Список форумов Сахаджа Йога
  Как пользоваться?Как пользоваться?    ПоискПоиск     ПрофильПрофиль    ПользователиПользователи    ВходВход 
ВКонтактеМы в Контакте!

Свои вопросы Вы можете задать также в дискуссионой группе "Сахаджа Йога. Вопросы и ответы" в разделе "Обсуждения".
Это не требует дополнительной регистрации, если Вы уже ВКонтакте. Добро пожаловать!

VKontakte.Ru/club33838008

Сахаджа Йога и Церковь
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему     Список форумов "Сахаджа Йога" -> Сахаджа Йога в сравнении
   Предыдущая тема :: Следующая тема  

ivan

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Я хочу обратиться к Алене. Никто не сомневается, что Вы верите в Бога и не убеждает, что Вы идете в неправильном направлении. Я тоже как вы родился и вырос православным христианином и верил, что он - единственно правильный, не зная, что предлагают другие религии, но после ознакомления с Сахаджа Йогой мои взгляды изменились. В Сахаджа Йоге очень явно объясняется некоторые неправильные методы, которые встречаются в Богослужении не только в христианстве, но и в других религиях.

Например, в православных церквях практикуется захоронение умерших прямо внутри церкви. Церковь - это место для молитвы и не является кладбищем. Шри Матаджи вообще рекомендует не хоронить мертвых, а сжигать, так как кладбища занимает много земли и многие здания построены на кладбищах. Из-за этого в мире много проблем.
Ни одно другое религиозное течение не хоронит мертвых в своих молитвенных домах.
 
Сообщение Добавлено: 30 Мар 2008 г, 20:51  Всего сообщений: 33.

star108

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора       Ответить с цитатой
 
Примечательно, Alyona, что ivan, выросший в исламском мире, принял Христа благодаря Сахаджа Йоге. Как я, атеист и физик по образованию.

И не сердитесь на Марата, это он на словах бывает резким - работы много. А в жизни - хоть к ранам прикладывай!

Добавлю о Серафиме Саровском. После страшных прорчеств о судьбе России он сказал: "Спасение России придет с востока". Это было в светской, исторической книжке.
 
Сообщение Добавлено: 30 Мар 2008 г, 22:46  Всего сообщений: 79. Откуда: не от мира сего

Alyona

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Проявления Бога можно найти во всём и везде, безусловно.А искать сходства и отличия в Храмах и ритуалах (служениях) не стану - это не мой удел. Знаю, что буддизм пробуждает Разум, христианство раскрывает сердечные очи, у мусульман нет монастырей, потому что изначально было задумана жизнь в миру с соблюдением монашеских устоев.

Знаю, что мысль трудно уместить в рамки слов, букв, знаков препинания, т.к.она как искра - и получено цельное знание и осознание целостности. И медитации мне во многом помогали. Был поиск и пробы, и выбор сделан, и я счастлива в этом выборе не сопротивлением, а принятием, т.к. всё - едино. Wink
 
Сообщение Добавлено: 30 Мар 2008 г, 23:01  Всего сообщений: 19.

TANIA

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Alyona писал(а):
Вспомните, сколько нападок было на Серафима Саровского

Да, Алена, Вы совершенно правы: Серафим Саровский прошел невероятные испытания, но выдержал их с честью, потому и стал Великим Святым. Я бы с превеликим желанием пошла поклониться ему и позвала бы с собой всех, кого только можно. Но к тем "духовникам", которые не просто остались обычными людьми, а пали низко и получили одержимость, не только не поведу своих детей, но и не посоветую к ним идти никому другому.

Исходя из их примера я и подумала: какой смысл запрещать католическим священникам жениться. Очень многие из них имеют любовниц, и теперь даже открыто говорят от этом. И если бы только любовниц! Им теперь самим надо лечиться, а не другим грехи отпускать. Но нормально жениться нельзя, а любовниц иметь можно. Просто сама система толкает на извращение. Ведь могут православные священнослужители создавать нормальную семью и нет у них таких проблем педофилии. И католики, и православные поклоняются одному и тому же Христу, но каждый толкует на свой лад. Вот я и пришла к выводу, что церкви отклонились от учения Христа, не надо даже одевать очки, чтобы увидеть это.

С тем, что Богу можно поклоняться в любом благоприятном для этого месте - тоже полностью согласна. В церковь ходила не затем, чтобы просто посмотреть на цены, но поневоле их увидишь. Места, где полно одержимых и могил, благоприятными не считаю.
 
Сообщение Добавлено: 31 Мар 2008 г, 14:52  Всего сообщений: 155.

Alyona

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Таня, я не знаю, почему в католицизме нельзя жениться, так они для себя решили. Кто имеет духовный сан, свою жизнь посвящает служению и отличается от обычных мирян. А буддисты женятся?

Помню мы были в Шри-Ланке в одном из храмов и там священнослужители и являлись монахами. Кстати, монахи любой конфессии как дети - добры, приветливы, лучезарны и молятся за весь мир. Вряд ли они думают о семейной жизни, у них другая миссия.
 
