Sanya-Y
|
|
|
Друзья, подскажите, пожалуйста, как сохранить равновесие, если твой начальник постоянно ставит тебя перед фактом - результатом своих некомпетентных поступков, создавая тебе этим дискомфорт. Тебя "не слышит, не видит", сам себе на уме. Другими словами - приходится "отвечать" за то, что от тебя не зависит и постоянно находиться в состоянии "ожидания удара".
Последний раз редактировалось: Sanya-Y (10 Дек 2008 г, 21:36), всего редактировалось 1 раз |
|
Добавлено: 20 Сен 2008 г, 23:48 Всего сообщений: 14. Откуда: Ливан
|
|
Марат
|
|
|
Sanya-Y писал(а): |
Да и уйти с работы хотелось бы победителем (если уходить), а не убегать |
Тогда и тему бы назвали не "как сохранить равновесие", а "как остаться победителем".
Цитата: |
от того, что не смог практически применить возможности, дарованные мне Шри Матаджи |
Если Вы имеете в виду возможности, преобретенные вследствие пробуждения Кундалини, то это использование Мудрости и Благоразумия. Вы уверены, что на данный момент Ваша позиция во всем отвечает мудрости?
Мудрость не в том, чтобы вот так вот оставаться победителем. Вспомните историю, произошедшую с Кришной, когда Он использовал спящего святого, способного при вспышках гнева испепелить человека.
Мудрый человек подобен горе. Подобен той горе, которую описывала упомянутая Вами Шри Матаджи. Сравните ее (гору) с собой, вы являетесь таковой? Вот это именно те способности, которая дает Шри Матаджи.
Шри Матаджи:
"Я вижу гору из Моего окна
Стоящую, подобно древнему мудрецу,
Лишенную желаний, полную любви.
Так много деревьев и цветов
Могут разорять гору все время.
Ее внимание не беспокоится,
И дождь льется, как
Множество кувшинов из разрывающихся облаков
И наполняет гору зеленью.
Могут нагрянуть штормы,
Наполняя озеро состраданием,
И реки текут вниз
По направлению к зовущему морю,
Солнце создаст облака и
Ветер перенесет на своих крыльях
Дождь к горе.
Это вечная пьеса,
Которую гора наблюдает
Безо всяких желаний." |
|
Добавлено: 21 Сен 2008 г, 20:55 Всего сообщений: 276.
|
|
Alla
|
|
|
Sanya-Y писал(а): |
Друзья, подскажите, пожалуйста, как сохранить равновесие, если твой начальник постоянно ставит тебя перед фактом - результатом своих некомпетентных поступков, создавая тебе этим дискомфорт. Тебя "не слышит, не видит", сам себе на уме. Другими словами - приходится "отвечать" за то, что от тебя не зависит и постоянно находиться в состоянии "ожидания удара" |
Лучше всего не реагировать, а находиться в состоянии свидетеля, наблюдать драму, что иногда ты уже используешь. В случаях атаки мне помогал прием "посылание любви". |
|
Добавлено: 21 Сен 2008 г, 21:04 Всего сообщений: 57.
|
|
Alla
|
|
|
Цитата: |
Согласен. Это сильный прием. Но я не могу искренне любить тех, кто желает мне зла. А фальш чувствуется. Стараюсь оставаться всередине (наблюдать, но и реагировать адекватно). Надо еще раз обо всем этом подумать. |
Я писала о любви, которая идет из сердца, и она не выбирает, кого любить, она как свет покрывает все, что у него на пути. Очень хорошо защищает от всякого негатива. Возникает она спонтанно без принуждения, если нет, то сначала нужно поработать на тонком плане. |
|
Добавлено: 23 Сен 2008 г, 08:49 Всего сообщений: 57.
|
|
ivan kasynyuk
|
|
|
Цитата: |
Но я не могу искренне любить тех, кто желает мне зла. |
Необходимо больше глубины. Подумайте о том, что даже те, кто может желать Вам зла, является таким же человеком как и Вы. Возможно, он находится на ступеньку ниже и еще не понимает, что делать это плохо. Что это вредит ему, окружающим, всем вокруг.
