Список форумов Сахаджа Йога
  Как пользоваться?Как пользоваться?    ПоискПоиск     ПрофильПрофиль    ПользователиПользователи    ВходВход 
ВКонтактеМы в Контакте!

Свои вопросы Вы можете задать также в дискуссионой группе "Сахаджа Йога. Вопросы и ответы" в разделе "Обсуждения".
Это не требует дополнительной регистрации, если Вы уже ВКонтакте. Добро пожаловать!

VKontakte.Ru/club33838008

Как правильно медитировать?
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему     Список форумов "Сахаджа Йога" -> Методы очищения тонкого тела
   Предыдущая тема :: Следующая тема  

Makhatma

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
balushani писал(а):
... Вы находитесь всё время в замкнутом круге, что бы вы ни предприняли, Вы отталкиваетесь от мысли: "Я должен сделать..." или "Я должен не думать". Мысли не покинут вас, Агия-чакра закрыта, любые усилия бесполезны.

Поймите меня правильно: я нисколько не собираюсь доказать, что тот способ, каким я пытаюсь медитировать, лучше чем какой-то другой способ (в том числе, конечно, и способ Сахаджа Йоги). Я узнал о существовании Сахаджа Йоги только полторы недели назад. Поэтому я пытаюсь понять её основные принципы. Для меня абсолютно понятны принципы нравственности, которые проповедует Сахаджа Йога в лице Шри Матаджи, более того, я всем сердцем принимаю это учение.

Но для меня несколько непонятны принципы медитации, поэтому я и задаю вопросы. А поскольку я занимаюсь практикой медитации довольно давно, и имею некоторый опыт в ней, то мне кажется, что Вы "слегка рубите с плеча", говоря вышесказанные слова. С Ваших слов получается, что у таких великих людей, как например Свами Шивананда, Шри Рамакришна, Лахири Махасайя, Рам Дас и т.д любые их усилия должны были бы быть бесполезны. Но как Вы знаете, эти люди были великими святыми и их усилия увенчались вполне конкретным успехом, они стали теми, кем стали.
 
Сообщение Добавлено: 07 Ноя 2009 г, 22:19  Всего сообщений: 22.

Alla

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Makhatma писал(а):
Но для меня несколько непонятны принципы медитации, поэтому я и задаю вопросы.

Медитация в сахаджа йоге основана на пробуждении энергии Кундалини (получении самореализации), когда энергия Кундалини пробуждается она проходит по центральному каналу (Сушумне) и поднимаясь в область темени дает нам соединение (союз, йогу). Это очень тонкий процесс, и он у каждого происходит по-своему. Кто-то может почувствовать прохладный бриз, кто-то радость и умиротворение, кто-то ничего... после этого человек может помедитировать.

В Сахаджа Йоге сначала пробуждается энергия Кундалини, а уже после этого идет очищение тонкого тела и именно в этом её уникальность и она может быть использована любым человеком. Чтобы разобраться, почему это происходит, Вам поможет материал сайта "О Шри Матаджи".
 
Сообщение Добавлено: 08 Ноя 2009 г, 06:58  Всего сообщений: 68.

RomaYog

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail       Ответить с цитатой
 
Makhatma писал(а):
Подскажите, в какой из позе лучше всего медитировать в Сахаджа Йоге (приемлема ли поза "турецкий сёд"?)

Главное условие - поза должна быть удобна и не вызывать дискомфорта и напряжения. Если таковой является "поза лотоса", то хорошо метидировать в ней. То же для "турецкий сёд" или "поза удовольствия". Медитация в специальных асанах должна применяться только для коррекции энергетического центра, на который имеет воздействие соответствующая асана, и только на время работы с этим центром (чакрой).

