Список форумов Сахаджа Йога
  Как пользоваться?Как пользоваться?    ПоискПоиск     ПрофильПрофиль    ПользователиПользователи    ВходВход 
ВКонтактеМы в Контакте!

Свои вопросы Вы можете задать также в дискуссионой группе "Сахаджа Йога. Вопросы и ответы" в разделе "Обсуждения".
Это не требует дополнительной регистрации, если Вы уже ВКонтакте. Добро пожаловать!

VKontakte.Ru/club33838008

Теоретические вопросы

 
Начать новую тему   Ответить на тему     Список форумов "Сахаджа Йога" -> Что такое Сахаджа Йога?
   Предыдущая тема :: Следующая тема  

Kiri Komori

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Здравствуйте. Занимаюсь Сахаджа Йогой. Интересует следующее.

Шри Матаджи неоднократно в своих лекциях упоминала Бога. Учитывая то, что (как я понимаю) Бог в Сахаджа Йоге не проявляется так, как о нем принято считать, скажем, в Християнстве, то возникает вопрос: Кого именно подразумевает Шри Матаджи? Если подразумевается все Его проявление - т.е все Божества сразу, включая Шри Матаджи, то почему Шри Матаджи не говорит о Нем как о Себе в тот момент? Если же есть Высшее проявление Бога, т.е какая-то отдельная "Личность" (если так можно сказать), то я тогда не совсем понимаю всю структуру божественности, видимо Smile Собственно вопрос: какая "структура" Бога или его проявление, действительно, реально?

Второй вопрос: Шри Матаджи в лекциях часто упоминала бхутов, бадхов, демонов и т.д, т.е все антибожественные силы, которые не противодействуют божественности, но так или иначе мешают ее работе на земле. Так же существовали ранее более могущественные "злые" силы, которые всерьез противостояли божественности, неся разрушения и сея хаос. Насколько я понял, вся вселенная и все мироздание контролируется божественностью и несет свою дхарму до самых атомов, исключая присутствие хаоса. Ну, примерно так сейчас, вроде бы.

Мироздание, действительно, "положительно"? Т.е все эти 'злые силы' - лишь проявление человеческой эволюции, необходимые условия для понимания порядка вещей, возможности осознанного выбора и не более, или же существует какой-то порядок, отвечающий за влияние божественности на людей с одной стороны и (для простоты назовем) дьявола с другой (который действует вне "контроля" божественности).
Т.е суть вопроса в том, что действительно ли существует два "лагеря" или же божественность просто создала тень, чтобы был виден свет и выбор был осознанным?

Я, конечно, упрощаю все. Да и не то, чтобы это было действительно важно для моего духовного роста, но непонимание основ мешает мне понять тонкости и глубину Smile Спасибо заранее. Smile
 
Сообщение Добавлено: 27 Ноя 2008 г, 18:04  Всего сообщений: 6.

Kiri Komori

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Я верю в то, что говорит Шри Матаджи. Но меня смутило то, что Она обращается к Нему и упоминает Его как некую "Личность", в то время как Она же дает информацию о Нем как о многостороннем, где каждая сторона-качество = божество. Мягко говоря, когда я смотрю в небо и молюсь прямо Богу - к кому из божеств я обращаюсь непосредственно? Или сразу ко всем? Или лучше ждать осознания? Smile
 
Сообщение Добавлено: 27 Ноя 2008 г, 21:40  Всего сообщений: 6.

RomaYog

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail       Ответить с цитатой
 
Kiri Komori писал(а):
Кого именно подразумевает Шри Матаджи. Если подразумевается все Его проявление - т.е все Божества сразу включая Шри Матаджи, то почему Шри Матаджи не говорит о Нем как о Себе в тот момент?

Если внимательно изучить много лекций, то можно увидеть, что Шри Матаджи говорит о Боге как о всеобъемлющей Личности в одной лекции, рассматривает один из аспектов (божество) в другой, в третьей говорит о Себе как о Нем, в четвертой говорит, что нет смысла говорить о Боге пока нет достаточного уровня реализации и т.д. Все относительно. Способ говорить зависит от рассматриваемой темы, от аудитории, для которой это предназначалось, от ситуации или контекста в тот момент времени.