Но как ему стать лучше, подайте ему пример. Каким должен быть истинно духовный человек, как бы он поступил на вашем месте? Что думал Иисус Христос о людях, которые его распинали? Убежден, это была именно Любовь, осознание того, что "они не ведают, что творят". |
|
Добавлено: 23 Сен 2008 г, 11:50 Всего сообщений: 7. Откуда: Киев
|
|
pankrat
|
|
|
"He зли других и сам не злись,
Мы - гости в этом мире.
И, если что не так - смирись,
Будь помудрее, улыбнись,
ХОЛОДНОЙ думай головой,
Знай - в мире все закономерно:
Зло, сотворенное тобой,
К тебе вернется непременно."
(Автор Омар Хайям)
На все проблемы я стараюсь смотреть как на очередное испытание на пути своего духовного развития. Жизнь - игра, пройдя один уровень, переходишь на следующий, более сложный. Не прошел - так и будешь постоянно барахтаться в проблемах, искать виноватых не в себе, а среди окружающих , а эго с суперэгом их быстро найдут
ИМХО: Люди доставляющие нам проблемы, просто возвращают нам то зло, которое мы когда-то запустили во Вселенское информационное поле. И нам его (зло) нужно уничтожить, но только тем единственным оружием, которое нам дает Сахаджа Йога - смирением, прощением, любовью.
Реагируя негативно на это зло, мы его только приумножаем, и оно к нам снова возвращается. Процесс может продолжаться до полного нашего либо разрушения, либо восхождения.
Мира, Мудрости, Любви! |
|
Добавлено: 24 Сен 2008 г, 10:09 Всего сообщений: 28. Откуда: Таганрог
|
|
Марат
|
|
|
Sanya-Y писал(а): |
...я думаю, что природа зла существует и существовала всегда. |
Зло не существует. Существует отсутствие добра, точнее отсутствие Любви. Любовь здесь, в этом контексте - это не благожелательная и бескорыстная эмоция, как это стало традиционно принятым. Это некое глобальное, универсальное понятие, вмещающее в себя состояние осознания Высшей Реальности, когда сознание ощущает себя единым и неразрывным со всем мирозданием. В таком состоянии человек всех и все прощает, ибо ему некого прощать; он ко всем и ко всему благожелателен, ибо нет ничего обособленного, от чего бы он сторонился; он всех и все понимает, так как все сущее становится для него таким же близким и знакомым, как "свои пять пальцев".
Отсутствие такого состояния вызвано невежеством сознания: именно невежество не дает сознанию возвысить свое состояние. Поэтому можно сказать, что природа отсутствия добра существует, и эта природа заключена в нашем невежестве.
Теперь другой вопрос: о принципе бумеранга, или "о возвращении зла". Здесь возвращается таки не зло, а информация, содержащая в наших информационных (энергетических) баллонах, именуемых "эго" и "суперэго". Человеческое существо, в отличие от братьев своих меньших - существо разумное, то есть способное воспроизводить акты воли. Он не проявляет себя лишь исходя из наследственных инстинктов, он сам способен являться источником авторизованных возмущений в поле Коллективного сознания (коллективном подсознании или коллективном надсознании). Для сохранения гармонии и баланса в этом поле информация о его возмущениях как раз и хранится в этих сосудах (баллонах). Механизм возврата этой информации и принято называть действием "закона кармы".
В случае "возврата кармы" сознание реагирует и создает новые возмущения в информационном поле, что неминуемо создает новые условия для повторного "возврата кармы". И так далее, и так далее по кругу сансары до скончания века, или Пралайи. Но здесь есть выход: если во время "возврата кармы" сознание не будет воспринимать себя как нечто авторизованное, то тогда теряется субъект действия, а значит и теряется само действие. Поясню на примере: если человек воспринимает какую-нибудь ситуацию как шанс исполнить дхарму (правило, обязанность) во имя Бога (или всего живого, что то же самое), или как возможность произвести таким образом акт поклонения Богу, или еще что-то подобное, то тогда субъектом действия становится уже не он сам. Но здесь надо иметь в виду то, что выполнение действий ради чего-то обособленного, являющегося предметом привязанности сознания, так же приводит к деформационным возмущениям, а значит так же оставляет "следы" в эго и/или суперэго.