Сообщение Добавлено: 31 Мар 2008 г, 18:06  Всего сообщений: 19.

dinu

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail       Ответить с цитатой
 
Про церковь могу сказать, что встречал и приятных священников, довольно открытых. Общался с ними, и некоторые из них допускали, что Сахаджа Йога - это великая вещь, но они имеют свой путь. Службы в Церкви могут быть разные, зависит, что за священник проводит службу.

Например, моя мама не занимается Сахаджа Йогой, но одобряет, что я занимаюсь. Она ходит в Церковь регулярно, и недавно им дали другого священника, и она мне говорит, что сейчас службы совсем другие, что люди уходят домой счастливыми. Значит, есть священники открытые, светлые. Они могут не иметь связь с энергиями Святого Духа, могут не чувствовать Благодать в виде потока, тонких прохладных вибаций, но оттого, что сердце открытое у них, от них исходит эта любовь, доброта, и люди чувствуют это.

Может некоторые из них есть и пробужденные, реализованные. Не нам судить о них. Судить Бог вправе.

Шри Матаджи говорила, что православные святые как Серафим Саровский, Сергий Радонежский, Иоанн Кроншдатский были реализованными душами с пробужденной Кундалини. Кто, кроме них еще есть реализованные в православии или в других религиях, можно определить по вибрациям.

Помню, по телевизору задали вопрос Метрополиту Иоанну Ладожскому и Санкт-Петербургскому, можно ли обрести спасение через другие духовные движения, религии, и он ответил, что "Я не отрицаю, что через другие пути человек может обрести спасение". И когда меня спрашивают люди о других духовных движениях, я отвечаю, что про путь Сахаджа Йоги могу уверенно сказать, что это прекрасный, высший путь, потому что на этом пути собрал и собираю прекрасные плоды. А насчет других путей не могу сказать, потому что не хожу по этим путям, и не знаю, что там.

А понаслышке судить - это неправильно. Даже если от человека, занимающегося другой практикой, чувствуем дисгармоничные вибрации, это не означает, что путь разрушительный. Может неправильно практикует или не практикует регулярно. От человека, занимающегося Сахаджа Йогой, тоже можно чувствовать дисгармоничные вибрации, если он не очищает регулярно тонкое тело, заполняя ее позитивными, Божественными вибрациями. И судить о Сахаджа Йоге по нем - не мудро.

Желаю всем всех благ. Неисповедимы пути Господни.
 
Сообщение Добавлено: 31 Мар 2008 г, 23:58  Всего сообщений: 3.

Саша Белый Лотос

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора       Ответить с цитатой
 
Всем привет!

Я очень уважаю настоящих редких христиан, в том числе светлых священников. Это смиренные и тихие люди. Знаю, правда, одного дьякона, которого сильно уж интересует власть. Smile

Знаю также девушку, которая с малых лет посещает церковь. Она необыкновенная. Когда ещё жила в деревне, то за 10 километров ходила вместе с мамой в ближайшую церквушку. Её даже называли монашкой сверстники. Когда переехала в Кострому, то нашла друзей. Она не мыслит себя без православия и много молится. Шри Матаджи дала ей Самореализацию. Very Happy Со здоровьем у этой девушки всё отлично. Есть церкви (например, при монастыре), в которые она совсем не заходит - из-за чрезмерной роскоши и "денежного духа" витающего там. Очень ей нравятся "скромные" церкви с такими же, наверное, батюшками.
 
Сообщение Добавлено: 01 Апр 2008 г, 01:26  Всего сообщений: 169. Откуда: Кострома

TANIA

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
ЖАЛКИЙ ДАР

Слуга сказал: "О махарадж1*, мудрец не внял мольбам,
Он не желает посетить твой златоверхий храм.
Сегодня у дороги он нашел себе приют,
И толпы верующих с ним молитвы Богу шлют.
Волненьем, трепетом полны и радости святой,
Они земную славят пыль, а храм — почти пустой!
Как, жаждою опалена, летит к цветку пчела,
Покинув улей золотой, расправив два крыла,—
Так женщин и мужчин толпа, богатый храм забыв,
Стремится к лотосу-душе. Он, лепестки раскрыв
В пыли дорожной, аромат несет людским сердцам —
И одиноко божество, и пуст твой царский храм".

Обеспокоенный раджа покинул царский трон.
Он видит садху2* на траве, в тени зеленых крон.
«Почтенный, почему отверг ты пышный храм раджи?
А славить Господа в пыли достойно ли, скажи?» —
«В том пышном храме Бога нет»,— последовал ответ.
«Безбожник, что ты говоришь! Нет Бога? Бога нет?
На драгоценном алтаре не Бог изображен?
Иль в храме этом пуст алтарь и пуст священный трон?»
«Не пусто в храме, махарадж. Гордыня там и спесь.
Безмерной гордостью царя твой храм пропитан весь.
Не всеблагое божество вселилось в этот храм —
Себя ты в храме утвердил, в нем царствуешь ты сам!»
«Я двадцать лакхов3* рупий дал, я этот храм воздвиг,
Он устремился к небесам, он облаков достиг.
Бог принял дар мой!..— Тут раджа нахмурил грозно лик:
Так отчего ж там Бога нет? Ответствуй, еретик!»

