Список форумов Сахаджа Йога
  Как пользоваться?Как пользоваться?    ПоискПоиск     ПрофильПрофиль    ПользователиПользователи    ВходВход 
ВКонтактеМы в Контакте!

Свои вопросы Вы можете задать также в дискуссионой группе "Сахаджа Йога. Вопросы и ответы" в разделе "Обсуждения".
Это не требует дополнительной регистрации, если Вы уже ВКонтакте. Добро пожаловать!

VKontakte.Ru/club33838008

Сахаджа Йога и Церковь
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему     Список форумов "Сахаджа Йога" -> Сахаджа Йога в сравнении
   Предыдущая тема :: Следующая тема  

TANIA

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Да, Марат, меня сбила с толку именно дата формальной регистрации.

Летописи вряд ли дают объективную, стопроцентную реальную картину, что происходило тогда на Русской земле, ибо в них присутствуют иногда прямо противоположные факты, замалчивания, о которых узнаешь из других летописей, поскольку они составлялись "верными солдатами партии" – монахами. Их сообщения не должны были идти вразрез с политикой своего правителя. Но даже из них известно, что в "... Ростове, где крещение прошло, по-видимому, без особых инцидентов, очень скоро наступила жестокая реакция. Первые два ростовских епископа сбежали оттуда...; против третьего... поднялся бунт...; только четвертому епископу ... удалось «предать огню» все идолы, стоявшие в Ростове и его области... Если так было в городах, то в селах и лесах было, вероятно, еще хуже...» (Н.М. Никольский. «История русской церкви», М., 1985).

Русь была крещена огнем и мечем! Такие страшные факты насаждения христианства полностью противоречат учению величайшего из людей, Сына Бога - Иисуса Христа.

В книге Н. Островского «Святые рабы» (М., 2001) приводятся ужасающие предположения о том, что крещение Руси и последовавшие за ним религиозные конфликты сократили население страны с 12 до 3 миллионов человек. Если это так, то в процентном отношении с христианизацией можно с натяжкой сопоставить лишь красный террор и коллективизацию. "При этом 6 миллионов из 12 были уничтожены до татаро-монгольского нашествия". "Религиозные конфликты, погубившие половину населения Руси, предопределили дальнейшие события, в том числе и татаро-монгольское нашествие" (там же). "Привезенные Владимиром чужеземные попы" принялись искоренять не только само "язычество", но и связанную с ним народную культуру под страхом смерти. Вплоть до ХVI века "Русская" церковь упорно преследовала скоморохов с их "гуслями", "гудками" и "свирелями".

Выдающийся историк и фольклорист А.Н. Афанасьев отмечал, что "заботою духовенства было уничтожение народных игрищ; вместе с музыкой, песнями, плясками и ряженьем в мохнатые шкуры и личины игрища эти вызывали строгие запретительные меры..."

"Многое из устного народного творчества Древней Руси не сохранилось не только потому, что записывать его стали очень поздно: первый сборник былин издали лишь в ХVIII веке, когда многое уже было утеряно. Роковую роль сыграло неприязненное отношение к древнерусскому фольклору и литературе, создавшейся на его основе, со стороны церкви, которая стремилась искоренить остатки язычества всеми доступными ей средствами" ("Как была крещена Русь", М., 1989).

"Вполне вероятно, что потери, понесенные русской культурой в результате христианизации, не ограничиваются устным народным творчеством. По сей день РПЦ пытается уверить нас: с принятием христианства... в нашем Отечестве началось обучение грамоте" ("Книга о Церкви", М., 1997).