Цитата:
Я не очень понимаю, как можно, когда входишь в глубокую медитацию, слышать какие-то внешние звуки, шумы (если я правильно понял, как здесь пишут, "способность воспринимать внешние звуки во время медитации сохраняется")? Я по своему опыту хорошо знаю, что когда я вхожу в состоянии глубокой сосредоточенности, я перестаю, на какое-то время, пока оно длится, не только слышать внешние звуки, но и чувствовать ощущения своего тела (хотя это состояние длится пока не долго).

Да, такое состояние бывает. Но это не показатель глубины медитации, а скорее недостаток нашего совершенства на данном этапе. Дело в том, что в этом состоянии наше сознание проникает в новую область, где его возможностей не хватает для полного восприятия. Мы попадаем как бы в пустоту. Это может быть необычно, интересно, но практически пока бесполезно.

Но с дальнейшей практикой можно обнаружить, что постепенно пустота заполняется, возвращается способность восприятия, но на новом уровне, в новом качестве.

Важно не способность слышать или видеть окружающее. Имеет значение реакция нашего внимания на окружающие информационные раздражители. В лекции Шри Матаджи о состояниях дхьяна, дхаарна и самадхи (январь 1984 г.) рассматривается этот вопрос.

Цитата:
На главной странице, в статье про медитацию, пишут, что достаточно заниматься медитацией по минут 10-15, два раза в день. Я абсолютно с этим согласен. Но только, если человек эти 15 минут, действительно, находится в состоянии медитации.

Верно. Если практикующий, действительно, находится в состоянии медитации, то достаточно 10-15 мин. утром и вечером. Но если есть время и желание больше, то пожалуйста.

Однако на начальном этапе новичок может и вообще не попасть в медитацию, а просто отсидеть эти 15 минут, честно пытаясь медитировать. Для таких случаев именно и говориться, что если за 10-15 мин. это не случилось, то больше времени напрягаться не нужно.

Цитата:
Просто опять таки, по себе знаю, что состояние безмыслия очень непросто дается (я занимаюсь медитацией несколько лет, а последние несколько месяцев имею возможность, и стараюсь медитировать (Аджна) не менее 5 часов в день, и даже всё равно мысли иногда приходят). Я глубоко убеждён, что состояние безмыслия даётся непросто, а ведь настоящая медитация - это, кроме всего прочего, полное отсутствие блуждающих мыслей.

До Сахаджа Йоги я тоже пытался медитировать и был глубоко убежден, что состояние безмыслия даётся непросто. Так было некоторое время и в практике Сахаджа Йоги. Но теперь я считаю, что состояние безмыслия случается очень просто (не достигается, а случается, просто происходит). Настоящая медитация - это когда Ыам приходится делать усилия, чтобы начать думать. И вам не хочется делать этих усилий.

В чем секрет? Где ключ к этому состоянию? В личности Гуру. Как многие пытаются медитировать? Изучают книжки и различные пособия по медитации. Посещают курсы, семинары, платные занятия с "учителями". Затем пытаются применять определенную технику. Но медитация - это не выполнение техники. Выполнение техники - это усилие. Оно бывает необходимо для того, чтобы создать условия для спонтанной медитации.

А медитация как состояние - это дар, бескорыстный, щедрый. Это дар мастера ученику. Это Любовь Бога, изливающаяся на того, кто милостью Гуру способен Ее воспринять.

Цитата:
Мне кажется, чтобы овладеть мыслями крайне недостаточно заниматься 20-30 минут в день. У меня на это ушли годы, и всё равно я свои мысли еще не победил.

Если пытаться "побеждать" свои мысли, то уйдут еще многие годы на то, чтобы понять, что сделать это невозможно. После самореализации вы постепенно узнаете, что "Я" - это Дух, у него нет мыслей. Вы становитесь Духом. Ваше внимание растворяется в Духе. Таким и только таким способом случается безмысленное осознание. А те секунды безмыслия, которые мы испытываем, применяя свои усилия для борьбы с мыслями, являются тишиной ума, уставшего от борьбы с самим собой. Духовного роста при этом не происходит.

