Список форумов Сахаджа Йога
  Как пользоваться?Как пользоваться?    ПоискПоиск     ПрофильПрофиль    ПользователиПользователи    ВходВход 
ВКонтактеМы в Контакте!

Свои вопросы Вы можете задать также в дискуссионой группе "Сахаджа Йога. Вопросы и ответы" в разделе "Обсуждения".
Это не требует дополнительной регистрации, если Вы уже ВКонтакте. Добро пожаловать!

VKontakte.Ru/club33838008

Это секта?
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему     Список форумов "Сахаджа Йога" -> Что такое Сахаджа Йога?
   Предыдущая тема :: Следующая тема  

938MeV

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Занимаюсь Сахаджа Йогой больше года уже (регулярно и ежедневно медитирую). Я очень благодарен Шри Матаджи за реализацию, за поддержку, за любовь. Я это чувствую. Благодарен йогам, которые со мной беседовали, пока я вливался в коллектив, объясняли все, делились опытом. Сахаджа Йога меняет меня и мою жизнь к лучшему.

Но, по-моему, все-таки сахаджа йогам следует быть честнее в отношении подобных вопросов, как в этой теме. Сейчас я просто напишу то, что вижу без оценок.

1) Сахаджа Йога является измененной формой индуизма (открыл статью "Индуизм" в Википедии, к слову, очень качественная подробная статья, и сравнил). в Сахаджа Йоге присутствуют многие элементы индуизма, но не все, так же есть и что-то новое (по крайней мере, такое, о котором не написано в википедии). Не берусь разложить по полочкам конкретно, что заимствовано, чего нет и что новое, но тенденция видна невооруженным взглядом.

2) Те классические произведения, которые исполняют сахаджа йоги - раги, бхаджаны, некоторые мантры - существовали много веков (даже тысячелетия назад). В исполнении сахаджа йогов почти в каждом таком произведении присутствует имя Шри Матаджи, однако в оригинальном исполнении (сложившемся многими веками) упоминаний о Шри Матаджи в них нет. То есть эти произведения были изменены, в них было внесено имя Шри Матаджи. Это не делает их менее прекрасными, но факт остается фактом.

3) У сахаджа йогов существует неписаный протокол поведения. Считается, что протокол должен быть в сердце каждого сахаджа йога. Но уровень понимания-то разный у всех, поэтому я, например, столкнулся с такой проблемой, что мое поведение не попадало под этот протокол, когда я пришел в Сахаджа Йогу. Ловил косые взгляды и не понимал, что происходит и в чем проблемы. Получил даже несколько раздраженных замечаний в свой адрес. Дело было в том, что моя одежда: шорты и майка (было лето, и жара стояла невыносимая), - недхармичная, то есть не соответствует тому, как должен одеваться сахаджа йог. Хотелось сказать: "Ребята, ну простите, ну откуда ж я-то знаю, как мне одеваться надо? Протокол-то этот неписаный, а в сердце моем пока что нет должного понимания об одежде." Короче говоря, есть моменты, о которых новичок не знает, но будет привлекать внимание к себе, а для него это в порядке вещей, не выходит за нормы приличного поведения. Мне полгода никто не мог объяснить, как одеваться, зато смотрели косо. Не ладилось общение с некоторыми людьми, хотя йоги, которые уже давно занимаются, не обращали на такие мелочи никакого внимания и очень приятно со мной разговаривали. Спасибо им. Если б не они, я бы не остался в йоге. Итог: с протоколом этим надо как-то определиться, раз уж это такая принципиальная вещь для большинства йогов. Написать его что ли, или хотя бы подобие его для новичков.