Цитата:
Какая "структура" бога?

Парадокс в том, что, чтобы узнать ответ на этот вопрос, нужно отказаться от самого вопроса. Чем больше углубляешься в ментальный анализ подобных вопросов, тем дальше уходишь от ответа. Это попытка решить задачу с помощью инструмента, который изначально для этого не предназначен.

Цитата:
действительно ли существует два "лагеря" или же божественность просто создала тень чтобы был виден свет и выбор был осознанным?

На относительном уровне, на котором может существовать ум (т.е. задающий эти вопросы), действительно, есть "два лагеря". Всем известный принцип единства противоположностей. В абсолюте же (и это очевидно) нет двойственности, есть лишь то, что есть, и это абсолютное совершенство, вездесущее, прекрасное, вечное. Это состояние Духа.

Сахаджа Йога - это просто возможность попасть в это состояние. У неё нет "теории", а только практика, поэтому копание в таких "вопросах по теории" это пребывание внимания за пределами Сахаджа Йоги как таковой, хотя может показаться, что они имеют к ней отношение.

Kiri Komori писал(а):
когда я смотрю в небо и молюсь прямо Богу - к кому из божеств я обращаюсь непосредственно? Или сразу ко всем?

К собственному Духу, иначе это просто ментальная деятельность, не являющаяся молитвой.

Цитата:
Или лучше ждать осознания? Smile

Чтобы ничего не ждать, нужно просто поставить знак равенства: Дух = Бог = Божество = Шри Матаджи. Все "Они" для нас есть бесконечное величие, непостижимое и необъяснимое. Так какое же может быть различие? И о чем тут вообще можно думать?
 
Сообщение Добавлено: 27 Ноя 2008 г, 23:31  Всего сообщений: 141. Откуда: Крым

Kiri Komori

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Спасибо за ответы. Это многое расставило по своим местам.

Цитата:
И о чем тут вообще можно думать?

Если я буду неграмотным и невежественным в области Сахаджа Йоги - на основе чего придет ко мне осознание относительно тех вещей которых я не знаю? Надо узнавать.., надо спрашивать, читать лекции, анализировать себя и свои знания, чтобы знать "правильно" (ведь домыслы и полузнание никак не помогут мне)... И когда будет дело только за осознанием и верой - тогда и я тоже скажу: "Для чего тут вообще можно думать?"

Спасибо еще раз за ответы. Джей Шри Матаджи!
 
Сообщение Добавлено: 02 Дек 2008 г, 20:30  Всего сообщений: 6.

RomaYog

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail       Ответить с цитатой
 
Kiri Komori писал(а):
...на основе чего придет ко мне осознание относительно тех вещей которых я не знаю?

На основе медитации. Вспомните, как получил Грегуар ответ на свой вопрос "Шри Матаджи, кто Вы есть на самом деле?" (его книга "Пришествие"). Сформируйте намерение узнать ответ и входите в безмысленное осознание. Так можно получить информацию о каждом божестве, но проблема в том, что это потом не получится выразить словами. Можно почувствовать энергию Христа, Кришны и т.д. Это есть информация нового качества, наполнившая медитирующего. Это новое измерение в сознании.

Многие новички по моей просьбе проводили такой эксперимент. Через 5 - 10 мин. после того, как человек узнал о существовании Сахаджа Йоги, задаю вопрос: "Ты веришь в Бога и способен к нему искренне обратиться?" Он говорит: "Да". Далее предлагается протянуть руки вверх ладонями и спросить: "Кто такая Шри Матаджи". При этом я наотрез отказываюсь рассказать, что он может почувствовать, потому что потом говорят, что это самовнушение. Результаты бывают очень впечатляющие для спрашивающего!

Если информация воспринимается на таком уровне, то может возникнуть вопрос, зачем же Шри Матаджи в лекциях так много рассказывает и пытается объяснить необъяснимое? Нужно понимать, что молчащий Гуру будет выглядеть странно для многих учеников. Да и текст в лекциях - не главное, всем известно, что слушать без переводчика лекцию Шри Матаджи намного эффективнее (единственный плюс для тех, кто не знает английского Smile ).