Эго (суперэго) - это такая надстройка сознания (эмуляция сознания), которая ограничивает его в рамках собственного индивидуализма. Сама по себе конструкция эго необходима для осознанной трансформации разумного сознания, но это чревато тем, что в силу своего невежества сознание способно замкнуться в этой конструкции.
Вот именно для этого размыкания и существет механизм обратной подачи информации, что и является "законом кармы", или "возвращением зла". Таким образом, так называемое "возвращение зла" инициировано Космосом (Логосом, Богом) и является, на самом деле, актом Сострадания и Любви к обособленному индивидууму.
Вот такие дела. Все как раз наоборот: и зло возвращается в силу добра, да и само зло не существует
Цитата: |
Если человек ранее по невежеству делал зло, но поумнев, искренне покаялся в содеянных прошлых делах, неужели ему тоже придется сражаться с эхом из прошлого? |
Одного лишь вдохновленного покаяния недостаточно. Нужно прожить таким покаянием. Сознание перестраивается не днями и месяцами. Это долгий процесс, соизмеримый по времени с другими космическими явлениями. Но как говорят китайцы: "Даже дорога в десять тысяч ли начинается с первого шага!", и этим первым шагом пусть будет являться покаяние.
Цитата: |
"Мать, я прощаю ВСЕХ. Мать я прощаю себя" - работа с 6-ой чакрой. Неужели эта работа не защищает от возвращающегося зла? |
Защищает в какой-то степени. Сам акт прощения так же является вещественным действием для глобального поля информации, а значит способен изменять содержимое наших эго и суперэго. Говоря простыми словами: наши искренние слова о всепрощении уменьшают количество информации в нашем эго (суперэго), а значит уменьшат "возвращение зла".
Цитата: |
Постоянное сталкивание в быту, на работе и еще где-то с элементами зла, невежества, хамства, грубости прямо или косвенно, и осознание, что это к тебе возвращается, не рождает ли это чувство вины при том, что "Мать, я ни в чем не виноват!" (левая Вишудха)? |
Чувство вины вызвано как раз обостренным чувством индивидуальности. Это следствие нашего восприятия себя как нечто обособленное и совершенное. Это такая ловушка эго, о котором лучше говорить отдельно, но достаточно сказать, что оно никак не способствует освобождению от "возвращения зла", так же как и не должно быть следствием "возвращения зла". Если сознание осознает себя как несовершенное, но стремящееся к совершенству, если оно воспринимает обстоятельства как единую сцену исполнения воли Божественной (Космической), то чувства вины не будет.
Цитата: |
Кстати, когда я начинал когда-то заниматься Сахаджа Йогой и услышал, что Мать (Шри Матаджи) есть Святой Дух, который воплотился в змея, давшего яблоко искушения Адаму и Еве, я был очень удивлен, но сегодня от удивления нет и следа. Меня удивляет другое - то, как неправильно истолковываются Писания, что в итоге ограждает людей от Истины. |
Человек перестает удивляться чужому невежеству тогда и только тогда, когда начинает понимать другого человека. Человек начинает понимать другого тогда и только тогда, когда проявляет к нему сострадание.
Последний раз редактировалось: Марат (03 Май 2010 г, 16:22), всего редактировалось 1 раз |
|
Добавлено: 25 Сен 2008 г, 12:56 Всего сообщений: 276.
|
|
Марат
|
|
|
Цитата: |
Сострадание ко всем может быть только у Всевышнего. Я же не бог, а простой, средне или низкодуховный человек со своим эго. Может ли у меня быть сострадание к людям, от которых я зависим и которые своим невежеством приносят мне страдания? |
Может! Еще как может!
Если такое сострадание не убережет Вас от страданий, то, по крайней мере, оно поможет Вам объяснить и более не удивляться чужому невежеству.
Цитата: |
Мне больше подходит опыт Аллы - посылать Любовь. |
Это смотря для чего: тема несколько сменилась. Для того, чтобы оставаться невозмутимым при нападках со стороны, действительно, уместен опыт Аллы. А для того, чтобы оставаться невозмутимым при обнаружении чужого невежества вполне уместно сострадание
Sanya-Y писал(а): |
Нет, я беру более серьезные ситуации... |
Духовное сострадание нементально. Оно не определяется пропорциональной зависимостью от размера невежества. Оно в этом плане абсолютно.
