Список форумов Сахаджа Йога
  Как пользоваться?Как пользоваться?    ПоискПоиск     ПрофильПрофиль    ПользователиПользователи    ВходВход 
ВКонтактеМы в Контакте!

Свои вопросы Вы можете задать также в дискуссионой группе "Сахаджа Йога. Вопросы и ответы" в разделе "Обсуждения".
Это не требует дополнительной регистрации, если Вы уже ВКонтакте. Добро пожаловать!

VKontakte.Ru/club33838008

Богословские вопросы

 
Начать новую тему   Ответить на тему     Список форумов "Сахаджа Йога" -> Что такое Сахаджа Йога?
   Предыдущая тема :: Следующая тема  

Neanias

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Здравствуйте!

Я не искатель истины в том смысле, что веру свою менять не намерен и думаю, что верую правильно. Но вот, блуждая в бескрайних просторах интернета, наткнулся на сайт, посвященный сахаджа-йоге (сайт "Метанаука"). Я также просмотрел и другие сахаджа-йогские сайты, в том числе прочитал некоторые топики в этом форуме, а еще - ознакомился с трудами некоего о. Александра Дворкина. Wink И у меня назрело несколько вопросов.

Во-первых, меня интересует, какова сахаджа-йогская сотериология. Что нужно для спасения, чтобы в рай попасть? Каким образом осуществляется спасение и как оно вообще понимается в сахаджа-йоге?

Во-вторых, я не понял, что такое Бог в сахаджа-йоге. Каковы его качества, что он из себя представляет? В какого Бога веруете? (Откровенно говоря, меня интересует сахаджа-йога в ракурсе научной классификации религий: что она - монотеизм? политеизм? дуализм? что-то еще? (что???))

Заранее спасибо. Smile
 
Сообщение Добавлено: 15 Ноя 2006 г, 01:57  Всего сообщений: 3. Откуда: Moscow

Антипин Дмитрий

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора       Ответить с цитатой
 
Neanias писал(а):
Что нужно для спасения, чтобы в рай попасть?


Нужно добиться чистоты и баланса. Чистоты как в мыслях и поступках, так и во всех аспектах своей тонкой системы – чакрах и энергоканалах.

Neanias писал(а):
Во-вторых, я не понял, что такое Бог в сахаджа-йоге.


Нет «Бога в Сахаджа Йоге» или «Бога в Христианстве», есть только Реальный Бог. Сахаджа йоги, на мой взгляд, стараются познать Реального Бога, а не создать ментальную концепцию по теме «Что такое Бог?».

Neanias писал(а):
Каковы его качества, что он из себя представляет?


Невозможно описать словами то, что бесконечно простирается за грань человеческого ума.

Neanias писал(а):
меня интересует сахаджа-йога в ракурсе научной классификации религий: что она - монотеизм?


Да, монотеизм. Есть только Один Бог во Вселенной.
 
Сообщение Добавлено: 15 Ноя 2006 г, 14:38  Всего сообщений: 1. Откуда: Новосибирск

Марианна

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Neanias писал(а):

Во-вторых, я не понял, что такое Бог в сахаджа-йоге. Каковы его качества, что он из себя представляет? В какого Бога веруете? (Откровенно говоря, меня интересует сахаджа-йога в ракурсе научной классификации религий: что она - монотеизм? политеизм? дуализм? что-то еще? (что???))

Приветсвую настоящего ученого Smile .
Neanias, мне кажется, Вы все-равно не поймёте, что такое Бог в сахаджа-йоге, хотя ответ Дмитрия Антипина исчерпывающий.
Вы наверняка классифицируете Индуизм как политеизм, несмотря на то, что все Божества классического индуизма происходят от Первозданного Бога. И многое другое не так однозначно, как это описывается в современных классификациях.
Вашим взглядам ничего не грозит. Вы просто проделайте свой эксперимент, попробуйте попрактиковать сахаджа-йогу как настоящий ученый, честно и беспристрастно. Здесь существует полная свобода - всегда можно бросить, и это не приносит никаких "зависимостей". И у вас будет богатый материал для дальнейших исследований.
Желаю успехов!
 