Если попытаться постигнуть Сахаджа Йогу только по содержанию лекций, то можно обнаружить, что ум приходит в тупик от противоречий. В разных лекциях можно услышать противоположные высказывания. А это просто рассмотрение вопроса с разных сторон, и существует уровень осознания, на котором вопрос виден весь и противоречий больше нет.

Цитата:
Надо узнавать.., надо спрашивать, читать лекции, анализировать себя и свои знания, чтобы знать "правильно"...

Вопросы, заданные в этой теме - очень хорошие. И это нормально, что они возникают. Если бы я так не считал, то не учавствовал в обсуждении. Но ответ, тем не менее, только один: думать тут не о чем Smile .

На самом деле, можно копать и еще глубже. Например, никто из Сахаджа йогов вразумительно не ответил мне на такой вопрос. Вот живет обычный человек, все у него в порядке, многое "знает" и неплохого мнения о себе. И вот он узнал о Сахаджа Йоге и принялся ее практиковать. И оказыватся, что ему нужно расти, очищаться, совершенствоваться. А при первом знакомстве с Сахаджа Йогой ему предлагается постулат, что он не есть это тело, ни эмоции, ни мысли и т.д., а Дух. Чистый, вечный, совершенный. А смысл жизни в том, чтобы этим Духом стать.

Так кто же тот, кто практикует Сахаджа Йогу, кто очищается? Кто может и должен стать Духом? Тонкая система? Но ведь я - не чакры и каналы. Как и физическое тело, это всего лишь тело тонкое. Может это душа? Но нет, ведь она не Дух, а в чем отличие? Может это человеческое осознание, но тогда что оно такое? Дух? Который еще не стал чистым? И где оно находится это осознание, в какой чакре?

Можно сказать, что это постепенное проявление качеств Духа в всех уровнях (физическом, эмоциональном, ментальном). Тогда возникает вопрос, а зачем все это, если в итоге все есть абсолют, т.е. Дух. И так далее. Smile Это подобно подпрыгиваниям и мучению рыбы на берегу, ей нужно просто оказаться с океане...
 
Сообщение Добавлено: 04 Дек 2008 г, 11:16  Всего сообщений: 141. Откуда: Крым

Марат

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
RomaYog писал(а):
Например, никто из Сахаджа йогов вразумительно не ответил мне на такой вопрос.

Вы задали интересный вопрос. Но он не такой уж сложный. Давайте, я уж Вам объясню, чего Вы не понимаете.

Цитата:
Так кто же тот, кто практикует Сахаджа Йогу, кто очищается? Кто может и должен стать Духом?

Причина Вашего вопрошания кроется в неправильном понимании выражения "стать Духом" ("to become the Spirit" из лекций Шри Матаджи). Это выражение нужно понимать не буквально, а идиоматически равно так же, как, например, выражение "духовный рост", "эволюция Духа". В априори Дух абсолютен, т.е. он не может расти, эволюционировать, менять статус (т.е. стать (статься) или не стать (не статься)).

Принцип такой эволюции (роста, становления) заключается в осознании себя, своего "Я", как Дух. Мы изначально и всегда являемся Духом, но пока не способны идентифицировать себя в истинном свете без примесей ложных идентификаций из-за склонности нашего сознания к невежеству, т.е. из-за его слабости, несовершенства.

Цитата:
Может это человеческое осознание, но тогда что оно такое? Дух? Который еще не стал чистым?

Вот именно. Это можно назвать осознанием. Дух всегда чист, но нечисто наше осознание.

Цитата:
И где оно находится это осознание, в какой чакре?

Вот корень всего Вашего вопроса! Вы не можете определить для себя характеристики осознания, и потому не можете понять, что и для чего совершенствуется. Попробую объяснить.

Есть замечательные советы Шри Матаджи об осознании, об этапах так называемого роста. Шри Матаджи говорит о том, что мы должны прыгнуть в сверхсознание (не путать с надсознанием!), то есть стать этим сверхсознанием. Что такое сверхсознание? Это Сат-Чит-Ананд.

Итак, как описать сверхсознание, или осознание себя Абсолютом?
Как описать то, чем мы должны стать? Смотрите, для описания в русском языке существуют основные части речи, характеризующие предмет (имя существительное), его действие (глагол) и его качество (имя прилагательное). Что является предметом, его действием, и качеством того, чем мы должны стать?