Святой спокойно отвечал: «А помнишь ли ты год,
Когда пожаром разорен был бедный твой народ?
Двадцатитысячной толпой стоял он у дворца,
Он тщетно помощи просил у своего отца.
И, не добившись ничего, бездомные ушли;
Они в пещерах и лесах жилища обрели,
И запустелые дворы разрушенных домов,
Кусты, проросшие из стен, страдальцам дали кров.
Деревьев купы — их приют, обочины дорог...
За двадцать лакхов рупий ты вознес тогда чертог.
Твою кичливость, спесь твою тот храм собой являл.
Ты Богу отдал этот храм, но Бог тогда сказал:
«Обитель вечная моя и выше и прочней,—
Небес бескрайних синева, где тысячи огней.
Основа дома моего — Мир, Истина, Любовь,
Куда ж переселить меня тот скряга хочет вновь?
Ничтожный, слабенький гордец в бессилии своем
Не может подданным помочь, а мне он дарит дом?!»
И Бог ушел под сень ветвей, отверг он пышный храм,—
Он к людям навсегда ушел, к бездомным беднякам.
Хоть пена в море и пышна, но пустота внутри.
Так полон гордостью твой храм и пуст он,— посмотри!»

«Негодный шут,— вскричал раджа и головой затряс,—
Мерзавец, убирайся вон, изыди сей же час!»
«Куда ты преданность изгнал,— ответ был мудреца,—
Туда и преданных гони от своего дворца».

Перевод Г. Ярославцева
1900

Примечания
1. Махарадж — феодальный титул царь, великий царь; слово может использоваться в качестве льстивого обращения к какому-нибудь вышестоящему лицу.
2. Садху — подвижник, святой странник.
3. Лакх — счетная единица, равная ста тысячам.
 
Сообщение Добавлено: 05 Апр 2008 г, 19:33  Всего сообщений: 155.

Alyona

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Свой Божественный Храм мы создаём внутри себя. Строим его ежедневно своими поступками, мыслями, устремлениями, действиями...
Приходим в Храм, чтобы причастится, познать таинств Святых. Я не представляю себя вне Храма, т.к. наш выстроенный внутри Храм, соединяем с Храмом Вселенским именно через Святые Таинства.

Я тоже вижу разницу меж монастырей и чувствую благодать одних и вижу витающий "дух денег" других, но это не повод для меня отвернуться от Церкви, т.к. не за этим я туда хожу. Такой "дух" витает сейчас везде, не забывайте, в какое время мы живём. Я не принадлежу уже себе и многие поступки людей не оцениваю земным умом, многие вызывают улыбку или смех, другие - грусть.

Я на днях подумала: "Как, наверное, Господь смеётся, следя за тем, как Его дети незрелые пытаются играть взрослые, на их взгляд, игры -пытаются открыть неизведанное, перекроить всё на свой лад..." А нужно просто жить - в Любви, Мире, Согласии, Единстве, соблюдать Заповеди... Самое страшное - бездушие или равнодушие к ближнему. Умение сострадать, что является неотделимым от понятия -Любовь, Милосердие.

А что кто приобрёл на Церковные деньги? Не наш удел судить, есть Суд и выше, и каждый отвечает за свои поступки, а не за чужие.
 
Сообщение Добавлено: 06 Апр 2008 г, 18:48  Всего сообщений: 19.

ivan

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Алена, Сахаджа йоги уважают Вашу веру в Бога, но они пытаются исправлять некоторые ошибки. Дело в том, что приход Иисуса Христа предсказали Библия и пророки, но евреи ошиблись и не узнали его.

В Евангелии Йоанна мы видим предсказание и пророчество о приходе Святого духа.

"Утешитель же, Дух Святой, которого пошлёт Отец во имя моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что я говорил вам" - Евангелие от Иоанна 14:26
"И я умолю Отца, и даст вам ДРУГОГО Утешителя, да пребудет с вами вовек." - Евангелие от Иоанна 14:16
"Но я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы я пошёл; ибо, если я не пойду, Утешитель не придёт к вам; а если пойду, то пошлю его к вам..." - Евангелие от Иоанна 16:7

Мусульмане Мухамеда считают Святым духом, говорят, что Иисус имел в виду Мухамеда, но они ошибаются, потому что сам Мухаммед тоже оставил пророчество о приходе СВЯТОГО ДУХА (Махди)

Мы, Сахаджа йоги, зная учение Шри Матаджи, признаем Ее Святым духом и пытаемся, чтобы мир узнал о нем и чтоб люди не допустили ошибки в случае с евреями. Вы примете это, или нет - это ваше дело, мы никому не навязываем, но в случае неприятия вы будете похожи на тех евреев, которые после Иисуса напрасно ждут другого спасителя.
 
Сообщение Добавлено: 06 Апр 2008 г, 23:03  Всего сообщений: 33.