4) Сахаджа йоги проводят концерты, на которых показывают индийскую культуру: песни, танцы. В конце концерта говорят, куда приходить, чтоб заниматься. Я свидетель тому, как на новичковую группу после одного из концертов пришла девушка. Она хотела петь и танцевать, а ей и говорят: "Ну, ты помедетируй год-полтора, а потом уж будешь петь". Больше я ее не видел. А почему? Она, получается, обманута была, что ли. Если мы говорим о том, что вот приходите к нам, чтобы танцевать и петь и о том, как все это здорово, люди приходят, а мы их медитировать садим.

5) Сахаджа йоги признают божественность личности Шри Матаджи. Ко мне начинает это понимание понемногу приходить только сейчас. Было очень тяжело, когда меня в этом убеждали. Я не мог это признать. Я уважал Шри Матаджи, но не мог признать ее божественность. Не было мое сердце еще готово для этого. Зачем же меня "пичкать" этими идеями. Хотелось уйти. Тут уж я всерьез задумывался над тем, что попал в секту. Теперь стал понимать. Сколько бы мне ни говорили раньше, что Шри Матаджи - божественная личность, все только негативную реакцию вызывало. Очень, очень неприятно. Вопрос: "ЗАЧЕМ?" Для той поры мне вполне хватало просто человеческого глубокого уважения к Шри Матаджи.

В целом, я считаю, что надо просто быть честнее, и люди не будут нас подозревать в сектантстве. Если что-то есть, то надо так и говорить, как оно есть, не надо рафинировать и дезодорировать и потом еще причитать, что вот мол все не так, а совсем по-другому, тоже незачем. А кое-что человек должен понимать сам. Пока не поймет сам - не насиловать ему мозг. Вот и вся наука. До всего человек сам должен дойти. Просто помогать ему, но ненавязчиво. Есть йоги, великие люди, которые это могут и умеют. Они проведут, защитят, подскажут.

А еще я бы посоветовал йогам (возьму на себя такую смелость): если Вы не чувствуете глубины внутри себя, достаточно крепкого духа, искреннего и чистого понимания каких-то вещей, то и не беритесь объяснять другим. Не выйдет от ваших объяснений толка. И сам стараюсь этого правила придерживаться, ведь порой делаешь какую-то вещь, просто отдавая дань традициям Сахаджа Йоги. Что ж, пока этого понимания внутри тебя нет, но расстраиваться не надо. Понимание и осознание придет со временем. не все сразу Smile Джей Шри Матаджи!
 
Сообщение Добавлено: 15 Фев 2010 г, 14:23  Всего сообщений: 10.

RomaYog

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail       Ответить с цитатой
 
938MeV писал(а):
1) Сахаджа Йога является измененной формой индуизма (открыл статью "Индуизм" в Википедии, к слову, очень качественная подробная статья, и сравнил). В Сахаджа Йоге присутствуют многие элементы индуизма, но не все, так же есть и что-то новое (по крайней мере, такое, о котором не написано в википедии). Не берусь разложить по полочкам конкретно, что заимствовано, чего нет и что новое, но тенденция видна невооруженным взглядом.

Вот именно, что невооруженным. Для "вооруженного" глаза явно видно фундаментальное отличие: индуизм - это одна из современных искусственных религий с догматами и ритуализмом, Сахаджа Йога - реальный живой процесс трансформации сознания человека в направлении духовности.

В индуизме существует хорошо сохранившаяся с глубокой древности наиболее подробная и совершенная "классификация" разных качеств единого Бога, выраженных во многих Божествах. А так как мы устроены по подобию Вселенной и имеем в непроявленном виде все эти качества, то для работы над своей энергетикой лучше использовать наиболее совершенную форму. Индуистские термины, используемые в Сахаджа Йоге – это не суть, а лишь внешняя оболочка, наиболее удобная форма представления относительных ментальных знаний. Истинное знание не предается словами. Это самореализация и становление.