Итак, предмет - это Сат (чистое сознание).
Действие - это Чит (чистое внимание).
Качество - это Ананд (чистое состояние).

Когда мы становимся таким, пребываем так и проявляем себя так, то мы становимся тем, чем мы должны стать. Итак, когда мы говорим, что должны стать Духом, то подразумевается, что мы должны стать именно этим.

Цитата:
Можно сказать, что это постепенное проявление качеств Духа в всех уровнях (физическом, эмоциональном, ментальном).

Нет, это полная чепуха! На физическом, эмоциональном и ментальном плане может проявляться только душа, но не Дух.

Физически, эмоционально и ментально нельзя постичь Дух, можно постичь только душу, то есть развить ее, то есть развить ее относительные качества.

Постигая (очищая) душу, мы способны подготовиться к постижению Духа. Только чистая душа способна осознать Состояние Любви Божественной, Чистой Любви. Дух - это Бог, а значит это Любовь. Способный осознавать Любовь, осознает и Дух.

Постижение Чистой Любви (т.е. душевный рост) происходит этапами, опосредованно. На любых этапах происходит лишь постижение обусловленного, относительного, которое в любом случае не несет Абсолютную Истину. Ведб ни для кого не является открытием, что любая дхарма (основа душевной эволюции) обусловлена, и постигший Дух автоматически поднимается в состояние Дхарматита (выше Дхармы).
 
Сообщение Добавлено: 07 Дек 2008 г, 18:21  Всего сообщений: 354.

RomaYog

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail       Ответить с цитатой
 
Цитата:
Давайте, я уж Вам объясню, чего Вы не понимаете
Искреннее спасибо за попытку разъяснить этот «не такой уж сложный» вопрос. Согласен с каждым словом. В Вашем объяснении содержится в сильно сжатой форме огромное количество информации. Нефилософского склада ум быстро заходит в тупик. На мой взгляд, чем больше пытаешься ответить на такой вопрос, тем сложнее он становится.

Цитата:
Вот корень всего Вашего вопроса!

Нет. Этот вопрос приведен только в качестве примера, какие вопросы могут возникнуть, если пытаться «взять» тему мозговым штурмом. Корень вопроса в другом, а именно: Кто же тот, кто осознает? Что это за «несовершенное осознание»? Кто видит так: вот Бог вокруг, а вот я, йог. Кто этот несовершенный субъект, который считает, что ему нужно совершенствоваться и духовно расти?

Пожалуй, это эго. Его тонкая форма, которая является очень полезной для искателя. Это «полезное» эго заставляет нас садиться в медитацию, выполнять чистки чакр и т.д. Оно основывается на «полезной» условности, что есть некто «Я», который должен достичь духовных высот. Чистое желание же (Кундалини) – движущая энергия этого процесса искательства. Она запускает сам механизм, проводит человека через все этапы восхождения, руководит и направляет. Определенным доказательством этих рассуждений является тот факт, что медитация случается только тогда, когда каким-то необъяснимым образом уходит стремление к достижению чего-либо (безмыслия, например).

Вот такая концепция устроила мой ум, и он более не беспокоится по подобным вопросам. Далее, в медитации мы ощущаем волшебную красоту обволакивающих вибраций, ощущаем беспричинную радость бытия. Но бывают мгновения, когда уже нет вибраций, нет того, кто их чувствует или осознает (и уж точно нет того, кто пытается остановить мысли Smile ). Это похоже на то, что есть только одно Сознание, и оно осознает, больше нет никого… Может оно есть то Единственное, осознающее мир (себя) через некое образование, называемое человеком, через каждое живущее существо, через каждую травинку…

Так что на самом деле нет того, кто практикует Сахаджа йогу. Есть многоликая Ее Величество Майя. «Тогда нет смысла и в йоге? Ничего не нужно делать?» - это спрашивает «вредное» эго. Так спрашивает невежество. Нет, нужно. Существует большая Игра, игра энергий, и роль в ней того, кого мы называем собой, состоит в том, что следует медитировать, чистить чакры, интроспектировать, и просто жить.
Но как же войти в то самое состояние? На мой взгляд, это единственный вопрос по «теории» Сахаджа Йоги. Ответ заключается в том, что делать для этого ничего не нужно. Самореализации достаточно. Весь секрет в том, что это происходит само! Достаточно отойти от участия в этом, и Кундалини все проделает в одно мгновение. Чтобы это получилось НЕОБХОДИМО поверить в существование Кундалини, довериться ей. НЕОБХОДИМО признать Шри Матаджи. Таковы правила этой игры. И они установлены не нами, и не в наших интересах с ними не соглашаться или их исследовать.

