?
Страница 1 из 1

Показать сообщения:   

Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете голосовать в опросах.


Притчи - жемчужины наследия
 
Получите свою самореализацию!
Получите свою Самореализацию!
Информация о тонком теле
Основатель Сахаджа Йоги
Цитата на заметку
"Божественность - не мода, это - стиль жизни, это - потребность всего вашего существа. Вы должны стать ею."
Шри Матаджи Нирмала Деви,
основательница Сахаджа Йоги
Самые просматриваемые темы
Стихи и всякое остальное. Большое с пылинку, малое с море... (197138)
Вопросы начинающего (191869)
Что скажете о моих ощущениях? (169046)
Сахаджа Йога и Церковь (167912)
Вопросы о сексе, об отношении к сексу (162629)
Лечение аллергии, хронич. ангины, диабета и др недомоганий (151969)
Как правильно медитировать? (144552)
Метод масла "ги" в нос (126811)
Семья в Сахаджа Йоге (111833)
Что говорит Cахаджа Йога о питании? (100114)
Свежие статьи в газете
Смотрите, сердце открывается
Баланс как универсальный механизм функционирования живых систем
О смертельной опасности наркотиков
США как несостоявшееся государство

Я живу спокойно и безмятежно
Я разрываю все узы и вервья
Посетите наши сайты
Сахаджа Йога. Самопознание
Шри Матаджи - основатель Сахаджа Йоги
Собрание сайтов "Омкара"
Интернет-газета Сахаджа йогов
Медитация и здоровье
Притчи и афоризмы
Сайт юва шакти
Получите самореализацию!
 
Skin Created by: Sigma12      Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

Сахаджа Йога     Собрание сайтов ОМКАРА