Цитата:
...с Ваших слов получается, что у таких великих людей, как, например, Свами Шивананда, Шри Рамакришна, Лахири Махасайя, Рам Дас и т. д. любые их усилия должны были бы быть бесполезны. Но как Вы знаете эти люди были великими святыми и их усилия увенчались вполне конкретным успехом, они стали теми, кем стали.

Что вам известно о них? Лишь то, что можно описать словами. А словами можно описать лишь усилия, которые они совершали. Усилия не бесполезны, они не пропадают даром. Усилия нужны для того, чтобы в итоге осознать состояние без усилий, которое совершенно не знакомо начинающему практику. Какими бы вдохновляющими не были книги об этих людях и о практике, которую они совершали, всегда остается нераскрытым секрет. Этот секрет - духовное знание, которое не передать через книги. Это знание можно получить от Учителя (Мастера) после самореализации, не до нее. Учитель, Гуру, Мастер - это энергия Любви вселенной, отраженная в нас и пробужденная конкретной личностью. В Сахаджа Йоге такой личностью является Шри Матаджи.

Чтобы получить это знание в Сахаджа Йоге, мало читать форум или другие источники. Нужна практика. Как Вы, наверно, хорошо знаете, любая серьезная практика требует информационной чистоты. Нужен чистый лист бумаги для того, что на нем начать писать. Попробуйте на время отставить в сторону огромный накопленный багаж знаний и практики, и начать с чистого листа. Чем вы рискуете? Никуда это все уже не денется от вас Smile

Далее, практика Сахаджа Йоги невозможна в одиночку. Почему так? Подробно объяснять не позволяет тема разговора. Если кратко, то духовный рост - это выход внимания в коллективное сознание, поэтому необходима медитация в группе.

И, конечно же, необходимо изучить лекции Шри Матаджи. Принять Ее как своего гуру. Медитировать, используя Ее фотографию. Почему так, а не иначе? Можно дискутировать до бесконечности. Но только при выполнении этих условий вы поймете суть медитации в Сахаджа Йоге и получите Самадхи.
 
Сообщение Добавлено: 09 Ноя 2009 г, 14:09  Всего сообщений: 141. Откуда: Крым

VL_YOG

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail       Ответить с цитатой
 
Привет всем йогам. Занимаюсь йогой регулярно. Медитирую утром и вечером, все отлично. Но хочу спросить у Вас, как достичь сахаджа самадхи? Не всегда удается глубоко медитировать. Может, кто поделится опытом?
 
Сообщение Добавлено: 13 Дек 2009 г, 15:05  Всего сообщений: 11. Откуда: Москва

FG

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Цитата:
Не всегда удается глубоко медитировать. Может, кто поделится опытом?

Почаще чиститесь лимонами и перцами. Очень эффективна "матка". Делайте ее не меньше 2 раз в месяц, а можно еженедельно. Вибрации существенно улучшаются.

Хорошо прочищает Сахасрару следующее дыхательное упражнение: делаете вдох как бы через Сахасрару и задерживаете дыхание в сердце, затем медленно выдыхаете обратно через Сахасрару и расширяете внимание в пространстве, растворяясь над Сахасрарой.
 
Сообщение Добавлено: 14 Дек 2009 г, 18:22  Всего сообщений: 20.

VL_YOG

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail       Ответить с цитатой
 
Спасибо попробую. Хотя "матка" лично мне не очень сильно помогает. Вот пранаяма помогает остановить поток мыслей и балансирует отлично, но, я думаю, что, наверно, со временем появится хороший результат.
 
Сообщение Добавлено: 14 Дек 2009 г, 19:55  Всего сообщений: 11. Откуда: Москва

Мисик

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
VL_YOG писал(а):
Вот пранаяма помогает...

Здравствуйте. А как помогает и что это такое? Мне очень надо Smile
 
Сообщение Добавлено: 21 Дек 2009 г, 01:49  Всего сообщений: 9. Откуда: Санкт-Петербург

Mарат

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Мисик писал(а):
А как помогает и что это такое?