Почему именно так? Ответ даст только медитация.
 
Сообщение Добавлено: 10 Дек 2008 г, 18:40  Всего сообщений: 141. Откуда: Крым

Mарат

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
RomaYog писал(а):
Корень вопроса в другом, а именно:...

Перечисленные здесь Вами вопросы и являются производными от того коренного вопроса: "Где находится (что такое) осознание?" Вы не находите?

Цитата:
Кто же тот, кто осознает?

Это Ваше "Я". Называть его (позвольте допустить здесь местоимение третьего лица Smile) Вы можете кем-угодно, но осознавать его лишь настолько, насколько пока способны. Вы можете называть его "Дух", что вовсе не означает, что таким Вы его и осознаете.

Цитата:
Что это за «несовершенное осознание»?

Я же писал. Проще сослать Вас в историю переписки. Smile

Цитата:
Кто видит так: вот Бог вокруг, а вот я, йог.

Ваше "Я" своим сознанием.

Давайте не будем его называть, т.к. это не приносит никакой пользы. Давайте его лучше опишем. Я Вам его уже описывал. Это Нечто, способное существовать, и само существование оно проявляет как "сознание". Это Нечто способно действовать, и это действо оно проявляет как внимание (внимание на душевном уровне трансформируется в эмоции и в мысли, на физическом - в действии. Для Вас как Сахаджа йога не должно являться открытием то, что, в частности, мысль - это продукт внимания, облаченный в мыслеформу).
И, наконец, это Нечто испытывает состояние. О состоянии что-либо говорить трудно, но имеющий опыт медитаций способен идетифицировать более тонкие состояния того, "не будем называть чего".

Вот, уважаемый, описания того, что есть "Я", того, "не будем называть чего".

Цитата:
Кто этот несовершенный субъект, который считает, что ему нужно совершенствоваться и духовно расти?

Что значит "считает, что нужно"? Если он так думает, то это говорит его ум, то есть его душа, то есть эго. Если он так чувствует (не чувствами, а чем-то более тонким), то это говорит его Дух, что и пробуждает Кундалини. Но в любом случае автором является Ваше "Я".

Как же Вам этот момент объяснить?! Вы программист? Если да, то мне проще. Смотрите, в компьютере, скажем, установлена операционная система, ядро которой исполняет все необходимые функции. Она используя зарезервированный объем запоминающего устройства в рамках отдельных задач (приложений) оперирует с 32х-разрядными (или 64-ными) данными.

Но некоторые задачи, скажем, способны исполняться только используя другой протокол передачи данных (16-разярядное приложение). И тогда на выручку приходит некий эмулятор операционной системы, который вынужден вот так грубо эксплуатировать аппаратный комплекс ("железо") машины. Этот эмулятор и есть эго.

Вот когда мы перейдем на исполнение более высокоразрядных задач своего сознания, тогда потребность в этом эмуляторе отпадет. Но нельзя отказываться от этого эмулятора, просто надо переходить на более тонкие сферы своего сознания.

Цитата:
Определенным доказательством этих рассуждений является тот факт, что медитация случается только тогда, когда каким-то необъяснимым образом уходит стремление к достижению чего-либо (безмыслия, например).

Ну, это Вы рассуждаете только с т.з. эго. Но, поймите, что когда нет мыслей (а значит и нет целей, стремлений, усердий и т.п., то есть в Вами описанном случае), тогда остается внимание. Оно не отключено. А значит есть и сознание, сознание действует даже тогда. То есть не только наше эго способно вообще идентифицировать "Я".