Цитата:
2) те классические произведения, которые исполняют сахаджа йоги: раги, бхаджаны, некоторые мантры, существовали много веков (даже тысячелетия) назад. В исполнении сахаджа йогов почти в каждом таком произведении присутствует имя Шри Матаджи, однако в оригинальном исполнении (сложившемся многими веками) упоминаний о Шри Матаджи в них нет. То есть эти произведения были изменены. В них было внесено имя Шри Матаджи. Это не делает их менее прекрасными, но факт остается фактом.

Сахаджа йоги исполняют также и произведения западной классики, и собственные сочинения. Просто используется наиболее вибрационная музыка.

Также, например, является фактом, что для коррекции чакр в Сахаджа Йоге иногда используются упражнения хатха йоги. Но это же не значит, что Сахаджа Йога - это измененная форма Хатха йоги.

Цитата:
3) у сахаджа йогов существует неписаный протокол поведения. Считается, что протокол должен быть в сердце каждого сахаджа йога. Но уровень понимания-то разный у всех, поэтому я, например, столкнулся с такой проблемой, что мое поведение не попадало под этот протокол, когда я пришел в Сахаджа Йогу. Ловил косые взгляды и не понимал, что происходит и в чем проблемы. Получил даже несколько раздраженных замечаний в свой адрес. Дело было в том, что моя одежда: шорты и майка (было лето, и жара стояла невыносимая), - недхармичная, то есть не соответствует тому, как должен одеваться сахаджа йог.

Если кто-то способен делать раздраженные замечания, то это еще не Сахаджа йог. Вход на занятия открыт для всех. И как же можно по поведению того, кто еще не стал сахаджа йогом (пусть даже он много лет уже посещает занятия) судить о самой Сахаджа Йоге? Судить о Сахаджа Йоге можно только по тому, чему она учит. Вы где-то встречали в учении Шри Матаджи, что нужно относиться с раздражением к тому, кто ведет себя не верно? Наоборот, Она говорит, что нужно быть терпеливым ко всем людям, нужно понимать их несовершенство. Есть лекции, в которых сказано, что в таких случаях не следует делать замечания. Смысл в том, что человек сам должен заметить ухудшения своих вибраций при нарушении протокола, и более он так делать не будет.

Следовательно, если кто-то поступает не так, как учит Гуру (раздражается в таких случаях), то он не является полноценным учеником этого Гуру, а следовательно и Сахаджа йогом.

Цитата:
4) Сахаджа йоги проводят концерты, на которых показывают индийскую культуру: песни, танцы. в конце концерта говорят, куда приходить, чтоб заниматься. Я свидетель тому, как на новичковую группу после одного из концертов пришла девушка, она хотела петь и танцевать, а ей и говорят: "ну, ты помедетируй год - полтора, а потом уж будешь петь".

Здесь явно какая-то путанница. Кто-то кого-то не понял. Сахаджа Йога - это не школа песен и танцев. После концерта приглашают заниматься йогой (медитировать). А сам концерт - это не показ индийской культуры. Это способ передачи вибраций прекрасной энергии слушателям на языке, им доступном (музыка, танцы). А чтобы этой девушке научится медитировать в танце, ей нужно сначала научиться это делать дома, в тишине своей комнаты.

Цитата:
5) Сахаджа йоги признают божественность личности Шри Матаджи. Ко мне начинает это понимание понемногу приходить только сейчас. Было очень тяжело, когда меня в этом убеждали. Я не мог это признать. Я уважал Шри Матаджи, но не мог признать ее божественность. Не было мое сердце еще готово для этого. Зачем же меня "пичкать" этими идеями. Хотелось уйти. Тут уж я всерьез задумывался над тем, что попал в секту. Теперь стал понимать. Сколько бы мне ни говорили раньше, что Шри Матаджи - божественная личность, все только негативную реакцию вызывало. Очень, очень неприятно. Вопрос: "ЗАЧЕМ?" Для той поры мне вполне хватало просто человеческого глубокого уважения к Шри Матаджи.