Пранаяма - это комплекс дыхательных упражнений, предназначенных для позитивного воздействия на парасимпатическую нервную систему.

Неправильно применяемые дыхательные упражнения способны, наоборот, негативно воздействовать, поэтому крайне важно аккуратно и осторожно их использовать, полагаясь прежде всего на благоразумие и собственный опыт. Сахаджа йоги обладают инструментами: с одной стороны, вибрационным осознанием, с другой стороны, активной и мудрой энергией Кундалини, влияющей на наше состояние. При решении для себя вопроса о целесообразности применения тех или иных упражнений необходимо пользоваться этими инструментами, и уже на основании собственного достаточного опыта позитивного их использования можно сделать вывод о допустимости их регулярного применения (но только для себя).

Таким вот образом, лично я применяю несколько упражнений после выполнения процедуры закапывания масла "Ги". Они описаны вот здесь и здесь (это два подряд следующих сообщения в одной теме).
 
Сообщение Добавлено: 21 Дек 2009 г, 12:54  Всего сообщений: 145.

anve

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
RomaYog писал(а):
Да, такое состояние бывает. Но это не показатель глубины медитации, а скорее недостаток нашего совершенства на данном этапе. Дело в том, что в этом состоянии наше сознание проникает в новую область, где его возможностей не хватает для полного восприятия. Мы попадаем как бы в пустоту. Это может быть необычно, интересно, но практически пока бесполезно. Но с дальнейшей практикой можно обнаружить, что постепенно пустота заполняется, возвращается способность восприятия, но на новом уровне, в новом качестве.

Уважаемый RomaYog, не подразумеваете ли Вы под этой новой областью, непосредственно, само пространство Сушумна Нади или Сахасрары. Будьте любезны, независимо от того, верна ли моя догадка или нет, всё равно раскройте эту тему более подробно. Моя просьба касается также и второй фразы, где Вы пишите о новой способности восприятия. С уважением Анвэ.
 
Сообщение Добавлено: 24 Дек 2009 г, 10:38  Всего сообщений: 9.

RomaYog

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail       Ответить с цитатой
 
anve писал(а):
...не подразумеваете ли Вы под этой новой областью, непосредственно, само пространство Сушумна Нади или Сахасрары. Будьте любезны, независимо от того, верна ли моя догадка или нет, всё равно раскройте эту тему более подробно. Моя просьба касается также и второй фразы, где Вы пишите о новой способности восприятия.

Я не знаю, что это за область. И даже в голову не приходила идея это узнать. Ведь как это можно узнать? Навесить ярлык по собственному усмотрению? Сушумна Нади, Сахасрара - это слова, термины, условные понятия, полезные для объяснения чего-либо. Кто-то использует их же для обозначения чего-то совершенно другого. А кто-то может говорит об этом же, но используя другие термины (серединный путь, центральный путь эволюции, Небесное Царство,..). Да, можно осмысливать, разбираться, спорить. Но я не вижу пользы в этом.

Я ответил на вопрос Makhatma, просто исходя из того, как это происходит со мной. На сегодня мое мнение таково. Возможно, завтра все будет совсем иначе. Проще все отдать на Волю Гуру. Он - Мастер, и ему виднее, куда наше внимание попадает, а как эта область называется - не важно. Главное - что-то меняется в восприятии реальности, а что именно - словами не передать. Это очень тонко, едва уловимо, но очень фундаментально. Это не эмоционально, не чувственно, не ментально. Что же мы собираемся выяснять?
 