Идентификацию осуществляет именно сознание, но вот как - это зависит от его уровня. либо используя эго (эмулятор), либо используя опыт осознания Себя Богом, ВсеЕдиным, "Тем, без чего ничего нет", ну, то есть Духом.

Цитата:
Но бывают мгновения, когда уже нет вибраций, нет того, кто их чувствует или осознает (и уж точно нет того, кто пытается остановить мысли Smile ). Это похоже на то, что есть только одно Сознание, и оно осознает, больше нет никого…

Да, бывают и такие мгновения. Smile Ведь вибрации - это неврологическое (а значит недуховное, если рассуждать истинной категорией "Дух") явление. Духовное самоосознание - это осознание себя Тем, без чего нет ничего, а значит невозможно его выделить от чего-то, а значит это Ничто, а значит это Пустота.

Цитата:
Так что на самом деле нет того, кто практикует Сахаджа йогу.

Ну, это не совсем так. Если Вы не способны это нечто идентифицировать своим эмулятивным сознанием, то это вовсе не значит, что это Нечто не существует. Важным его свойством является его Бытие - "Сат".

Цитата:
Есть многоликая Ее Величество Майя. «Тогда нет смысла и в йоге? Ничего не нужно делать?» - это спрашивает «вредное» эго. Так спрашивает невежество. Нет, нужно. Существует большая Игра, игра энергий, и роль в ней того, кого мы называем собой, состоит в том, что следует медитировать, чистить чакры, интроспектировать, и просто жить.

Слишком объемный вопрос. Нет предела совершенства для души - уже этот постулат должен присполнить Вас необходимостью. Но если говорить о Духе, то ведь не забывайте, что оно существует и оно внимает. Где Ваше внимание? Это не работа ума, это очищение состояния. Это очень трудно применить по жизни. Здесь для меня лично помощником является Рамана Махарши (о кот. Шри Матаджи говорила много лестного), который говорит, что лучшим инструментом для нас (с нашим эго) - это держать внимание на вопросе: "Кто есть я?" Это поможет очистить состояние и внимание нашего сознания.

Цитата:
Но как же войти в то самое состояние? На мой взгляд, это единственный вопрос по «теории» Сахаджа Йоги. Ответ заключается в том, что делать для этого ничего не нужно. Самореализации достаточно. Весь секрет в том, что это происходит само!

Это не совсем так. И я Вам ответил уже на это.

Цитата:
Достаточно отойти от участия в этом, и Кундалини все проделает в одно мгновение. Чтобы это получилось НЕОБХОДИМО поверить в существование Кундалини, довериться ей. НЕОБХОДИМО признать Шри Матаджи.

Правильно, вера - это категория разума, которая на начальном этапе и дает стимулы нашему сознанию расти. Но ее не достаточно!

Цитата:
Почему именно так? Ответ даст только медитация.

Да, это так. Но и наша переписка хоть и не несет бескосвенной пользы для самоосознания (духовного "роста"), но все же способна как-то углубить (очистить) внимание и возвысить (очистить) состояние.
 
Сообщение Добавлено: 11 Дек 2008 г, 17:27  Всего сообщений: 145.

RomaYog

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail       Ответить с цитатой
 
У меня постоянно такое странное ощущение, что Вы отвечаете не на тот вопрос, который я задал. Smile Может это потому, что наши состояния несколько различны, и поэтому мы видим сам вопрос с разных сторон (разная система команд ЦП при одинаковой разрядности данных задачи, а может и пропускная способность шины данных отличается Smile )

Цитата:
Идентификацию осуществляет именно сознание, но вот как - это зависит от его уровня, либо используя эго (эмулятор), либо используя опыт осознания Себя Богом, ВсеЕдиным, "Тем, без чего ничего нет", ну, то есть Духом.

Вот здесь как-то уже ближе. Итак, практикующий йогу существует, и он есть СПОСОБ. Именно способ осознания (идентификации "Я") совершенствуется (очищается, просветляется, утончается, возвышается).

На этом и остановимся. На самом деле, я давно уже отказался от попытки ментально понять это. Чем глубже медитация, тем менее устраивает объяснение. Но в любом случае тема полезная, на каком-то этапе искателю полезно сформировать некую концепцию внутри своего ума, чтобы он успокоился. В дальнейшем, и от нее придется сомопроизвольно отказаться.
 