Alyona

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Иван, я не буду похожа на тех евреев, это уж точно. Wink А стяжание Духа Святого - я уже объясняла, как это происходит у меня. И почему Вы всё время настаиваете, что я не принимаю се Question Может это Вам так кажется, что кто не с Вами, тот против Вас? Не надо на этом циклится. Не лучше ли найти точки соприкосновения? И позитивно сотрудничать?
 
Сообщение Добавлено: 07 Апр 2008 г, 00:44  Всего сообщений: 19.

Перетятко Олег

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Alyona писал(а):
Свой Божественный Храм мы создаём внутри себя. Строим его ежедневно своими поступками, мыслями, устремлениями, действиями... Приходим в Храм, чтобы причастится, познать таинств Святых. Я не представляю себя вне Храма, т.к. наш выстроенный внутри Храм, соединяем с Храмом Вселенским именно через Святые Таинства.

Это всё понятно - в каждой религии существуют свои средства установления связи с Богом, главное только, чтобы они исполнялись искренне и не превращались в формальные ритуалы. В Сахаджа Йоге эти средства настолько совершенны, что не могут быть обусловлены никакими внешними факторами. Связь можно поддерживать постоянно, и ни в каких храмах особой нужды нет. Конечно, Сахаджа йоги посещают святые места и храмы с сильными вибрациями, получают там вдохновение, но не привязываются к ним. Любая привязанность может стать препятствием на пути духовного роста.

Alyona писал(а):
Я тоже вижу разницу меж монастырей и чувствую благодать одних и вижу витающий "дух денег" других, но это не повод для меня отвернуться от Церкви, т.к. не за этим я туда хожу.

Очень хорошо, если Вы действительно это чувствуете.

Alyona писал(а):
А что кто приобрёл на Церковные деньги? Не наш удел судить, есть Суд и выше, и каждый отвечает за свои поступки, а не за чужие.

Не нам судить, конечно. Но если мы жертвуем деньги, которые затем используются не по назначению, то это является соучастием в преступлении и этого лучше избегать.

Alyona писал(а):
А стяжание Духа Святого - я уже объясняла, как это происходит у меня. И почему Вы всё время настаиваете, что я не принимаю се? Может это Вам так кажется, что кто не с Вами, тот против Вас? Не надо на этом циклится. Не лучше ли найти точки соприкосновения? И позитивно сотрудничать?

Лично мне трудно судить о духовном уровне человека только лишь общаясь на форуме, поэтому не буду здесь спорить. Любому сотрудничеству всегда рад, с христианами общаться приходится довольно часто - только вот они сами не всегда идут на сотрудничество и вместо поиска точек соприкосновения ищут только лишь разногласия, пытаясь доказать, что только лишь их религия является правильной.
 
Сообщение Добавлено: 07 Апр 2008 г, 21:18  Всего сообщений: 76. Откуда: Севастополь

Alyona

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Олег, все религиозные деятели считают, что только их религия правильна. Я столкнулась со Свидетелями Иеговы и испытала это. Но люди верят, и я уважаю их веру. Только думаю, что нельзя доходить до фанатизма, а просто стараться понять точку зрения оппонента. Ведь жизнь прекрасна своей многогранностью, а не однобокостью. Поэтому я на этом форуме.
 
Сообщение Добавлено: 07 Апр 2008 г, 21:42  Всего сообщений: 19.

ivan

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Алена, попытаюсь объяснить, почему я занимаюсь Сахаджа Йогой.

Когда мне было около 12 лет, я иногда читал библию, и я обратил внимание на фразу Иисуса Христа, который сказал своим ученикам: "Не заботьтесь о завтрашнем дне, завтрашний день сам о себе позаботится". Это значит, что его ученики и все остальные люди думают неправильно. Он пытался это обяснить.

В то же время я осознал, что Иисус думает по-другому, это есть другой вариант мировоззрения. Это означало, что, так как я тоже думал о завтрашнем дне, то я думаю неправильно, и все люди вокруг меня - мама, папа, друзья, учителя в школе, соседи - не думают правильно. Мне страстно хотелось узнать о правильном мировоззрении, но вокруг меня этого никто не знал и никто не интересовался.

Всю последующую жизнь я думал об этом, и вот в один прекрасный день я оказался на программе Сахаджа Йоги, и через некоторое время занятий я убедился, что Шри Матаджи знает и учит, как не думать о завтрашнем дне. Я нашел, что я искал.
 
Сообщение Добавлено: 08 Апр 2008 г, 14:28  Всего сообщений: 33.

Даник

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail       Ответить с цитатой
 
z3 писал(а):
Так же говорится, что ИИСУС ХРИСТОС пил не вино, а виноградный сок, что полностью отвергает Христианство!!

Здравстввуйте, z3! Интересно, что вы не доверяете Йоге, а ссылаетесь на то, что якобы Йога идет вразрез с учением Христианства. Дело в том, что христианство - это религия, выдуманная людьми. Например, официальная библия писалась спустя 500 лет после распятия Христа и, на самом деле, я не думаю, что вы можете с уверенностью утверждать, что Христос, опуская руку, в бочку превратил воду в вино. Возможно, что для оправдания своего разврата, компиляторы библии включили этот нюанс в библию.