Этот пропагандистский прием хорошо знаком еще с советских времен, когда детям вбивали в голову, что они "родом из Октября". Однако, все большее число раскопок говорит о памятниках русской дохристианской письменности. Нетрудно представить судьбу "языческих" книг, так и не дошедших до нас. Что там говорить, если даже хрестоматийное "Слово о полку Игореве" – "языческое" по сути – было обнаружено лишь в ХVIII веке, да и то случайно! После христинизации Руси, живым остался только каждый шестой русский.
(http://malech.narod.ru/liki1.html)

Это ли не горестнейшие факты о "перегибах". А ведь стоило лишь понять, что все религии - только ветви одного дерева, и нужно не разделять, а объединять, не искоренять и вырывать из памяти, а дополнять. Бог - един, а только веры разные, как разные языки, и каждый народ называл Его по-своему. К примеру, и Христос говорил об ангелах воды, земли, воздуха и света (посмотрите "Евангелие от Есеев"), в этом нет никакого противоречия с древней верой язычников. Язычество иногда сильно принижается, а ведь оно подразумевает поклонение Богу Отцу и Богине Матери. Опять нет никакого противоречия.
 
Сообщение Добавлено: 06 Июн 2008 г, 13:39  Всего сообщений: 155.

ivan

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
TANIA писал(а):
Русь была крещена огнем и мечем!Такие страшные факты насаждения христианства полностью противоречат учению величайшего из людей,Сына Бога-Исуса Христа

Уважаемая Таня, не кажется ли вам что насаждение Христианства, которое проповедует одноженство язычникам многоженцам, было эволюционно справедливо для формирования современного общества. В противном случае мы имели бы общество язычников многоженцев, где мужчина мог бы иметь 1-800 жен.

Цитата:
У Владимира было несколько жен и, среди прочих, вдова Ярополка, некая гречанка, бывшая прежде монахиней. В свое время Святослав привел ее на Русь как пленницу и отдал в жены Ярополку ради ее красоты. Когда Владимир взял ее, она была уже беременна от Ярополка и вскоре родила сына - Святополка. Кроме Рогнеды и гречанки Владимир имел еще трех законных жен и 800 наложниц 300 было у него в Вышгороде, 300 - в Белгороде и 200 - в селе Берестове. Кроме того, он имел связи со многими замужними женщинами и девушками.

Разве такое поведение нормально? Какая Муладхара-чакра была у Владимира, бегая за замуженными женщинами? Может быть вы посоветуете вернутся во времена язычества, если они вели себя нормально?


Последний раз редактировалось: ivan (06 Июн 2008 г, 19:52), всего редактировалось 4 раз(а)
 
Сообщение Добавлено: 06 Июн 2008 г, 18:58  Всего сообщений: 33.

TANIA

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Евангелие от Фомы

Для тех, кто интересуется личностью Иисуса из Назарета и историей христианства, Евангелие от Фомы - это важнейшее открытие среди когда-либо найденных рукописей. Не считая канонических писаний и отдельных изречений из различных текстов, Евангелие от Фомы представляет собой единственный исторически ценный источник по учению Иисуса. И хотя переводы его на европейские языки начали появляться с 50-х гг. XX в., оно по-прежнему является предметом тщательного изучения. Евангелие от Фомы было написано примерно в то же время, что и канонические евангелия Нового Завета, но содержат изречения Иисуса, выражающие совсем другие взгляды на религию, природу человека и его спасение, ставя тем самым под сомнение точность и полноту версии Нового Завета.

В конце 1945 г. египетский крестьянин Мохаммед Али аль-Самман Мохаммед Халифа подъехал на верблюде к одной из скал в пустыне в поисках тука, который он думал продать в близлежащей деревне Наг-Хаммади. Вместо навоза он обнаружил в песке большой керамический сосуд. Раздираемый внутренней борьбой между страхом перед джинном, который мог сидеть в кувшине, и надеждой на то, что найдет там сокровище, крестьянин разбил сосуд и обнаружил в нем всего лишь двенадцать старых книг. Он, конечно, догадывался, что они могут представлять какой-то интерес для торговцев древностями, и сначала держал книги у себя, но затем за бесценок продал их. Со временем книги попали в руки ученых в Каире, Европе и Америке. Сегодня эти книги известны как "библиотека из Наг-Хаммади", которая считается самой важной археологическои находкой XX в. для изучения Нового Завета и истории раннего христианства. Библиотека из Наг-Хаммади содержит Евангелие от Филиппа, Евангелие Истины, Евангелие египтян, Сокровенную книгу Иакова, Сокровенную книгу Иоанна и много других замечательных текстов, написание которых датируется в пределах от II в. до середины IV в. н. э. Эти 12 книг содержали 52 текста, 40 из которых ранее были науке неизвестны.