Сообщение Добавлено: 24 Дек 2009 г, 19:58  Всего сообщений: 141. Откуда: Крым

938MeV

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Много раз слышал как в лекциях Шри Матаджи, так и от сахаджайогов, что достаточно медитировать всего по лишь 10..15 минут утром и вечером. Однако, каждый день убеждаюсь, что это не так. Утренняя медитация получается как правило хорошей, с вниманием, прохладными вибрациями и даже безмыслием, но вот вечером все гораздо хуже. Горячие вибрации из стоп, ладоней, а иногда и по всему телу. Из-за них я не могу заснуть до 2..3 часов ночи. Приходится медитировать час или полтора, делать несколько тазиков, чиститься чтобы они прошли.
 
Сообщение Добавлено: 27 Дек 2009 г, 18:58  Всего сообщений: 10.

pankrat

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
938MeV писал(а):
...но вот вечером все гораздо хуже.

Попробуйте перед медитацией охладить жар правого канала, накопленный в процессе физической и/или умственной активности в течение дня. Прохладный душ, холод (лед или бутылочку с холодной водой) прикладывайте к печени, футсокинг тоже с прохладной водой. Чистки свечой применяйте только при серьезных проблемах в левом канале. Поменьше загружайте голову, побольше наслаждайтесь своей йогой, расслабьтесь, улыбайтесь Шри Матаджи и всей Вселенной, смиренно возложите к Ее стопам все свои победы и проблемы, преданно, с Любовью отдайтесь на Ее волю.
 
Сообщение Добавлено: 27 Дек 2009 г, 23:57  Всего сообщений: 33. Откуда: Таганрог

938MeV

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Спасибо.

Действительно ли 15 минут медитации утром и вечером достаточно? Потому что, по моим ощущениям, этого очень мало. Или, может быть, только мне мало этого, потому что у меня безмыслия нет? Заметил еще за собой, что если медитирую мало (вот как раз минут по 10-15), то дней через пять вообще перестаю чувствовать вибрации, внимание уходит и медитировать уже совсем не хочется, потом дня три жду, не медитирую, потом снова начинаю заниматься, причем если даю передышку такую, то после нее хорошие ощущения, по крайней мере, я чувствую, что получается медитация (внимание, вибрации), а не просто посиделки перед портретом Шри Матаджи. Может ли быть такое, что моя Кундалини устает работать и ей иногда нужен отдых?
 
Сообщение Добавлено: 28 Дек 2009 г, 14:09  Всего сообщений: 10.

Mарат

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
938MeV писал(а):
Действительно ли 15 минут медитации утром и вечером достаточно?

 
В Сахаджа Йоге Вы становитесь Духом. Вы не должны медитировать много, достаточно приблизительно десяти минут и нет никаких других ограничений или чего-нибудь такого. Вы можете сидеть в любой позе, которую вы любите, нет никакого ограничения. Это потому, что вы становитесь Духом. Важно только одно - вы должны войти в безмысленное осознание, это первое условие, которое мы называем как Нирвичара. Для выполнения этого условия, вы должны сесть и отказаться от любых мыслей в своей голове. Просто скажите: "Не это, не это". Так неожиданно, в тот момент, когда ваша Кундалини поднялась, вы становитесь безмысленно осознающим. Как только вы становитесь безмысленно осознающим, вы можете оставаться в таком состоянии приблизительно на пять минут, и все. Это не занимает много времени, когда вы находитесь в медитации.
Публичная программа, Брисбен, 5 мая 1987 года


Цитата:
... Может ли быть такое, что моя Кундалини устает работать и ей иногда нужен отдых?

Полагаю, что даже для Вас самого то, что Вы пишите, кажется чепухой, не так ли? Конечно же, Ваши слова - это только домыслы.

Описанная Вами зависимость состояния во время медитации от регулярности и длительности медитаций основана не на работе Вашей Кундалини, а на Вашем неустановившемся внимании. Внимание очень слабое, отсюда неоправданная потребность "затянуть" медитацию, отсюда также и циклические подъемы/падения эффекта медитации. Дело лишь во внимании.