Цитата: |
Хотя и здесь может быть самое сильное сострадание к оппоненту - носителю "невежества", когда он будет повержен и уже никому не сможет причинить зла... |
Повержен ли он или нет, способен ли он причинить зло или нет - это не критерии для сострадания. Единственным условием для сострадания является лишь наличие невежества.
Вы, по-видимому, не совсем понимаете суть такого сострадания. Человек, освобожденный от невежества - это тот, кто достиг блага. Человек, пребывающий в невежестве - это тот, кто лишен такого блага. Человека, познавший это благо, осознает также и пагубность лишения его. Он на своем опыте знает: как это тяжело жить и не познать Истину. Он также понимает, что немногие страдания на земле могут сравниться с тяготой такого лишения. И поэтому, наблюдая вокруг себя людей невежественных, какое бы зло при этом последние не распространяли, он все же исполняется к ним сострадания.
Такое сострадание и рождает понимание причин всех невежественных пригрешений. Понимание способно развеять и осуждения, и удивления, и недоумения. Человек сострадательный не осуждает, ибо он осознает, что те "не ведают, что творят". |
|
Добавлено: 01 Окт 2008 г, 13:06 Всего сообщений: 276.
|
|
Alla
|
|
|
Mарат писал(а): |
...познавший это благо, осознает также и пагубность лишения его. Он на своем опыте знает: как это тяжело жить и не познать Истину. Он также понимает, что немногие страдания на земле могут сравниться с тяготой такого лишения. И поэтому, наблюдая вокруг себя людей невежественных, какое бы зло при этом последние не распространяли, он все же исполняется к ним сострадания. |
Sanya-Y писал(а): |
Может быть, теоретически это правильно, но с другой стороны - это ("познавший благо и осознающий пагубность лишения этого блага") - большая ловушка для эго. |
Не думаю, что человек, познавший благо, может иметь эго, ибо в этом состоянии нет своего "Я".
Цитата: |
Вообще, Марат, мне очень нравится ход Ваших рассуждений. Я предполагаю, что человек сострадательный по Вашим критериям - это просвещенная личность или йогин, находящийся в глубоком трансе. Он безразличен к жаре и холоду, голоду и жажде. Его не беспокоят войны и революции. Ему вообще не о ком беспокоиться, даже о себе. И реальная жизнь проходит мимо его сознания. Ему не надо никому ничего доказывать, ему не надо ничего добиваться. Ему не надо сражаться за собственные честь и достоинство, за свое имущество или за своих близких или друзей (хотя вряд ли у него есть такие) |
Вышеприведенное описание напомнило мне жизнь Иисуса Христа, вот только у такого йога все же есть беспокойство - это дача самореализации. |
|
Добавлено: 04 Окт 2008 г, 22:43 Всего сообщений: 57.
|
|
pankrat
|
|
|
Sanya-Y писал(а): |
И я бы очень хотел бы жить среди таких совершенных людей. |
Я тоже хочу. Но одного желания маловато будет. Давайте вместе помогать людям быть добрее, терпимее друг к другу, дхармичнее.
ИМХО, а начинать нужно с себя. А ведь нужно-то всего ничего: быть в "центре", работая приемо-передатчиком Всепроникающей Энергии Любви, снисходительно наблюдая за попытками эго и суперэго выбить нас из равновесия.
Это так просто, это так сложно. Без поддержки Гуру невозможно. Я не могу выразить словами ту радость и счастье, ощущая себя учеником Шри Матаджи. Только Ее любовь и поддержка спасли меня и вытащили из той ямы, в которую меня завели суперэго и эго. Именно они основные наши враги-тренеры. Они внушают жалость к себе, оправдывают наши слабости, делают обидчивыми, обозленными на придирчивых начальников, стервозных жен и тёщ, неблагодарных родственников и друзей, раздражающих соседских кошек и собак... Это трясина, которая неминуемо засасывает и убивает.
И только благодаря практике Сахаджа Йоги сознание просветляется, и начинаешь понимать, что я - Дух, а все происходящее вокруг -иллюзия, игра, основные правила которой - непривязанность, любовь и сострадание. И цель этой игры - духовная эволюция. А несоблюдающий правила игры всегда проигрывает, независимо от того, согласен ли он с ними или нет.