Из всех текстов Наг-Хаммади Евангелие от Фомы, безусловно, самый значительный и важный. Ученые знали о существовании Евангелия от Фомы еще до этой находки, поскольку оно упоминалось в писаниях Ипполита, одного из отцов церкви III в. Еще в конце XIX в. фрагменты этого евангелия были обнаружены при археологических раскопках в Оксиринхе (Египет). Это вызвало большой интерес среди исследователей Нового Завета: фрагменты содержали изречения Иисуса, знакомые по Новому Завету, но записанные в соответствии с независимой устной традицией, и поэтому представляли собой новый источник христианского учения...

Евангелие от Фомы тоже говорит о Царствии Отца, однако мы обнаруживаем здесь, что это Царствие уже существует на земле и существовало с начала времен. Когда Иисуса спрашивают о пришествии Царствия, Он неизменно отвечает, что Царствие уже существует здесь и сейчас, оно непосредственно с нами, хотя обычно мы его не замечаем; оно всегда было и есть, с самых первых дней творения, однако ныне его присутствие сокрыто почти от всех. Суть Евангелия от Фомы можно выразить словами: "Найди Царствие, которое находится непосредственно здесь". Некоторые сравнивают такой взгляд с такими восточными философскими системами, как дзен-буддизм. На Западе почти нет религиозных текстов, которые утверждали бы присутствие совершенства в этом мире сейчас и возможность для человека найти его. Западные религии обычно предпочитают видеть совершенство на небесах и в будущей жизни.
(Страдающим в этой жизни Павел обещал рай на том свете).

Идея о том, что Царствие присутствует здесь уже сейчас, но сокрыто от обычного человека, логически приводит к мысли, что наивысшим достижением человека должно быть обретение Царствия. Послание "ищите, и найдете" - основное в Евангелии от Фомы. И хотя люди по природе своей способны найти Царствие, они все-таки нуждаются в руководстве. В этом и состоит замысел Евангелия от Фомы - показать, как можно достичь Царствия. Однако эти указания выражены в нарочито неясной, туманной форме - в виде загадочных изречений Иисуса, смысл которых можно понять, только расшифровав их. Человек должен открыть в этих изречениях более глубокий, сокровенный смысл, и в равной степени он должен воспринимать более глубоко и сокровенно окружающий мир.

Евангелие от Фомы выражает весьма оптимистический взгляд на природу человека: человек способен постичь сокровенную истину и в мире, и в самом себе. И действительно, если Царствие уже присутствует в мире, значит. оно присутствует и в человеке; если человек должным образом познал себя, он познал Царствие Божие. И хотя некоторые высказывания Евангелия от Фомы говорят с нравственной стороне жизни человека, все же общий подход в целом выражен в необходимости его раскрытия самопознания.

Показательно, что в Евангелии от Фомы не затрагиваются важные для канонических евангелий проблемы греха и спасения, то, чему церковь придает такое большое внимание. Проблема человека не объясняется здесь отпадением его от Бога вследствие нравственных слабостей и недостатков или стародавних грехов Адама. Решение этой проблемы не подается также через веру в смерть Иисуса за грехи человека и в его Воскресение. Эти темы в Евангелии от Фомы просто отсутствуют.

Итак, Евангелие от Фомы дает нам совершенно новый тип раннего христианства. Как уже указывалось, термин "гностический" происходит от греческого слова "гнозис" - "знание". Во II в. появилось множество разновидностей гностического христианства; представления о творении и развитии космоса все более усложнялись и, как нам сейчас кажется, становились все более причудливыми. Большая часть текстов Наг-Хаммади может быть отнесена к гностическому христианству. Однако Евангелие от Фомы едва ли можно назвать гностическим, поскольку оно совершенно не касается развития космоса - темы, которая так увлекала авторов более поздних гностических текстов. И все же Евангелие от Фомы отстаивает взгляды, которые разделяли и гностические христиане: познание Божественного и самопознание неотделимы друг от друга!