 
Вопрос: Шри Матаджи, можете ли Вы что-нибудь сказать о поддержании нашего внимания так, чтобы оно всегда было там, где следует?
Ответ: Рустам задал очень практичный вопрос о "поддержании внимания там, где следует". Видите ли, во всем вам нужно упражняться, абхасья. Не до реализации, а после реализации.
Самое лучшее – это научиться наблюдать за собой. Даже сейчас, сидя здесь, вы просто ставите себя в такое положение, с которого вы можете наблюдать за собой. "Что я делаю сейчас?" - это абхасья, это обучение. Независимо от мантр, независимо от чего бы то ни было, абхасья – это практика. Практика становления свидетелем. А состояние свидетеля – это состояние Духа. Тогда внимание не будет уходить. Я имею в виду, что вы все будете видеть, все будет как прежде, но внимание будет внутри. Постарайтесь попрактиковаться в этом: "являюсь ли я свидетелем?"
Теперь, скажем, некоторые люди говорят: "О, Боже! Какие ужасные времена, Мать. Это случилось, то случилось". Видите ли, вы – не свидетель! Как можете вы иметь ужасные времена, если вы – Дух. У вас могут быть ужасные времена, только если вы – не Дух. Если вы можете наблюдать за всем происходящим, как за спектаклем, который разыгрывается, тогда у вас не будет ужасных времен, но эти ужасные времена будут снаружи вас, и вы просто будете за ними наблюдать.
Вот как внимание может быть установлено очень хорошо, если вы попрактикуетесь в этой абхасья, практикуетесь все время быть свидетелем. Скажем, вы выходите на улицу, вы что-то видите. Просто постарайтесь видеть это, не думая об этом. Будьте свидетелем всего. Радость будет полноценной, и также вы станете абсолютно умиротворенным. Ваше внимание будет полностью просветлено. И тогда то вдохновение, которое вы получите, будет величайшим!
<...> Смотрите, как все решается. Решается. Постарайтесь наблюдать. И тогда развивается удивительная память, если вы знаете, как наблюдать. Я имею в виду, для Меня, если Я вижу что-либо, то для Меня это просто как кино, как фильм для Моего разума. Если Я увидела эту комнату, теперь Я знаю, что здесь, какой дизайн, Я знаю все. Как вы сидите, какие позы вы приняли, какими вы были, как все было расположено, какой дизайн. Видите ли, это приходит ко Мне, запоминается в точности как картинка. Не только из этой жизни, но всех жизней!
Потому что это - записывающая система, которая записывает лучше всего. Если есть какие-то мысли, это как нечто мимолетное. Видите, сейчас он старается записать меня на пленку, сделать фильм, и если что-то будет двигаться туда-сюда, то будут помехи и ничего не будет видно. Но когда никаких помех нет, и вы просто видите насквозь, тогда вы записываете все, что важно.
Более того, вы будете удивлены, вы не записываете неважные вещи. Как, к примеру, некоторые люди, они поедут в деревню или другое место. И они будут вспоминать: "О Боже, там было так грязно, и это случилось и мы пошли туда, и надо было спать на цементе, например. А потом мы вошли внутрь, и не было приличных стульев, чтобы сесть. И стулья были такими твердыми, и моя спина заболела". – все эти вещи они запомнят. И что случилось потом? "О Боже! Я не смог получить реализацию" - Все плохое, что есть. Видите, они прямо как газеты – собирают все плохие новости.
Но человек, который является по-настоящему реализованной душой, не видит дурного, он не замечает плохих запахов и грязи. Вы всегда чувствуете запах того, что пахнет хорошо. Вы никогда не потянетесь к зловонию, даже не подумаете о чем-то грязном. Где бы вы ни были – везде все прекрасно. <...>
Я как-то сказала кому-то, проходящим мимо: "Посмотрите на красоту этих холмов Махараштры". Они отвечали: "Мать, а в чем красота? Они не покрыты деревьями". Я говорила, это и есть красота, просто присмотритесь к узору. Они не могли видеть узора, который замечала Я. Но если вы спросите Меня: "Что это за холм?", Я также знаю это. Потому что я знаю узоры всех холмов, как они создавались, как получались эти узоры и все такое.
Поскольку они не видят этого, понимаете, они не могут видеть красоту. Поскольку они ищут дефекты. Или сравнивают, понимаете? "Английские деревья лучше, чем, скажем деревья X, Y и Z. Поэтому те деревья не хорошие". Они начинают сравнивать. Но вы находитесь на абсолютной точке, вы получаете все в абсолютной форме. Все является вашим собственным. Что же тогда остается осуждать?