Также отмечу, уважаемый z3, что, например, в раннем периде христианства существовала теория переоплощения душ, но затем на втором всемирном соборе (если не ошибаюсь, это был Никейский собор) теория перевоплощения была отменена. Интересно, а как вы относитесь к тому, что существует, например, евангелие от Марии Магдалины и др.? Отметим, что католическая церковь, по крайней мере, призналась в том, что Мария Магдалина никогда не была проституткой (блудницей), а православие считает так по сей день.

Это я говорю к тому, что официальное христианство не может являться авторитетным учением. Меня вообще удивляет тот факт Shocked , что люди могут просто так кому-то или какой-то якобы "святой" книге безоговорочно верить!
 
Сообщение Добавлено: 03 Июн 2008 г, 22:13  Всего сообщений: 2.

TANIA

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Да, действительно, многие известные ученые проводили тщательное исследование оригинальных текстов и нигде не было найдено никаких записей о том, что Мария Магдалина была блудницей. Записи, называющие так Марию Магдалину появились уже через столетия после Воскресения Христа, и истинность этой информации не доказана. Также непонятно, на каком основании и кому первому это пришло в голову.

B целом, наблюдая перепития между католической церковью и православной по их разногласиям и рассматривая "неоспоримые" доводы, порой просто противоречивые с каждой стороны, я думаю: "Так где же правда? И чему на самом деле учил Христос?". А проследите различия в одной только православной церкви до Никона и после него. Как будто до Никона Христос был одним, а после Никона уже другим.

Еще раз повторю: на мой взгляд, учение Христа и современные церкви - это две совершенно разные вещи. И если церковь такая правильная, то почему же народ, следующий ей,становится все аморальнее и аморальнее (на Западе на церковь никаких гонений не было, а волна наркомании захлестывает, семьи распадаются сплошь и рядом. Ввели ужесточение на разводы: так люди просто перестали жениться вообще! Который год добиваются закона на запрет абортов, так мешающих приросту населения, а статистику бесплодия посмотрели? А статистику рождения дебилов?А данные ученых на влияние алкоголя на организм человека?

Все еще не убеждает?! Продолжайте себе пить люди, пейте, и так мозги уже пропили! Да никогда Христос никакое вино не создавал! Это просто придумано людьми, потакающими своим грязным привычкам.
 
Сообщение Добавлено: 04 Июн 2008 г, 13:39  Всего сообщений: 155.

Даник

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail       Ответить с цитатой
 
Совершенно согласен, Таня! Люди просто не хотят смотреть правде в глаза. Один мой приятель (он верующий) верит в то, что библия писалась людьми, но под руководством Святого Духа.

А сколько Церковь поубивала людей только для того, чтобы на Руси распространить христианство! Ведь истинно русской религией всегда было язычество! То, что Владимир выбрал в 988 году христианство, так это просто обыкновенная политика. Следует отметить, что тот самый Владимир до конца дней своих оставался язычником, так как был и умер многоженцем, тогда как христианство это запрещает.
 
Сообщение Добавлено: 04 Июн 2008 г, 20:42  Всего сообщений: 2.

TANIA

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
ВЛАДИМИР I СВЯТОСЛАВИЧ КРАСНОЕ СОЛНЫШКО (948 - 15.07.1015)
По свидетельству летописца, Владимир был незаконным сыном Святослава, прижитым им от рабыни, ключницы княгини Ольги-Малуши. Дядькой Владимира был брат Малуши Добрыня.

"Новгородцы же, подступив к Полоцку, взяли его и захватили Рогволода с женой и его дочерью. Добрыня, насмехаясь над Рогнедой, нарек ее рабыней и велел Владимиру обесчестить ее на глазах отца и матери. После Рогволода убили, а Рогнеду принудили стать женой Владимира, и родила она ему сына Изяслава.

Утвердившись у власти, Владимир поставил на холме за теремным двором статуи языческих богов: деревянного Перуна с серебряной головой и золотым усом, затем Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь. Владимир посадил в Новгороде своего дядю Добрыню, а сам жил в Киеве и был одержим плотским вожделением, пишет летописец. У Владимира было несколько жен и, среди прочих, вдова Ярополка, некая гречанка, бывшая прежде монахиней. В свое время Святослав привел ее на Русь как пленницу и отдал в жены Ярополку ради ее красоты. Когда Владимир взял ее, она была уже беременна от Ярополка и вскоре родила сына - Святополка. Кроме Рогнеды и гречанки Владимир имел еще трех законных жен и 800 наложниц 300 было у него в Вышгороде, 300 - в Белгороде и 200 - в селе Берестове. Кроме того, он имел связи со многими замужними Exclamation женщинами и девушками."