Сообщение Добавлено: 15 Ноя 2006 г, 15:26  Всего сообщений: 37. Откуда: Новосибирск

Neanias

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Антипин Дмитрий писал(а):

Нужно добиться чистоты и баланса. Чистоты как в мыслях и поступках, так и во всех аспектах своей тонкой системы – чакрах и энергоканалах.

Спасибо, Дмитрий, за ответы. Однако я немного не то имел в виду.

Разумеется, практически любая религия на вопрос о спасении ответит: не грешите, очищайтесь, и все будет в ажуре. Но имеются некоторые различия, и они-то как раз входят в состав отличительных особенностей той или иной религии. Например, в сахаджа-йоге, насколько я понимаю, есть идея переселения душ. В христианстве такой идеи нет. Потом, в христианстве рай - это, так сказать, личностное существование в Боге и с Богом, а вот в иудаизме - шеол, этакой сад Прозерпины, где спят души умерших. В православии не существует учения о чистилище, а в католичестве оно есть.

Т.е. картина спасения в разных религиях не совпадает. Вот мне очень интересно, что из себя представляет сахаджа-йога в этом смысле. Ведь наверняка в лекциях вашего учителя - Нирмалы Шриваставы - дается какое-то представление обо всем этом.

Я хочу оговориться, что я не пытаюсь найти какие-то ваши уязвимые места и т.д. Эти все вопросы - только в целях самообразования.

Цитата:
Нет «Бога в Сахаджа Йоге» или «Бога в Христианстве», есть только Реальный Бог. Сахаджа йоги, на мой взгляд, стараются познать Реального Бога, а не создать ментальную концепцию по теме «Что такое Бог?».
(...)
Невозможно описать словами то, что бесконечно простирается за грань человеческого ума.

Ну, в данном случае речь идет не о ментальной концепции, а о конкретных представлениях о Боге последователей конкретной религии. Именно поэтому фразы "Бог в сахаджа-йоге" или "Бог в христианстве" имеют смысл. И именно поэтому - раз люди себе как-то Бога представляют, - кое-что можно описать словами.

Дело в том, что почитав некоторые сахаджа-йогские материалы, я затрудняюсь ответить, каким представляют Бога сами сахаджа-йоги. Т.е.: есть ли у него личность? Или это некий Абсолют, безличностное начало вселенной? Является ли он творцом всего? Т.е. создал ли он вселенную из ничего или считается, что был хаос, а из этого хаоса Бог начал уже лепить вселенную? Ну, и т.д. (Только этими несколькими вопросами не исчерпывается представление людей одной религии о Боге, поэтому мне очень, очень будет интересно прочитать несколько более полный ответ!)

Цитата:
Да, монотеизм. Есть только Один Бог во Вселенной.


Как тогда соотносится с представлением об одном Боге большое количество других богов? Если все они являются проявлениями одного Бога, можно ли сказать, что вы верите в многосубъективного Бога? Или как?

Извините за назойливость... Smile

***

Марианна писал(а):
Приветсвую настоящего ученого Smile.
Neanias, мне кажется, Вы все-равно не поймёте, что такое Бог в сахаджа-йоге, хотя ответ Дмитрия Антипина исчерпывающий.

И Вам привет! Только я не ученый, а всего лишь студент-религиовед. Smile

Ну... я могу это не понять, например, в том случае, если каждый человек в сахаджа-йоге представляет Бога по-своему, т.е. не существует какого-то общего представления. Но если оно есть, почему мне его не понять? Smile Я же человек, у меня мозг устроен так же, как у Вас. Smile

Цитата:
Вы наверняка классифицируете Индуизм как политеизм, несмотря на то, что все Божества классического индуизма происходят от Первозданного Бога. И многое другое не так однозначно, как это описывается в современных классификациях.