Ознакомьтесь, пожалуйста, внимательно с лекциями Шри Матаджи. Это первоисточник знаний о Сахаджа Йоге. Она неоднократно подчеркивала, что к осознанию Ее божественности можно прийти только через осознание собственной божественности (реальности Духа), что происходит через правильную практику медитации. Значит так должно быть в Сахаджа Йоге (и так есть). А не так, как поступили с Вами.

Например, мы на занятиях для новичков вообще часто не затрагиваем тему Бога. Речь идет о внутренней энергии, данной каждому человеку. И даются практические рекомендации, как научиться работать с этой энергией (познать себя). Если искатель сильно одержим условностями, то ему даже предлагается пока медитировать дома без фото Шри Матаджи, а только искренне обращаясь к всепроникающей бесформенной энергии Любви Вселенной. Когда у него появляется опыт в отношении самого себя, и он желает продвигаться дальше, ему объясняется роль Гуру в практике и дается фото. Далее, на определенном этапе медитации с фото, человек убеждается в необычайных свойствах фотографии Шри Матаджи, и у него возникает вопрос, кто же такая Шри Матаджи. Только тогда он готов говорить о Божественности. А до этого момента это будет беседа двух невежественных людей - того, кому навязывают, и того, кто это навязывает.

Исполнение индийской музыки не является отличительной чертой Сахаджа Йоги. Шри Матаджи говорила о том, что русским совсем необязательно обращаться к индийской культуре, что у нас очень духовные корни. Аналогично можно сделать вывод, что у каждого народа существовала своя культура, способная нести духовные вибрации. Но где же она сейчас? Сейчас у всех только одна культура: навязанная американским материализмом, обществом потомков поработителей, завоевателей и преступников, истребивших коренное население Америки. Индия – это уникальная страна, в которой сохранилась музыка, танцы, способные передавать духовные вибрации. Именно поэтому индийская музыка наиболее часто используется в Сахаджа Йоге.
 
Сообщение Добавлено: 15 Фев 2010 г, 17:43  Всего сообщений: 141. Откуда: Крым

938MeV

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Я согласен с вами, RomaYog. Практически во всем, что Вы написали. Ваше понимание вещей гораздо глубже моего, но вот подумайте, как это неподготовленному человеку объяснить то, что мы с Вами понимаем. Новичку каково? Про тот же индуизм: Ваше объяснение мне понятно, я его принимаю, но выглядит оно как уж на сковородке для человека, который не смыслит ничего в Сахаджа Йоге. Честнее надо быть поэтому. Основана ли Сахаджа Йога на индуизме? Да, основана! Что плохого-то? Почему это так сложно признать? Просто признать. Дальше уже идут объяснения, почему она основана и т.д. и т.п. и, знаете, все мировые религии изначально были основаны как "реальный живой процесс трансформации сознания человека в направлении духовности". Есть над чем задуматься, правда? То же самое: основана ли Сахаджа Йога на индийской культуре? Да, основана! Почему надо выкручиваться, отвечая на такие вопросы. Чего мы боимся? Шри Матаджи сказала:"Идите, говорите и ничего не бойтесь". А получается, что на вполне простой вопрос мы даем какой-то уклончиво-извилистый ответ, объясняя тем, чего новичок даже понять не может.

Про осознание божественности Шри Матаджи я не совсем ясно выразился. Были, конечно, случаи, когда мне пытались вдалбливать это. Но большей частью это как-то косвенно получалось. Как относиться к такому, если ты не понимаешь, что Шри Матаджи -личность божественная, что она чувствует каждого своего ребенка, а что мы - ее дети, потому что она - наша духовная мать? И это повсюду же! Особенно пожилые женщины уповают на Шри Матаджи. Для меня это было и, пожалуй, до сих пор остается некоторым препятствием. И еще вот кажется, что тот, кто, действительно, признает своим сердцем божественность Шри Матаджи, не станет на каждом углу (грубо говоря) об этом трезвонить даже при сахаджа йогах. Он признает и знает это. Но лишь в исключительных случаях станет это упоминать. Так ведут себя йоги, которым я доверяю, которых я считаю своими наставниками.
 