Мира, Мудрости, Любви! Всем, всем, всем! |
|
Добавлено: 05 Окт 2008 г, 08:42 Всего сообщений: 28. Откуда: Таганрог
|
|
Mарат
|
|
|
Sanya-Y писал(а): |
Может быть, теоретически это правильно, но с другой стороны - это ("познавший благо и осознающий пагубность лишения этого блага") - большая ловушка для эго. |
Познавший благо - это освободившийся от невежества, а свободный от невежества свободен и от ловушек эго. Поэтому человек, якобы познавший благо и попадающий в ловушку эго - это человек познавший благо лишь теоретически.
Цитата: |
Я предполагаю, что человек сострадательный по Вашим критериям - это просвещенная личность или йогин, находящийся в глубоком трансе. Он безразличен к жаре и холоду, голоду и жажде. Его не беспокоят войны и революции. |
Ну да. Человек, освободившийся от невежества - это человек, властвующий над своим телом, способный не реагировать на шум толпы, тем самым поднимаясь выше ее суеты. Но Ваши перечисления - только некоторые частности.
Цитата: |
Ему вообще не о ком беспокоиться, даже о себе. |
Слово "беспокойство", по крайней мере в русском языке, несет довольно многозначительный смысл. Оно, конечно, может значить реакцию на бессмысленную суету с точки зрения Просвещенного (освободившегося от невежества). Но оно может также значить и благоразумное реагирование на окружающее невежество.
Быть абсолютно равнодушным - не есть качество освободившегося от невежества. Вот, например, что справедливо пишет Алла:
Алла писал(а): |
Вышеприведенное описание напомнило мне жизнь Иисуса Христа, вот только у такого йога все же есть беспокойство - это дача самореализации. |
Это беспокойство и вызвано самим состраданием и только им. Это признак того, что человек понимает причины невежества, и пытается другим дать понять, в чем они заключаются. Только человек, познавший благо и познавший пагубность отсутствия такого блага, способен делать такое.
Цитата: |
И реальная жизнь проходит мимо его сознания. |
Мимо его сознания проходит как раз мнимая, пустая жизнь, жизнь суеты. Его сознание погружено в Реальность, он не желает обращать свое внимание на все остальное.
Цитата: |
Как можно не "осуждать" пьяного водителя - виновника аварии с последствиями для других? Или работника, нарушающего грубо свои обязанности? Я мог бы продолжить список, но Вы, надеюсь, поняли о чем я спрашиваю. |
Все же Вы путаете два совершенно отличных друг от друга понятия - сострадание (связанное с ним прощение) и безразличие (попустительство, равнодушие).
Сострадание не пассивно. Сострадание - это не жалость. Я же Вам уже описывал, что такое сострадание. Человек, испытывающий сострадание, сознает, по какой причине окружающие люди совершают ошибки. Он понимает таких людей, он их не осуждает, но он обязан благоразумно отреагировать на такие действия, и в этой реакции он опять же проявляет свое сострадание.
В своем сострадании он желает помочь окружающим познать суть и причины своих ошибок. А сделать это он может только выражая от себя оценку таких действий, что может проявляться только принципиальным отношением (либо в форме вербального порицания, либо в форме какого-либо наказания, если последнее возможно).
Акт наказания, если такой возможен, и содержит в себе элемент сострадания. Нет никого более сострадательного, чем Бог Всемогущий, и именно Он заставляет людей страдать, наказывая их. Ведь только так они способны осознать суть и причины своих ошибок, только так они способны освободиться от невежества. В этом и есть сострадание.
Цитата: |
Мне очень понравилось Ваше трактование сострадания. Возможно, когда-то это будет подсознательной нормой жизни каждого человека. И я бы очень хотел бы жить среди таких совершенных людей. Но, к сожалению, на сегодняшний день доброжелательного и сострадательного человека, все принимающего без "осуждения", люди считают слабаком, "лохом", "тюхой" |
Как видно, Вы до сих пор пока еще не поняли трактование сострадания.  |
|
Добавлено: 06 Окт 2008 г, 15:00 Всего сообщений: 112.
|
|
|
|