Ну... Smile Тут, действительно, сложный вопрос. Современный индуизм - это масса различных культов. Но многие из них можно классифицировать как пантеистические (не политеистические). В "классическом индуизме", т.е. в религии Вед, все еще сложнее: в составе Вед более поздние гимны ближе к пантеизму, а более ранние - дальше от него. В целом ведизм, насколько я знаю, характеризуется некоторыми учеными как генотеизм (это, если можно так сказать, когда каждый бог считается главным). Smile

Зная все это и предполагая, что сахаджа-йога имеет, скажем, те же представления о Боге, что и ведизм, навесить ярлык на сахаджа-йогу очень просто. Smile Однако я не совсем (опять повторяюсь Smile) понял, как же представляют себе Бога люди, занимающиеся сахаджа-йогой. Вот поэтому и спрашиваю...

Цитата:
Вашим взглядам ничего не грозит. Вы просто проделайте свой эксперимент, попробуйте попрактиковать сахаджа-йогу как настоящий ученый, честно и беспристрастно. Здесь существует полная свобода - всегда можно бросить, и это не приносит никаких "зависимостей". И у вас будет богатый материал для дальнейших исследований.
Желаю успехов!

Спасибо, конечно. Но мне кажется, ощущение ветерка над головой мне не поможет узнать учение сахаджа-йоги; для этого все равно нужно что-то прочитать и у кого-то спросить. Smile
 
Сообщение Добавлено: 15 Ноя 2006 г, 18:25  Всего сообщений: 3. Откуда: Moscow

Андрей

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
"Он принимает ту форму, в которой Его представляет верующий в Него; Он называет себя тем именем, которым Его наделяет верующий в Него; Поклоняющийся Ему думает о Нём и создаёт себе Его образ; и в этом Образе предстаёт Бог Вселенной перед преданным взором верующего в Него." Святой Пойхай
 
Сообщение Добавлено: 15 Ноя 2006 г, 19:22  Всего сообщений: 23. Откуда: Россия, Ижевск

Марат

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Neanias писал(а):
Т.е. картина спасения в разных религиях не совпадает. Вот мне очень интересно, что из себя представляет сахаджа-йога в этом смысле. Ведь наверняка в лекциях вашего учителя - Нирмалы Шриваставы - дается какое-то представление обо всем этом.

Прежде всего, Нирмала Шривастава говорит о том, что не стоит в себе задаваться таким вопросом, во-первых, потому что состояние единства с Богом можно достичь лишь находясь в Реальности (а будущее и прошлое - не есть Реальность), во-вторых, потому что наше стремление к духовности не должно исходить от мотивации наличия "счастливого будущего", а должно исходить из Любви. Именно и только Любви. И в-третьих, подобные теологические и эсхатологические размышления на первых порах довольно затрудняют доступ Кундалини для выхода в Брамарандру (Сахасрару).

Но уж коль вы студент-религиовед, и из-за проф.наклонностей вам не совладать с любопытством Smile, то можно ответить в общих чертах. Жизнь дживатмы (индивидуальной души) представляет собой постоянный периодический процесс переселения (круг сансары), реинкарнации. Суть процесса - постепенное осознание себя Единой Частью Атмана (абсолютного единого Духа). При полном осознании процесс переселения теряет смысл и прекращается (состояние мокши).
При этом душа перестает осознавать себя индивидуальностью, а входит в состояние Сат Духа, становится частью коллективного внимания Чит, и пребывает в Божественном наслаждении Ананд. При этом его уже можно не идентифицировать как отдельную личность, а принимать как часть Единого (чирадживы, ганы, инкарнации).

Нам с Вами очень далеко до такого состояния, космически далеко, но это не значит, что не нужно стремиться к этому, ведь как говорят в Китае: даже дорога в 10000 миль начинается с первого шага. Что делать, чтобы двигаться по этому пути - об этом написано много на этом форуме.

Цитата:
Дело в том, что почитав некоторые сахаджа-йогские материалы, я затрудняюсь ответить, каким представляют Бога сами сахаджа-йоги. Т.е.: есть ли у него личность?

Бог для выражения какого-то Божественого принципа (таттвы) может воплощаться в роли какой-либо Личности.

Цитата:
Или это некий Абсолют, безличностное начало вселенной? Является ли он творцом всего?