Увлечение Владимира языческой религией продолжалось недолго. В 986 году приходили в Киев посольства от разных народов, призывавшие Русь обратиться в их веру. Сперва пришли волжские болгары мусульманской веры и хвалили своего Магомета, но Владимиру не понравилось, что в мусульманстве нельзя пить; потом иноземцы из Рима от папы проповедовали католическую веру, а хазарские евреи - иудейство.

Последним прибыл проповедник, присланный из Византии. Он стал рассказывать Владимиру о православии (тут мне не понятен один момент: как могли рассказывать ему о "православии", если христианство разделилось на православие и католицизм гораздо позже) и слушал его Владимир со всем вниманием. Под конец грек показал князю полотнище, на котором изображено было судилище Господне. Справа стояли праведники, в веселии идущие в рай, а слева - грешники, идущие на мучение. Владимир, вздохнув, сказал: "Хорошо тем, кто справа, и плохо тем, кто слева". "Если хочешь с праведными справа стать, то крестись", - сказал грек. Но Владимир отвечал: "Подожду еще немного", желая разузнать подробнее о всех верах.

В 987 году князь созвал бояр своих и старцев градских и сказал им: "Приходили ко мне болгары, говоря: "Прими закон наш". Затем приходили немцы и хвалили закон свой. Затем пришли евреи. После же всех пришли греки, браня все законы, а свой восхваляя, и много говорили, рассказывая о начале мира и о бытии всего. Рассказывали они и о другом свете. Если кто, говорят, перейдет в нашу веру, то, умерев, снова воскреснет и не умереть ему во веки, если же в ином законе будет, то на том свете гореть ему в огне. Что же вы мне посоветуете? Как им ответить?" Бояре и старцы отвечали: "Знай, князь, что своего никто не бранит, но всегда хвалит. Если хочешь обо всем разузнать, то пошли от себя мужей посмотреть, кто и как служит Богу". Итак избрали десять мужей умных, и сказали им: "Идите сперва к болгарам и испытайте веру их". Они отправились и, придя к ним, наблюдали их скверные дела и поклонение в мечети. Когда вернулись послы в землю свою, сказал им Владимир: "Идите еще к немцам, высмотрите и у них все, а оттуда идите в Греческую землю". Послы пришли к немцам, увидели службу их церковную, а затем пошли в Царьград. Когда же они вернулись, князь Владимир созвал бояр своих и старцев и сказал им: "Вот, пришли посланные нами мужи, послушаем же обо всем, бывшем с ними". И обратился к послам: "Говорите перед дружиной". Те сказали: "Ходили мы к болгарам, смотрели, как они молятся в мечети. Стоят они там без пояса; сделав поклон, сидят и глядят туда и сюда, как бешеные. И нет в них веселья, только печаль и смрад великий. Не добр закон их. И пришли мы к немцам, и видели в храмах их различную службу, но красоты не видели никакой. И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали - на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой. И не знаем, как и рассказать об этом. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького: так и мы не можем уже здесь пребывать в язычестве". Выслушав послов, Владимир обратился за советом к боярам, и те сказали: "Если бы плох был закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя, Ольга, а была она мудрейшая из всех людей".

Владимир совсем уже было собирался креститься, но тут началась война между ним и Греками. В 988 году Владимир пошел с войском к Корсуни (Херсону), и затворились корсуняне. Русские встали на той стороне города, что против пристани, и начала осаду. Однако горожане защищались крепко, и не было видно конца осаде. Но тут один из корсунян по имени Анастас пустил в лагерь Владимира стрелу с письмом. В том письме говорилось: "Перекопайте и переймите воду, она идет по трубам из колодцев, которые за лагерем вашим с востока". Владимир, услыхав об этом, посмотрел на небо и сказал: "Если сбудется это - крещусь". И тотчас же велел копать наперерез трубам и перенял воду. Люди изнемогли от жажды и сдались. Владимир вошел в город с дружиной своей и послал к царям Василию и Константину: "Вот, взял уже ваш город славный. Слышал, что имеете вы сестру девицу. Если не отдадите ее за меня, то сделаю столице вашей то же, что и этому городу". Цари отвечали на это: "Не пристало христианам выдавать жен за язычников: если крестишься, то и ее получишь, и Царство небесное воспримешь, и с нами единоверен будешь. Если же не сделаешь этого, то не сможем выдать сестру за тебя". Владимир ответил на это посланцам царей: "Скажите царям вашим так:" я крещусь." Цари были рады услышать такой ответ и стали упрашивать сестру свою Анну стать женой Владимира. Но та не хотела уезжать на Русь, говоря: "Иду, как в полон, лучше бы мне здесь умереть". Братья отвечали ей: "Может быть, обратит тобой Бог Русскую землю к покаянию, а Греческую землю избавит от ужасов войны. Видишь, сколько зла наделала грекам Русь? Теперь же, если не пойдешь, то сделают у нас то же, что в Корсуни". И так принудили ее дать согласие. Анна села в корабль, попрощавшись с ближними своими, и с плачем отправилась через море. Вместе с ней плыли сановники и пресвитеры. Когда прибыла она в Корсунь, вышли корсунцы ей навстречу с поклоном, ввели ее в город и посадили в палатках. Царевна спросила: "Крестился ли Владимир?" Но ей отвечали, что пока нет, ибо разболелся глазами и не видит ничего. Тогда Анна послала к своему жениху сказать: "Если хочешь избавиться от болезни, то крестись поскорей, а если не крестишься, то не избавишься от недуга своего". "Если вправду исполниться это, - сказал Владимир, - то поистине велик Бог христианский". И повелел он крестить себя. Епископ корсунский с царицыными попами, огласив, крестили Владимира. И когда возложили руку на него, тотчас прозрел Владимир и, ощутив свое внезапное исцеление, прославил Бога. Многие из дружинников, увидев это чудо, тоже крестились. Случилось это в церкви св. Василия, что стояла посреди Корсуни.