Сообщение Добавлено: 15 Фев 2010 г, 21:15  Всего сообщений: 10.

RomaYog

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail       Ответить с цитатой
 
938MeV писал(а):
Но вот подумайте, как это неподготовленному человеку объяснить то, что мы с Вами понимаем. Новичку каково? Про тот же индуизм. Ваше объяснение мне понятно, я его принимаю, но выглядит оно как уж на сковородке для человека, который не смыслит ничего в Сахаджа Йоге. Честнее надо быть поэтому. Основана ли Сахаджа Йога на индуизме? Да, основана! Что плохого-то? Почему это так сложно признать? Просто признать.

 
Сутью любой религии является то, что вы ищете нечто вечное. Вы ищете вечное и относитесь с полным пониманием к преходящим вещам со всеми их ограничениями. Но ни одно из них, ни буддизм, ни джайнизм, ни индуизм, никакое другое учение не ищет вечное, они просто «измы», а их последователи -фундаменталисты.
Киев, Украина. 29 июня 1990 года

Но сегодня величайшей опасностью является вакуум, который существует в России, а также в Украине, и мы можем не раздумывая прыгнуть в какого-то рода фундаментализм. Мне говорили, что к вам приезжают люди, которые хотят обратить вас в индуизм. Они раздают пищу и пытаются соблазнить вас, как это делали миссионеры в Индии. Но перейдя в другую веру, вы не достигните истины. Вы должны пройти трансформацию, а не смену веры. Любой фундаментализм, то ли это христианство, то ли индуизм, то ли ислам, является очень опасным. Внутри нас находится вселенская религия. Все же остальные религии были в различное время рождены на древе духовности, на том же самом древе.
Киев, Украина. Август 1992 года

Наше поклонение одного и того же вида: Христос ли это, Мохаммед ли это или же это Шива. Мы все поклоняемся Им одним и тем же образом, у нас нет разных мнений по этому вопросу. Как одна церковь становится десятью церквями. И один индуизм становится десятью индуизмами.
У нас не так. Мы все сахаджа йоги и у нас всех есть один и тот же принцип, объединяющий нас Сахаджа образом. ... Потому что сейчас в вашей природе сияет ваш Дух.

Гленрок, Ньюкасл, Австралия. 29 февраля 1992 года

Для всех нас пришло время понять, что все религии едины, каждая — неотъемлемая часть одного жизненного потока, и что все инкарнации поддерживают друг друга, питают друг друга, заботятся друг о друге. Между ними существует полное согласие. Они никогда не противодействуют друг другу. И это даже может быть доказано, если только вы знаете, как поднять Кундалини. Если вы реализованная душа и знаете, как поднять Кундалини, то вы поразитесь, обнаружив, что все эти Божества размещаются на различных чакрах. Иногда в Индии Меня обвиняют в том, что Я распространяю христианство, потому что усиленно проповедую Христа, а в Англии считают, что если Я проповедую Шри Кришну, то, значит, Я распространяю индуизм.
Дели, Индия. 3 февраля 1983 года. Лекция «Агия чакра»

Но беда в том, что вы запутались в своих разнообразных условностях. К настоящему моменту вы должны понять, что все эти так называемые религии, основанные во имя чего угодно: то ли во имя ислама, то ли во имя христианства, во имя индуизма, во имя сикхизма, все это — лже-религии. В них нет Истины, они все стараются использовать Ее ради своих собственных целей. Истина есть только лишь одна. И вот почему все великие пророки и все великие Инкарнации приходили на эту Землю — ради вашего восхождения, а не для установления религий, которые интересуются только деньгами.
Шуди Кэмп, Англия. 3 апреля 1988 года