Да. Без союза или, так как предыдущее не противоречит текущему тезису.

Цитата:
Т.е. создал ли он вселенную из ничего или считается, что был хаос, а из этого хаоса Бог начал уже лепить вселенную?

Хаос и ничто - суть одно. Поэтому здесь также неуместен союз или.

Цитата:
Как тогда соотносится с представлением об одном Боге большое количество других богов? Если все они являются проявлениями одного Бога, можно ли сказать, что вы верите в многосубъективного Бога? Или как?


Представление о Боге, Его пантеоне, идентично с представлением классического индуизма. Поэтому вполне правомерно судить о представлении Сахаджа Йоги, исходя их представления классического индуизма.
Во всех серьезных справочниках и словарях можно обнаружить, что индуизм описан как монотеистическая религия. Однако "обывательская" точка зрения, если можно так выразиться, придерживается противоположных взглядов. Потому что зачастую единственное, что известно про Индуизм (кроме реинкарнации - "переселения душ") это то, что в этой религии огромное количество богов. Это позволяет, если не вдаваться в подробности, причислить Индуизм к политеистической религии. Но Индуизм, также, как Ислам, Христианство и Иудаизм - монотеистическая религия. Просто в индуизме, как нигде более, подробно описаны все качества Бога Всемогущего (Его принципы, таттвы), что и вводит в заблуждение многих поверхностных исследователей. Невозможно беспредметное (безобъектное) выражения той или иной таттвы, поэтому необходимо существование Божественной Личности, в коей будет отчетливо выражаться этот принцип. Многочисленные Божественные Личности представляют собой лишь аспекты Одного Единого Бога.

"Высшая Сущность едина и недвойственна, вечна и обладает непостижимой энергией. Она вечно обладает признаками и также вечно не обладает этими признаками, единство и различие аспектов Высшей Сущности непостижимо" -- Амнайя сутра, 2.5.9

Цитата:
Современный индуизм - это масса различных культов. Но многие из них можно классифицировать как пантеистические (не политеистические). В "классическом индуизме", т.е. в религии Вед, все еще сложнее: в составе Вед более поздние гимны ближе к пантеизму, а более ранние - дальше от него. В целом ведизм, насколько я знаю, характеризуется некоторыми учеными как генотеизм (это, если можно так сказать, когда каждый бог считается главным). Smile

Не совсем так. Классический индуизм являлся и является монотеистичным. Современный интерпретированный индуизм является политеистичным (или как Вы пишите, генотеистичным). Сахаджа Йога никакого отношения к современному индуизму не имеет.

Цитата:
Спасибо, конечно. Но мне кажется, ощущение ветерка над головой мне не поможет узнать учение сахаджа-йоги; для этого все равно нужно что-то прочитать и у кого-то спросить. Smile

В Вашей ситуации вполне резонное отношение.
 
Сообщение Добавлено: 16 Ноя 2006 г, 02:23  Всего сообщений: 354.

Lakshmana

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Добавление к замечанию админа:

соединение просиходит не с Атманом (Атман - индивидуальная душа), а с Брахманом (вселенский дух)

Согласно учебникам индуизм как религия является не монотеистической религией, а монической религией. Я сам плохо понимаю это отличие Embarassed . Вроде главное в западных религиях это Бог, а в индуизме душа человека (что-то связанное с этим).
 
Сообщение Добавлено: 16 Ноя 2006 г, 13:04  Всего сообщений: 8. Откуда: Москва

Neanias

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Спасибо за ответ.
admin писал(а):

Хаос и ничто - суть одно. Поэтому здесь также неуместен союз или.

Хаос - неорганизованное состояние материи. Во всяком случае, такое значение имеет это слово. Я, иначе говоря, спрашивал, совечна ли материя творцу или нет. Если Бог творил из хаоса, то кем был сотворен хаос? Если никем, как, например, в греческой мифологии, то материя и творец совечны. Впрочем, если
Цитата:
Представление о Боге, Его пантеоне, идентично с представлением классического индуизма
- то ответы уже не нужны. Но, пожалуйста, уточните: что Вы называете классическим индуизмом? И что такое "интерпретированный индуизм"?
Цитата:
Во всех серьезных справочниках и словарях можно обнаружить, что индуизм описан как монотеистическая религия. Однако "обывательская" точка зрения...