6 августа 1982 года, Лондон, Англия
 
Сообщение Добавлено: 28 Дек 2009 г, 15:11  Всего сообщений: 145.

RomaYog

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail       Ответить с цитатой
 
938MeV писал(а):
Действительно ли 15 минут медитации утром и вечером достаточно? Потому что, по моим ощущениям, этого очень мало. Или, может быть, только мне мало этого, потому что у меня безмыслия нет?

Если эти 15 минут Вы действительно медитируете (пребываете в безмысленном созерцании Кундалини в Сахасраре), то этого достаточно. Но если позволяет время и есть желание, то медитировать больше времени (20 мин или 1 час) не повредит, если Вы не "сваливаетесь" в долгой медитации в "лево". Пребывание в "центре" очень важно. Причиной прекращения медитации может служить ощущение того, что ясное и прозрачное состояние "центра" уходит.

Если же Вы готовитесь войти в медитацию, например, сидите перед фото Шри Матаджи, пытаясь "поймать" момент безмыслия, или декламируете мантры, или чистите чакры свечой и т.п., то продолжительность этого занятия ограничивается только собственным благоразумием и целесообразностью. Если чистка дает ощутимый результат, то есть смысл ее продолжать, может, даже целый час. А если уже через три минуты чистка не действует или появилось некомфортное состояние, то, значит, достаточно.

Цитата:
Заметил еще за собой, что если медитирую мало (вот как раз минут по 10-15), то дней через пять вообще перестаю чувствовать вибрации, внимание уходит и медитировать уже совсем не хочется, потом дня три жду, не медитирую, потом снова начинаю заниматься, причем если даю передышку такую, то после нее хорошие ощущения, по крайней мере, я чувствую, что получается медитация (внимание, вибрации), а не просто посиделки перед портретом Шри Матаджи. Может ли быть такое, что моя Кундалини устает работать и ей иногда нужен отдых?

Если Вы прекращаете занятия, а потом через пять дней обнаруживаете, что медитация получается и вибрации чувствуются лучше, то, возможно, происходит следующее: в ежедневных занятиях Вы прилагаете усилия и вместо роста еще больше блокируетесь (уходите в "право"). Подавшись лени дней на пять, Вы расслабляетесь, и когда садитесь медитировать, то приходит спонтанное состояние медитации.

Как бы то ни было, через какое-то время (у каждого оно свое) у Вас будет получаться входить в безмысленное состояние через несколько секунд после того, как Вы сядете перед фото Шри Матаджи или даже без него. И будете в состоянии правильно медитировать столько, сколько считаете нужным.
 
Сообщение Добавлено: 28 Дек 2009 г, 16:54  Всего сообщений: 141. Откуда: Крым

938MeV

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Спасибо Smile
 
Сообщение Добавлено: 28 Дек 2009 г, 20:11  Всего сообщений: 10.

Алексей Жданов

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
RomaYog писал(а):
на начальном этапе новичок может и вообще не попасть в медитацию, а просто отсидеть эти 15 минут, честно пытаясь медитировать. Для таких случаев именно и говориться, что если за 10-15 мин. это не случилось, то больше времени напрягаться не нужно.

А что делать, если в медитации постоянное ощущение недоделанного дела? И прохлада на Сахасраре есть, устойчиво. Играю своим вниманием со своими ощущениями и мыслями. А непосредственного прикосновения к Истине-Радости нет?