У нас так много условностей, таких как индуизм, как христианство, как это, как то. Этих условностей так много, таким ложным вещам вы следуете, но как только мы отказываемся от всех этих условностей в вере, что мы делаем это ради нашего благополучия, эта Агия, эта чакра открывается очень хорошо.
Абботефорд, Канада, 13 сентября 1992 года. Хамса Чакра пуджа

Итак, сегодня, благодаря этому пониманию, вы должны подняться над гравитационной силой материализма, который является сегодняшней религией повсюду, как бы её ни называли: то ли это коммунизм, то ли капитализм, демократия и демонократия, то ли это христианство, индуизм, ислам или любая другая бессмыслица! Все это ни что иное, как материализм во всех его абсурдных формах. Кундалини — это единственное, что может вас вытащить, как стебель лотоса, из грязи материализма.
Гмунден, Австрия. 6 июля 1986 года. Гуру пуджа

К какой религии принадлежал Христос? Я не знаю. Вы принадлежите к одной религии, которая называется Сахаджа Йога, которая является вселенской религией, которая является чистой религией, которая является врожденной в вас религией. Вы не принадлежите ни к какой другой религии. Потому что в ней нет никакой религии.
Ганапатипуле, Индия. 25 декабря 1996 года. Рождественская пуджа.


Это цитирование можно продолжать и продолжать. Вы призываете к честности. Но разве будет честным утверждать то, что противоречит видению самого основателя Сахаджа Йоги? Говорить, что Сахаджа Йога основана на индуизме - значит обманывать. Или нам следует так поступать основываясь на Вашем собственном странном восприятии Сахаджа Йоги?

Получивший самореализацию искатель истины вполне может использовать свою терминологию (не совпадающую с применяемой в индуизме). Например, вместо "Шри Ханумана" можно говорить "Архангел Гавриил", вместо "Шри Махавишну" - "Иисус Христос", вместо "Шри Махалакшми" - "Мать Мария" и т.д. Но только зачем вводить собственную (тоже правильную) терминологию, если всем коллективом принята вполне определенная внешняя форма обозначения энергий?

Также вместо мантр на санскрите можно применять искренние молитвы на родном языке. Можно исполнять музыку, например, собственного сочинения, выражая свое поклонение Божественной Силе.

Сахаджа йог может вообще всего этого не делать и ничего не использовать, если к моменту получения самореализации он настолько чист, что ему не нужно уже тщательно очищать и прорабатывать каждый аспект энергии в своих чакрах. В идеале для роста достаточна только медитация, основанная на природных способностях человека, а не на понятиях индуизма. Все остальное в Сахаджа Йоге кроме медитации - вспомогательные, но часто необходимые инструменты.

Сахаджа Йога в буквальном переводе означает врожденную спонтанно проявляющуюся связь. Эта связь дает новое состояние сознания (просветление, мокшу). Если бы это были только красивые слова или обещания на будущее, то меня бы никогда не было в Сахаджа Йоге. Это состояние реально. И только на этом основана Сахаджа Йога.

Она основана на том, что в каждом человеке есть Дух. Что существует всепроникающая вечная Сила духовной эволюции (Энергия Божественной Любви - Святой Дух). Что эта сила способна нас пробудить к новому измерению в нашем сознании. Именно это нужно говорить новичку. И только это будет по-настоящему честно.
 
Сообщение Добавлено: 16 Фев 2010 г, 13:20  Всего сообщений: 141. Откуда: Крым

938MeV

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Вы абсолютно правы. Я все понял, моя позиция теперь не такая жесткая и категоричная по поводу Сахаджа Йоги и индуизма. Но с другой стороны, действительно, начал задумываться и немного понимать. Вот пример, иллюстрирующий, что я хочу сказать.