Почему же Евангелие от Фомы не включено в Библию, как Евангелия от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна? К сожалению, убедительного ответа на этот вопрос не существует - мы не знаем, каким образом происходил отбор канонических евангелий. Примерно в 180 г. н. э. епископ Лионский Ириней заявил, что в Новом Завете должно быть только четыре евангелия, официально утвержденных церковью. Он предполагал, что его ортодоксальной пастве хорошо известны четыре, и только четыре евангелия. Однако мы не знаем, каким образом было решено, что их должно быть четыре, а не три или пять. Конечно, мы не можем считать, что Евангелие от Фомы было умышленно исключено из состава канона, поскольку не знаем, было ли оно известно тем, кто принимал решение о четырех канонических евангелиях. Это евангелие могло быть широко известно в восточных церквах, от Сирии до Египта, и оставаться почти неизвестным для церквей западных областей.

Хотя на первый взгляд Евангелие от Фомы представляется собранием не связанных между собой высказываний, тщательное изучение каждого из них может дать нам более полную картину того, что составители этого текста имели в виду и собирались сообщить читателям. Следует читать это Евангелие вдумчиво и внимательно, изречение за изречением, и тогда нам постепенно будет открываться смысл и значение всего текста. Если удастся сделать это должным образом и правильное толкование изречений будет найдено, тогда нашедший его, как сказано в Евангелии, "не вкусит смерти".

Фрагмент:
Начало: Вот сокровенные слова, которые говорил Иисус живой и которые записал Дидим Иуда Фома.
1. И сказал Он: Тот, кто правильно поймет эти слова, не умрет.
2. Иисус сказал: Пусть ищущий ищет, пока не найдет. Когда же найдет, то потеряет он покой. А потеряв покой, будет он потрясен. И будет тогда царствовать над всем.
3а. Иисус сказал: И если поводыри ваши скажут вам: Воззритеся, вот Царствие в небесах! - тогда и птицы небесные будут там прежде вас. И если они объявят вам, что Царствие пребывает в море, тогда и рыбы морские будут там прежде вас. Но Царствие пребывает внутри и снаружи вас.
3б. Когда познаете себя, тогда и будете познаны и уразумеете, что вы - сыны Отца живого. Если же не познаете себя, то будете пребывать в нужде, и вы - сама нужда.

(http://www.upelsinka.com/Russian/materials_foma.htm)

Обратите внимание:"Сыны отца живого". Скорее всего, в других евангелиях это поменяли на "рабы Божии", при исправлении.

Здесь можно прочитать "Евангелие от Фомы" в русском переводе: krotov.info/acts/01/joseph/apok_28.html

Здесь "Евангелие от Марии" на русском языке:
http://www.sacrum.ru/Christ/maria.htm
"Евангелие от Марии" - апокрифический текст, найденный на коптском языке в Каире в 1896 году доктором Райнхардтом, но впервые опубликованный лишь в 1955 г. Данный текст появляется в Берлинском кодексе (рукописная книга Ахмима). Эта рукопись содержит отрывки трёх текстов: собственно "Евангелие от Марии" (Магдалины), "Апокриф Иоанна" и софию Иисуса Христа ("Пистис София"). В манускрипте Евангелия от Марии, единственная версия которого была найдена именно в рукописи Ахмима, отсутствуют страницы с первой по шестую и с 11-й по 14-ую.
 
Сообщение Добавлено: 06 Июн 2008 г, 18:59  Всего сообщений: 155.

TANIA

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
ivan писал(а):
Разве такое поведение нормально? Какая Муладхара-чакра была у Владимира, бегая за замуженными женщинами? Может быть вы посоветуете вернутся во времена язычества, если они вели себя нормально?

Да, Иван, я разделяю Ваш взгляд на антиморальное поведение. В том-то и дело, что Владимир и после принятия христианства продолжал свой прежний образ жизни. Летописец сообщает, как одна из его жен, возмущенная в дальнейшем его развратом, хотела отравить одну из его любовниц, за что он сослал ее вместе с сыном в один из своих городов.