После этого Владимир взял царевну, и Анастаса, и священников корсунских с мощами св. Климента. Взял он также церковные сосуды и иконы и со всем этим отправился в Киев. Возвратившись, Владимир повелел опрокинуть идолов, - одних порубить, а других сжечь. Перуна же приказал привязать к хвосту коня и волочить его с горы к Днепру. Затем послал Владимир по всему городу с такими словами: "Если не придет кто завтра на реку, будь то богатый или бедный, или нищий, или раб, то будет мне враг!" Услышав это, пришли люди к Днепру. Одни стояли в воде до шеи, другие по грудь, некоторые держали младенцев. Когда крещены были все и разошлись по домам, приказал Владимир ставить церкви, определять в них попов и приводить людей на крещение по всей стране своей. Затем Владимир послал собрать у лучших людей детей и отдать их в книжное обучение. Матери, провожая их, плакали по ним, как по мертвым".

Так история крещения Руси описана в "Повести временных лет". В XIX - XX веках многие историки так или иначе выражали свое недоверие к летописному рассказу. Сомнению подвергались как сами обстоятельства крещения, так во многом время и место официального принятия христианства.

В 992 году в Киеве вспыхнуло восстание из-за насильственного насаждения христианства.
 
Сообщение Добавлено: 06 Июн 2008 г, 12:12  Всего сообщений: 155.

TANIA

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Что произошло после крещения Руси, какие плоды? Братоубийство, сепаратизм, войны и пр.:

"Владимир Святославич после принятия христианства в 988 г. (принято считать насаждение христианства на Руси с этой даты, хотя у отдельных историков и есть разногласия) разделил единое Киевское государство между сыновьями на отдельные княжества. Сыновья вскоре стали проявлять непокорность и добиваться независимости. Туровский князь Святополк вступил в заговор со своим тестем польским королем Болеславом Храбрым, стремясь добиться независимости от Киева. Заговор был раскрыт, заговорщики брошены в темницу, но Святополк был освобожден по просьбе киевских бояр. Тем не менее он не был отпущен в Туров, а помещен близ Киева в Белгороде под надзор отца. Ярослав Новгородский, стремясь к независимости, отказался выплачивать ежегодную дань Киеву в 2000 гривен серебром (около 400 кг). Возмущенный Владимир приказал готовить поход на Новгород, но во время подготовки заболел и умер 15 июля 1015 г.

С помощью приближенных бояр киевский великокняжеский престол занял Святополк, старший из оставшихся в живых сыновей Владимира, находившийся в момент смерти отца ближе всех к Киеву. В ознаменование своего княжения он приказал отчеканить золотые монеты с надписью "Святополк на столе" (найдены в Пинске). Но младшие братья Борис и Глеб представлялись Святополку соперниками и он приказал убить их. Ярослав Новгородский использовал возмущение братоубийством и сам поднял руку на старшего брата Святополка. Началась длительная и кровопролитная борьба, продолжавшаяся с переменным успехом четыре года. В первой битве у Любеча в 1015 г. Святополк был разбит новгородцами и бежал в Польшу. Возвратился он с военной помощью Болеслава и в 1016 г. в битве на Буге нанес Ярославу сокрушительный удар. Ярослав бежал с поля сражения в Новгород, откуда пытался уйти в Швецию к своему тестю - шведскому королю Олафу. Но новгородцы воспрепятствовали этому, изрубив ладьи Ярослава, и обещали ему для дальнейшей борьбы новую дружину.

Тем временем Святополк занял Киев, а польские отряды разослал "на прокорм" по городам, где они начали бесчинствовать, грабить русский народ и были избиты местным населением. Остатки отрядов Болеслав увел в Польшу, а Святополк опять оказался наедине с Ярославом и при приближении новгородской рати обратился за помощью к печенегам. В битве на р Альте (у Переяславля) Святополк был разбит и с небольшими остатками дружины бежал в Польшу. Тяжелая борьба и поражение подорвали здоровье Святополка и привели его к нервному потрясению. "Святополк бежа. Бежащу ему, нападе на нь (него) бес, и расслабеша кости его, не можа-ше седети на кони, и несяхуть и (его) на носилех... принесоша и (его) к Берестью..." Так на страницах "Повести временных лет" появляется впервые упоминание Берестья. Очевидно, город принадлежал к Туровскому княжеству, князем которого был Святополк, стремившийся бежать по городам своей вотчины, надеясь на поддержку сторонников.