Скажите, небо голубое? Наверное, 99% опрошенных скажут, что да, голубое. А оно же не голубое Smile Просто люди, что видят, то и говорят, то и считают правдой, и никому не приходит в голову читать теоретическую физику Ландау, Лифшица, где очень авторитетно (подчеркиваю) написано, что небо видится нам голубым из-за того, что в процессе хаотичного движения молекул воздуха возникают локальные флуктуации плотности и следовательно показателя преломления среды, на которых солнечный свет и рассеивается, причем сечение рассеяния для коротковолновой части спектра гораздо больше, чем для длинноволновой, в связи с чем голубой цвет рассеивается лучше всех других, и небо приобретает голубой оттенок, а солнце желтый (оно, кстати, тоже не желтое). А все ведь следуют принципу: "что вижу - то пою". И попробуйте вот эту всю сложность объяснить первокласснику, что, вот, небо не голубое, а прозрачное, на самом деле, и голубым оно только кажется. И почему это все такие решили, что они могут называть небо голубым, основываясь на своем собственном мнении, и ни во что не ставя мнение авторитетных физиков? Ой, какие люди эгоориентированные-то! Жуть!
 
Сообщение Добавлено: 26 Фев 2010 г, 22:13  Всего сообщений: 10.

Володя

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Дело вовсе не в эгоизме людей. Люди любуются небом, любуются, когда оно голубое, некоторые расстраиваются, когда небо чернеет, а некоторые радуются небу в любом виде, голубое оно, черное или прозрачное, никакой разницы.
 
Сообщение Добавлено: 27 Фев 2010 г, 08:12  Всего сообщений: 25. Откуда: Санкт-Петербург

RomaYog

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail       Ответить с цитатой
 
Володя писал(а):
Дело вовсе не в эгоизме людей. Люди любуются небом, любуются когда оно голубое, некоторые расстраиваются, когда небо чернеет, а некоторые радуются небу в любом виде, голубое оно, черное или прозрачное, никакой разницы.

Хорошо сказано. Аналогично и с Сахаджа Йогой. Опыт показывает, что если новичка интересует вопрос, основана ли Сахаджа Йога на индуизме, или нет, то вскоре он покинет ее. Те кто остаются, получают знание практически сразу. Они просто наслаждаются Сахаджа Йогой, какой бы она ни была. От них ни разу не приходилось слышать подобных вопросов. Если метод работает, если внутри открылись Небеса, то какой смысл в решении формальных вопросов?

Вопросы задают "исследователи" методов. Исследовав Сахаджа Йогу на предмет понимания (а на это им может понадобиться от нескольких дней до нескольких лет), они покидают ее, и отправляются исследовать дальше, так и не прикоснувшись к волшебству сияния собственного Духа.
 
Сообщение Добавлено: 28 Фев 2010 г, 16:00  Всего сообщений: 141. Откуда: Крым

938MeV

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Вопрос, основана ли Сахаджа Йога на индуизме, я уже для себя решил. Сегодня был на Хаване. там мы вставляли указательные пальцы в уши и пели "Аллах Акбар", а еще читали "Отче Наш" и "Ганеша Атхарва Ширша". Я понял, что Сахаджа Йога взяла все лучшее и светлое из многих мировых религий: то, что не успело обрасти за много веков условностями и сохранило свое истинное божественное предназначение.

Человек устроен так, что он исследует все, что видит, все, с чем имеет дело: таким его создал Бог. И плохого в этом ничего нет. Главное, нужно понимать, что инструментов исследования Бог дал человеку два: разум и Дух. Каждый из этих инструментов уникален, поэтому всегда нужно отдавать себе отчет, какой из них применять в данной ситуации.

Я был неправ. Простите, если я оскорбил чьи-то чувства.
 
Сообщение Добавлено: 28 Фев 2010 г, 17:31  Всего сообщений: 10.

RomaYog

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail       Ответить с цитатой
 
938MeV писал(а):
Вопрос, основана ли Сахаджа Йога на индуизме, я уже для себя решил

Смысл нашего общения не в том, чтобы изменить именно Ваше решение. Может быть, это общение поможет кому-нибудь тоже прояснить этот вопрос.

