Серж
|
|
|
rimlean писал(а): |
Собственно, вопрос о зрелости. Что это такое? Когда это происходит? В медитации или другим путем? Или все в свое время, или можно самому начать работать над этим? |
Хороший вопрос хорошего человека. В Сахаджа Йоге, как и в жизни, на мой взгляд, зрелость наступает с проявлением ответственности и заботе о других.
Зрелость - это, когда тебе не надо говорить или подсказывать, что надо делать, ты просто идешь, делаешь и у тебя всё получается
Зрелость - это, когда ты, как смиренная и любящая личность являешься поддержкой коллективу и окружающим тебя людям.
Зрелость - это, когда ты полностью живёшь, как дух, чувствуешь себя духом, четко отделяя, тело от духа, желания духа от желаний ума.
Зрелость - это, когда нет сомнений в действиях и когда нет оценки всему происходящему, поскольку любой результат важен.
Зрелость - это, когда ты не торопишь время и свой внутренний рост, если ты - дух, то перед тобой вечность и куда, тогда торопиться?
Зрелость - это, когда твои слова, как и ты, твои мысли имеют мощную силу, и ты несёшь ответственность за них.
Зрелость - это, когда всё вышесказанное не просто слова, а твой внутренний опыт и даже повзрослев, ты всё равно понимаешь, что ты всего лишь ребёнок Нашей Любимой Божественной Матери.
Бриз нежной любви пусть всех окружает
Зрелость в любви себя проявляет. |
|
Добавлено: 30 Ноя 2006 г, 17:36 Всего сообщений: 5.
|
|
Марат
|
|
|
Nata писал(а): |
с точки зрения Сахаджа Йоги, от чего зависит самооценка человека? |
Самооценка является следствием самоидентификации человека в окружающем мире. По мере его эволюционного развития это следствие преобретало и преобретает различные виды и принципы.
Проекцируя этапы его эволюционного роста на его тонкую систему, можно выделить следующее:
- на уровне Свадистан-чакры человек отождествляет себя как "делателя", как инструмент созидания, производства. Правый аспект этой чакры влияет на оценку себя именно как "делателя". Как известно, именно в этой области находятся корни нашего Эго, и неверное представление о себе порождает идею того, что все делаем только мы сами вне Божественности.
- на уровне Наби-чакры у человека появляется потребность самоутверждения в материальном мире, проявления всех необходимых принципов для собственного существования. Способность в своем внимании быть вне условий материального мира, т.е. быть независимым (благодаря удовлетворению) и выше (благодаря внутреннему самодостоинству), даруется аспектами Наби-чакры. Осознание необходимости в преобретении этой способности дает область Войда.
- на уровне Анахаты-чакры человек вопринимает себя в связке с окружающим миром на уровне совокупности душевных переживаний. Обременяясь душевными связями с окружающими душами, он воспринимает себя как необходимый элемент этих связей, и наделяет себя обязанностями для поддержки этих связей. Здесь он становится гражданином и отцом, мужем, сыном и товарищем. Такой самооценкой он обязан правому аспекту Анахаты-чакры.
- на уровне Вишудди-чакры человек начинает воспринимать себя как часть общества. Принимая законы общества (иначе говоря, его мораль), он проявляет их в себе. Самоценка на этом уровне представляет собой определение соответствия собственного существования по отношению к тем законам (морали и нравственности), которое "навязывает" общество. Говоря простым языком, это называется совестью. Совесть находится на левом аспекте Вишудди-чакры.
- на уровне Агии-чакры человек преобретает способность выделять свое Я вне мира Реальности. Накладывая свое Я на всю окружающую Реальность он благодаря законам логики осознает в полной мере свое Я, осознает реальность, осознает закономерности их единства и противоречий. Именно на этом уровне в своем эволюционном развитии сейчас находятся человеческие души, и многие из них уже давно готовы к новой самооценке, качественно выше предыдущей.
- только благодаря Сахасраре-чакре человек способен к самооценке, когда осознает себя неотъемлимой частью Божественного Начала. |
|
Добавлено: 01 Май 2007 г, 20:54 Всего сообщений: 354.
|
|
|
|