Так завершилась полная драматизма борьба за киевский великокняжеский престол между сыновьями Владимира Святославича. В Древнейшем киевском летописном своде, основанном и находившимся под контролем Ярослава, "льстивый придворный летописец" (по выражению Б. А. Рыбакова) намеренно "забывает" упомянуть братоубийственную войну их отца Владимира Святославича со старшими братьями Ярополком и Святославом, ожесточенную борьбу самого Ярослава против старшего брата Святополка. Братоубийственные войны за престол были неотъемлемой традицией феодального общества и постоянно происходили и в соседних Польше, Чехии, Франции, Англии и других странах. С точки зрения феодальной морали они не представляли собой ничего необычного."

(http://berestie.iatp.by/fest.htm)


Прожил Владимир 53 года, под конец жизни сильно болел, и, по свидетельству современников, выглядел старше своих лет. Немалое беспокойство князю доставляли и его собственные дети. Первым против Владимира восстал Святополк, за что и был заточен в темницу. Это тот самый Святополк, который за убийство своих братьев - Бориса и Глеба - был прозван Окаянным. Открыто против отца выступил и Ярослав, он даже призвал варягов, готовясь к войне с Киевом и, если бы не смерть князя Владимира, возможно дошло бы и до сыноубийства.

После смерти Владимира его приближенные хотели похоронить князя тайно, по старому языческому обряду. До крещения на Руси покойника не выносили в двери или в окно, а проламывали для этого пол его последнего жилища. Поначалу так и было сделано, однако есть историки,утверждающие,что он был похоронен по христианскому обычаю.

В сообщениях использованы Хронологии:
Россия в 10-м веке:http://www.hrono.ru/0900ru.html
 
Сообщение Добавлено: 06 Июн 2008 г, 13:11  Всего сообщений: 155.

Mарат

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
TANIA писал(а):
...тут мне не понятен один момент: как могли рассказывать ему о "православии", если христианство разделилось на православие и католицизм гораздо позже...

Ты, наверно, путаешь со временем отделения протестантизма.

Размежевания между католицизмом (западное христианство) и православием (восточное) начались проявляться уже сразу после раздела Римской империи на Западную Римскую и Восточную Римскую империи (конец 4 века). Они были связаны с различием в социально-экономическом, политическом и культурном развитии обеих частей империи. Уже в 7 веке различия в догматике, организации, в обрядах стали совсем явственными.

Важной также причиной в разделении была борьба за верховенство в церкви между римскими папами и константинопольскими патриархами. Например, в 867 году вспыхнул конфликт между папой Николаем I и константинопольским патриархом Фотием.

Дальнейшее постепенное углубление расхождений между обоими направлениями христианства привело и к ее формальному разделению. Формально это произошло в 1054 и завершилось после захвата в 1204 крестоносцами Константинополя.

Но о следствиях такого разделения нельзя говорить, лишь исходя из формальной регистрации. На момент принятия Россией христианства греко-православная церковь была фактически уже отделена от римско-католической.
 
Сообщение Добавлено: 06 Июн 2008 г, 13:23  Всего сообщений: 145.
Начать новую тему   Ответить на тему     Список форумов "Сахаджа Йога" -> Сахаджа Йога в сравнении
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 4 из 6

Показать сообщения:   

Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете голосовать в опросах.


Притчи - жемчужины наследия
 
Получите свою самореализацию!
Получите свою Самореализацию!
Информация о тонком теле
Основатель Сахаджа Йоги
Цитата на заметку
"Божественность - не мода, это - стиль жизни, это - потребность всего вашего существа. Вы должны стать ею."
Шри Матаджи Нирмала Деви,
основательница Сахаджа Йоги
Самые просматриваемые темы
Стихи и всякое остальное. Большое с пылинку, малое с море... (199301)
Вопросы начинающего (195027)
Что скажете о моих ощущениях? (171071)
Сахаджа Йога и Церковь (170482)
Вопросы о сексе, об отношении к сексу (164972)
Лечение аллергии, хронич. ангины, диабета и др недомоганий (154290)
Как правильно медитировать? (146960)
Метод масла "ги" в нос (128226)
Семья в Сахаджа Йоге (113729)
Что говорит Cахаджа Йога о питании? (101607)
Свежие статьи в газете
Смотрите, сердце открывается
Баланс как универсальный механизм функционирования живых систем
О смертельной опасности наркотиков
США как несостоявшееся государство

Я живу спокойно и безмятежно
Я разрываю все узы и вервья
Посетите наши сайты
Сахаджа Йога. Самопознание
Шри Матаджи - основатель Сахаджа Йоги
Собрание сайтов "Омкара"
Интернет-газета Сахаджа йогов
Медитация и здоровье
Притчи и афоризмы
Сайт юва шакти
Получите самореализацию!
 
Skin Created by: Sigma12      Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

Сахаджа Йога     Собрание сайтов ОМКАРА