Западные феодалы, став христианами, делали то же самое. Но позволяли себе такое никак не простой люд, а только некоторые развратные правители и власть имущие.

Поэтому мне не понятно, почему церковь причислила его, братоубицу и развратника, к лику святых. Сами церковники говорят, что его женитьба на греческой царевне Анне была продиктована не похотью, а политической необходимостью. Но даже если и так, то какое отношение имеют политические и торговые интриги (за которые часто народ платил своими жизнями) к духовности.

Я полностью принимаю учение Христа и стараюсь ему следовать. Все основатели мировых религий учили Истине.

Свою историю надо знать. А насильственная христианизация Руси (да и не только Руси) - очень трагичный исторический факт, прямо противоречащий Любви и Всепрощению, о которых так красиво говорит духовенство. Но на крови, убийствах и страхе духовность не создать, что все мы сейчас и наблюдаем. Отсюда и лицемерие или заблуждение некоторых духовников. Уже изначально пытались вырастить Добро, засевая Зло. Потом начали Евангелия переделывать. Потом всю Библию переписывать: информацию о перевоплощении душ, к примеру, полностью вычеркнули. Да много чего накуралесили!
 
Сообщение Добавлено: 06 Июн 2008 г, 20:08  Всего сообщений: 155.

Володя

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Дело не в Библии, дело в людях. Среди христиан много Искателей, которые интересуются Сахаджа Йогой. Также много христиан, которые считают, что Сахаджа Йога - излишняя.

Мудрые христиане вызывают уважение, мудрость которых основана на принципах Ганеши. Они не знают о Нем, но поклоняясь Христу, такие христиане получают благословения мудрого Ганеши.
 
Сообщение Добавлено: 14 Окт 2008 г, 07:50  Всего сообщений: 25. Откуда: Санкт-Петербург

Веснушка

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Добрый день, хотелось бы узнать, если я занимаюсь Сахаджа Йогой, могу ли я все равно посещать церковь? Я не раз слышала, что в церкви сразу блокируется левый канал, дескать, весь негатив, печаль, слезы люди приносят с собой церковь. Rolling Eyes Но несмотря на то, что Сахаджа Йога стала мне очень близка и я стараюсь медитировать каждый день, православная церковь, ее иконы, да и просто сама атмосфера в церкви меня очень успокаивает. Как быть? И как я на себе могу почувствовать, что левый канал заблокирован?
 
Сообщение Добавлено: 12 Янв 2009 г, 10:47  Всего сообщений: 28. Откуда: Тверь

Ekaterina

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail       Ответить с цитатой
 
Цитата:
...если я занимаюсь Сахаджа-йогой, могу ли я все равно посещать церковь?

Запретов ходить в церковь я не слышала, хотя рекомендаций тоже. Перед походом в церковь сделайте бандан; когда придёте, медитируйте.
 
Сообщение Добавлено: 12 Янв 2009 г, 13:12  Всего сообщений: 127. Откуда: Sam. Rossia

Леся Пономаренко

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора       Ответить с цитатой
 
Цитата:
...если я занимаюсь Сахаджа Йогой, могу ли я все равно посещать церковь? Я не раз слышала, что в церкви сразу блокируется левый канал, дескать весь негатив, печаль, слезы люди приносят с собой церковь. Но несмотря на то, что Сахаджа Йога стала мне очень близка и я стараюсь медитировать каждый день, православная церковь, ее иконы, да и просто сама атмосфера в церкви меня очень успокаивает.

Можно посмотреть на этот вопрос чуть-чуть с другой стороны.

Цитаты из лекций Шри Матаджи:
"Мы должны идти в церкви, мы должны идти в университеты, мы должны идти во все такие собрания, где у них нет ни малейшего понятия о том, чего они могут достичь, и говорить им без всякого страха, без всякой злобы."

"Также у многих есть привычка обвинять в чём-то других: "я заблокировался из-за этого человека, я заблокировался из-за того человека". Вы блокируетесь только лишь из-за самого себя. Все такие представления не принесут вам пользы. Открыто смотрите на самого себя, открывайте себя, вы должны сделать себя совершенным."