Ну, поскольку раздел форума посвящен вопросам, спорить здесь неуместно. Но я с этими словами не согласен.

***
Lakshmana писал(а):
Согласно учебникам индуизм как религия является не монотеистической религией, а монической религией.

Монизм - это общий термин для религий, признающих одно начало мира. В противоположность, например, дуализму. Пример дуалистической религии - зороастризм. Но под монизмом можно, в принципе, много чего понимать...

P.S.
У меня просьба ко всем: если вы ссылаетесь на учебники или справочники, указывайте выходные данные! Пожалуйста! Спасибо еще раз за ответы.
 
Сообщение Добавлено: 16 Ноя 2006 г, 18:32  Всего сообщений: 3. Откуда: Moscow

Марат

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Lakshmana писал(а):
Добавление к замечанию админа:
соединение просиходит не с Атманом (Атман - индивидуальная душа), а с Брахманом (вселенский дух)

Это не так.

Большая Советская Эниклопедия.
Атман - термин индийской философии, в частности системы веданта, обозначающий мировой дух. Атман - синоним брахмана.

Цитата:
Согласно учебникам индуизм как религия является не монотеистической религией, а монической религией. Я сам плохо понимаю это отличие Embarassed . Вроде главное в западных религиях это Бог, а в индуизме душа человека (что-то связанное с этим).

Большая Советская Эниклопедия.
Монизм - способ рассмотрения многообразия явлений мира в свете одного начала, единой основы ("субстанции") всего существующего и построения теории в форме логически последовательного развития исходного положения.

Согласно этому, индуизм - моническая религия, да.

Цитата:
Хаос - неорганизованное состояние материи. Во всяком случае, такое значение имеет это слово. Я, иначе говоря, спрашивал, совечна ли материя творцу или нет.

Если Вы так понимаете термин хаос, то нет, материя не совечна Богу. Но Вы уже написали, что Вам стало ясно. Smile

Цитата:
Но, пожалуйста, уточните: что Вы называете классическим индуизмом? И что такое "интерпретированный индуизм"?

Классический индуизм - это индуизм времен ведизма и брахманизма, черпающий знания из вед и ранних упанишад.

Интерпретированный индуизм - поздняя форма индуизма, трансформированная начиная с около 500 лет до н.э. (благодаря религиозным и социальным реформам, а также затем возникновению буддизма) в огромную совокупность различных течений, верований, формально базирующихся на индуистских Священных писаниях, но на самом деле являющихся кучей дроблений с культами поклонения отдельным Божествам (шиваизм, вишнуизм и т.п.)

Цитата:
Ну, поскольку раздел форума посвящен вопросам, спорить здесь неуместно. Но я с этими словами не согласен.
Спасибо за тактичность.
В ответ могу признаться, что в вопросах терминов я потенциально готов признать свои наверняка возможные неточности перед лицом такого религиоведа как Вы Smile

Цитата:
P.S. У меня просьба ко всем: если вы ссылаетесь на учебники или справочники, указывайте выходные данные! Пожалуйста! Спасибо еще раз за ответы.

Понимаю, что Вы имеете в виду. Тот момент, где я писал о справочниках и учебниках был мной экспортирован с определенного источника, написанного Сахаджа йогом. К сожалению, он там не указал выходные данные, но я вполне ему верю, поэтому уверенно процитировал.


Последний раз редактировалось: Марат (26 Июл 2007 г, 20:25), всего редактировалось 1 раз
 
Сообщение Добавлено: 16 Ноя 2006 г, 23:36  Всего сообщений: 354.

Марианна

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Neanias писал(а):
У меня просьба ко всем: если вы ссылаетесь на учебники или справочники, указывайте выходные данные! Пожалуйста! Спасибо еще раз за ответы.