Сообщение Добавлено: 13 Дек 2008 г, 04:57  Всего сообщений: 141. Откуда: Крым

Марат

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
RomaYog писал(а):
Итак, практикующий йогу существует, и он есть СПОСОБ. Именно способ осознания (идентификации "Я") совершенствуется

Да нет же! Почувствуйте разницу:
"Практикующий йогу существует, и он есть "Я". Но "Я" не совершенствуется! Совершенствуется способ осознания "Я", то есть само осознание!"

Эти три предложения настолько лаконичны, что у меня пробудилось чувство благодарности к Вам, что Вы мне поспособствовали благополучно сжать такой массивный предмет.

Цитата:
На самом деле, я давно уже отказался от попытки ментально понять это. Чем глубже медитация, тем менее устраивает объяснение. Но в любом случае тема полезная, на каком-то этапе искателю полезно сформировать некую концепцию внутри своего ума

Все правильно. Поймите, RomaYog, этот форум далеко не только для нас с Вами обоих. Не ищите повода для обиды в моих словах, но в этой дискуссии я Вас использую для других, то есть здесь Вы играете благодарную игру актера.

Если бы Вы, скажем, обратились ко мне с этими вопросами приватно, то мои ответы бы Вам значительно разнились. Вы, конечно, меня не знаете, но те, кто со мной хорошо знаком, знают, что на такие вопросы людям, имеющим продолжительный опыт в медитации, я отвечаю довольно грубо, жестко и очень кратко. Так, что дальнейшая дискуссия будет обречена.

Цитата:
В дальнейшем, и от нее придется сомопроизвольно отказаться.

Ну, не будет ума, так не будет и концепций. Но пока присутствует ум, концепции могут только заменять друг друга.

Ситуация проясняется следующим: концепция, "выстраданная" опытом, не обременяет ум!!! Она человеку не мешает, например, так же, как при ходьбе висячие руки по бокам Smile Но такая концепция, да еще и выраженная в словах, для других людей (т.е. не ведущих опыта первого) может справедливо показаться большим грузом или т.п. Но они могут и выискивать в ней что-то для себя важное и полезное. Но для автора этой концепции сама концепция неотъемлима от него так же, как и опыт, так же как и ум, его породившие.
 
Сообщение Добавлено: 13 Дек 2008 г, 16:53  Всего сообщений: 354.
Начать новую тему   Ответить на тему     Список форумов "Сахаджа Йога" -> Что такое Сахаджа Йога?
Страница 1 из 1

Показать сообщения:   

Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете голосовать в опросах.


Притчи - жемчужины наследия
 
Получите свою самореализацию!
Получите свою Самореализацию!
Информация о тонком теле
Основатель Сахаджа Йоги
Цитата на заметку
"Когда вы станете одним целым с Духом, все ваши проблемы разрешатся."
Шри Матаджи Нирмала Деви,
основательница Сахаджа Йоги
Самые просматриваемые темы
Стихи и всякое остальное. Большое с пылинку, малое с море... (197138)
Вопросы начинающего (191869)
Что скажете о моих ощущениях? (169046)
Сахаджа Йога и Церковь (167912)
Вопросы о сексе, об отношении к сексу (162630)
Лечение аллергии, хронич. ангины, диабета и др недомоганий (151969)
Как правильно медитировать? (144552)
Метод масла "ги" в нос (126811)
Семья в Сахаджа Йоге (111834)
Что говорит Cахаджа Йога о питании? (100116)
Свежие статьи в газете
Смотрите, сердце открывается
Баланс как универсальный механизм функционирования живых систем
О смертельной опасности наркотиков
США как несостоявшееся государство

Я живу спокойно и безмятежно
Я разрываю все узы и вервья
Посетите наши сайты
Сахаджа Йога. Самопознание
Шри Матаджи - основатель Сахаджа Йоги
Собрание сайтов "Омкара"
Интернет-газета Сахаджа йогов
Медитация и здоровье
Притчи и афоризмы
Сайт юва шакти
Получите самореализацию!
 
Skin Created by: Sigma12      Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

Сахаджа Йога     Собрание сайтов ОМКАРА