Вечернюю медитацию, как правило, заканчиваю легко – когда глаза слипаться начинают. Минут 15-20 в среднем продолжается медитация. А вот утром ставлю себе будильник не только на время подъёма с постели, но на окончание медитации (вернее, минут за 5 до того момента, чтобы успеть подъём кундалини+бандан сделать, свечку погасить). Это в те дни, когда с утра надо на работу идти. Но часто бывают такие дни, когда у меня работа не с утра. И вот тут начинается… В результате заканчиваю эти дела, когда чувствую, что вибрации пропадают уже из-за того, что седалище устало от нагрузки. Примерно через час.

Может быть новичку (дело, конечно, не в стаже), который с этим столкнулся, имеет смысл настраивать себя так: "То, что у меня получится за первые 15 минут (может быть 20) – это самая большая глубина, на которую я был способен сегодня утром"?
 
Сообщение Добавлено: 15 Авг 2010 г, 08:31  Всего сообщений: 7. Откуда: Барнаул

Margarita2750

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail       Ответить с цитатой
 
Пожалуйста, ответьте, как нужно выходить из медитации? Приходится заниматься медитацией самостоятельно, так как такого центра поблизости нет.
 
Сообщение Добавлено: 16 Мар 2011 г, 14:07  Всего сообщений: 4. Откуда: УРФО

RomaYog

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail       Ответить с цитатой
 
Margarita2750 писал(а):
Пожалуйста, ответьте, как нужно выходить из медитации? Приходится заниматься медитацией самостоятельно, так как такого центра поблизости нет.

Когда вы первый раз войдете в медитацию, то вопрос выхода из нее просто перестанет существовать.
 
Сообщение Добавлено: 17 Мар 2011 г, 21:32  Всего сообщений: 141. Откуда: Крым

Margarita2750

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail       Ответить с цитатой
 
Значит, если возникает такой вопрос, медитации нет?

Еще один вопрос! Если вокруг тела холодный ветерок, а внутри все горит, как на пожаре? То, возможно, что идет прожиг чакр?
 
Сообщение Добавлено: 18 Мар 2011 г, 09:34  Всего сообщений: 4. Откуда: УРФО
Начать новую тему   Ответить на тему     Список форумов "Сахаджа Йога" -> Методы очищения тонкого тела
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

Показать сообщения:   

Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете голосовать в опросах.


Притчи - жемчужины наследия
 
Получите свою самореализацию!
Получите свою Самореализацию!
Информация о тонком теле
Основатель Сахаджа Йоги
Цитата на заметку
"Mудрость заключается в познании собственного Духа."
Шри Матаджи Нирмала Деви,
основательница Сахаджа Йоги
Самые просматриваемые темы
Стихи и всякое остальное. Большое с пылинку, малое с море... (197127)
Вопросы начинающего (191857)
Что скажете о моих ощущениях? (169028)
Сахаджа Йога и Церковь (167900)
Вопросы о сексе, об отношении к сексу (162621)
Лечение аллергии, хронич. ангины, диабета и др недомоганий (151958)
Как правильно медитировать? (144542)
Метод масла "ги" в нос (126800)
Семья в Сахаджа Йоге (111820)
Что говорит Cахаджа Йога о питании? (100110)
Свежие статьи в газете
Смотрите, сердце открывается
Баланс как универсальный механизм функционирования живых систем
О смертельной опасности наркотиков
США как несостоявшееся государство

Я живу спокойно и безмятежно
Я разрываю все узы и вервья
Посетите наши сайты
Сахаджа Йога. Самопознание
Шри Матаджи - основатель Сахаджа Йоги
Собрание сайтов "Омкара"
Интернет-газета Сахаджа йогов
Медитация и здоровье
Притчи и афоризмы
Сайт юва шакти
Получите самореализацию!
 
Skin Created by: Sigma12      Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

Сахаджа Йога     Собрание сайтов ОМКАРА