Учту на будующее.
К сожалению точной ссылки на термин "классический индуизм" (возможно просто "индуизм") сегодня указать не могу, т.к. серьёзно занималась религиозными изыскательствами достаточно давно, имея для этого гораздо больше времени. Очень хорошо помню таблицу с разновидностями религий и классификациями.
Что касается всё-таки "представлений Бога в Сахаджа Йоге". Убеждена, что теперь Вы ещё дальше отходите от правильного понимания этого вопроса, пытаясь ухватиться за терминологию.
Советую Вам обратиться к хорошей серии книг, выпущенной издательством "Наука": "Памятники письменности Востока". В частности в книге "Классическая Йога" - перевод с санскрита... Е.П.Островской и В.И.Рудого есть раздел Патанджала-Даршана "Йога-Сутры" Патанджали "Вьяса-Бхашья". Здесь описан механизм Йоги с научными комментариями, если это Вас утешит.
Но мне хочется ко всему добавить, что основополагающими в Сахаджа Йоге являются учения, данные Первозданными мировыми учителями, каковыми являются: Авраам, Моисей, Сократ, Заратустра, Лао-Цзы, Конфуций, Мохаммед-Сахеб, Саи-Баба из Ширди, Нанак и царь Джанака. Все они давали совершенно разные представления о Боге, если размышлять научным языком.
Как Вы всё это сможете совместить в своем понимании?
И даже атеизм, который реально появился от Буддистского отрицания Бога. Реально это "Ничто", которое есть Реальность и есть Бог в Буддизме. Вы можете это понять и быть при этом нормальным здоровым человеком?
Механизм понимания Бога в Сахаджа Йоге основан на понимании Божественности своей центральной нервной системой. Это выше ментального представления.
Да, этот прохладный ветерок. Но не будьте таким самоуверенным, что ощущение прохлады вас не убедит. Вы сначала добейтесь этого ощущения, потом говорите. Это далеко не всем даётся. Только без фальши.
Искать изъяны в других всегда проще, чем заглянуть внутрь самого себя. А что там?
С глубоким уважением, надеюсь к истинному религиоведу.
 
Сообщение Добавлено: 17 Ноя 2006 г, 09:50  Всего сообщений: 37. Откуда: Новосибирск
Начать новую тему   Ответить на тему     Список форумов "Сахаджа Йога" -> Что такое Сахаджа Йога?
Страница 1 из 1

Показать сообщения:   

Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете голосовать в опросах.


Притчи - жемчужины наследия
 
Получите свою самореализацию!
Получите свою Самореализацию!
Информация о тонком теле
Основатель Сахаджа Йоги
Цитата на заметку
"Я приглашаю Вас на это Торжество Божественного Благословения, которое льется вокруг Вас, даже в эту эпоху Кали юги, в это Богом забытое современное время."
Шри Матаджи Нирмала Деви,
основательница Сахаджа Йоги
Самые просматриваемые темы
Стихи и всякое остальное. Большое с пылинку, малое с море... (197268)
Вопросы начинающего (191959)
Что скажете о моих ощущениях? (169140)
Сахаджа Йога и Церковь (168010)
Вопросы о сексе, об отношении к сексу (162778)
Лечение аллергии, хронич. ангины, диабета и др недомоганий (152053)
Как правильно медитировать? (144650)
Метод масла "ги" в нос (126885)
Семья в Сахаджа Йоге (111945)
Что говорит Cахаджа Йога о питании? (100179)
Свежие статьи в газете
Смотрите, сердце открывается
Баланс как универсальный механизм функционирования живых систем
О смертельной опасности наркотиков
США как несостоявшееся государство

Я живу спокойно и безмятежно
Я разрываю все узы и вервья
Посетите наши сайты
Сахаджа Йога. Самопознание
Шри Матаджи - основатель Сахаджа Йоги
Собрание сайтов "Омкара"
Интернет-газета Сахаджа йогов
Медитация и здоровье
Притчи и афоризмы
Сайт юва шакти
Получите самореализацию!
 
Skin Created by: Sigma12      Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

Сахаджа Йога     Собрание сайтов ОМКАРА