Цитата:
Я был неправ. Простите, если я оскорбил чьи-то чувства

Мы не обсуждаем, кто прав, а кто нет. Мы делимся каждый своим видением, на основании собственного опыта в Сахаджа Йоге. А также есть смысл прояснить для себя учение Шри Матаджи, чтобы подкорректировать свой путь.
 
Сообщение Добавлено: 01 Мар 2010 г, 11:38  Всего сообщений: 141. Откуда: Крым

Mарат

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
938MeV писал(а):
Главное, нужно понимать, что инструментов исследования Бог дал человеку два: разум и Дух. Каждый из этих инструментов уникален, поэтому всегда нужно отдавать себе отчет, какой из них применять в данной ситуации.

Cказано глубоко, но не совсем корректно. Вы, конечно, имели в виду разум и сердце. Но "сердце" в этом случае может подразумеваться только как эмоциональная составляющая, а не как духовная.

Это важно. Важно понимать, что такое Дух. Понимая, что такое Дух, мы углубляем пространство поиска, тем самым углубляя свое сознание, тем самым увеличивая просторы для самоосознания, тем самым, собственно, улучшая свое самоосознание.

Итак, Дух не может быть инструментом исследования. Прекрасно об этом сказал Ади Шанкарачария в своей величественной поэме "Тад Нискала", где передает Брахма-таттву, или принцип того, что "Я есть Дух, я есть Бог". Там есть такие строки: "Я не являюсь ни едоком, ни пищей, ни процессом еды." Или такие строки: "Ни спасением (познанием) не являюсь я, ни чем бы то ни было познаваемым".

Познает разум, познает сердце. Но Дух не познает и непознаваем, Дух не растет и не растит, Дух неприменим и не применяет.

Дух нельзя заменить другим, так как, кроме Духа, нет ничего. Разум и сердце - это проекции Махат Ахамкара, а это и есть Бог, суть Дух.

Это важно.
 
Сообщение Добавлено: 03 Мар 2010 г, 15:40  Всего сообщений: 145.
Начать новую тему   Ответить на тему     Список форумов "Сахаджа Йога" -> Что такое Сахаджа Йога?
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

Показать сообщения:   

Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете голосовать в опросах.


Притчи - жемчужины наследия
 
Получите свою самореализацию!
Получите свою Самореализацию!
Информация о тонком теле
Основатель Сахаджа Йоги
Цитата на заметку
"Ваше внимание должно слиться с вечностью, с тем чтобы Вы обрели жизнь вечную."
Шри Матаджи Нирмала Деви,
основательница Сахаджа Йоги
Самые просматриваемые темы
Стихи и всякое остальное. Большое с пылинку, малое с море... (199488)
Вопросы начинающего (195185)
Что скажете о моих ощущениях? (171187)
Сахаджа Йога и Церковь (170637)
Вопросы о сексе, об отношении к сексу (165112)
Лечение аллергии, хронич. ангины, диабета и др недомоганий (154470)
Как правильно медитировать? (147066)
Метод масла "ги" в нос (128321)
Семья в Сахаджа Йоге (113826)
Что говорит Cахаджа Йога о питании? (101727)
Свежие статьи в газете
Смотрите, сердце открывается
Баланс как универсальный механизм функционирования живых систем
О смертельной опасности наркотиков
США как несостоявшееся государство

Я живу спокойно и безмятежно
Я разрываю все узы и вервья
Посетите наши сайты
Сахаджа Йога. Самопознание
Шри Матаджи - основатель Сахаджа Йоги
Собрание сайтов "Омкара"
Интернет-газета Сахаджа йогов
Медитация и здоровье
Притчи и афоризмы
Сайт юва шакти
Получите самореализацию!
 
Skin Created by: Sigma12      Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

Сахаджа Йога     Собрание сайтов ОМКАРА