Для меня все слова Шри Матаджи - маяки на пути. Из каждой религии, учения, которые принесли когда-то пророки, инкарнации, мы можем почерпнуть только нужное нам в осознании себя тем, кем мы являемся на самом деле - Духом.

И всё, что помогает в достижении этого, не стоит отвергать. Необходимо знать наши корни, нашу историю, религию того места, где мы родились или живём.
 
Сообщение Добавлено: 12 Янв 2009 г, 14:32  Всего сообщений: 7. Откуда: Венгрия

Володя

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Православная Церковь очень резко ушла от своего Центра, много внимания уделяется Ее значимости, это похоже на политический PR и это похоже на последний выпад Ее для собственной защиты. Это очень грустно.
 
Сообщение Добавлено: 12 Янв 2009 г, 23:06  Всего сообщений: 25. Откуда: Санкт-Петербург

TANIA

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
В англоязычной Библии слово "медитация" встречается множество раз. Вот примеры:

Psalm 1:2 "But his delight is in the law of the LORD, and on his law he meditates day and night."

Joshua 1:8 "Do not let this Book of the Law depart from your mouth; meditate on it day and night, so that you may be careful to do everything written in it. Then you will be prosperous and successful."

Переводится как-то так: "Но его восхищение находится в законе Бога, и на его законе он медитирует день и ночь" А в русскоязычной Библии оно везде заменено словом "молится".
 
Сообщение Добавлено: 17 Мар 2009 г, 21:32  Всего сообщений: 155.

TANIA

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Обвинения йоги от православия таковы (детям в одной Новосибирской школе зачитывал священник, а дети добросовестно законспектировали):
1. Йога делает человека равнодушным, а с любовью (а Бог есть любовь) это не вяжется.
2. Йога делает человека эгоистичным, позволяет достичь больших успехов. А эгоизм, как известно, сатанинская черта
3. Асаны - акты поклонения древним божествам.
4. Асаны будят в человеке животные начала, кои могут человека непонятно куда увести.

Один из важных моментов в православии в том, что Бог дает человеку свободу. И человек сам, опираясь на свою совесть, должен решать, что ему делать, а что нет. Главное в православии, принимать Символ Веры. А Сахаджа Йога полностью считает Христа Сыном Бога.

Про асаны. Йога без религии (философии, воззрения, Бога) уже не йога, а просто гимнастика (даже если это хатха-йога). С чего же асаны "могут человека непонятно куда увести", это же не просто рукомашество и ногодрыжество. Very Happy При чем тут животные инстинкты? И вообще непонятно, почему все виды Йог метут под одну гребенку?

Религия в первоначальном переводе означает "вновь соединение", воссоединение, союз, источник, т.е. религия в истином своем значении означает воссоединение с Богом. Интересно, что йога в переводе с санскрита означает то же самое. Спрашивается, о чем вопрос? А если в процессе кто-то позабыл конечную цель и сделал упор на внешних обрядах, то чьи это проблемы?

Слово религия состоит из "ре" (значит повторение) и "лигия" (т.е. лига). Происхождение слова "религия" обсуждалось в течение многих столетий. Некоторые объяснения происхождения слова:
- перечитывание - от латинского ре (снова) + legio (прочитанный), обращаясь к повторению к рассмотрению тщательному;
- от латинского relegere (интерпретация Цицерона), 'чтобы перейти снова' или тщательно обдумать.
- пересвязь с божественным - от латинского ре (снова) + ligare (чтобы
соединиться).
Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля:
ЛИГА ж. франц. соединение, слитие, союз, заговор. Конечно "религия" можно перевести как постоянно обновляющийся союз, но можно и как вечный заговор. Вот поэтому есть религиозные фанатики (заговор), а есть святые (объединение). Разница только в восприятии одного и того же слова.

Иисус, Мухаммед, Будда не воевали, а совсем наоборот. А столпы религий - именно они, и у Них никогда не было двойных стандартов. Не понимаю, чего некоторым церковникам так хочется войн?

Есть труды Фомы Аквинского и много Апокрифических писаний (христианских), в которых техники молитвы очень схожи с медитацией.

В глубоком учении каждый найдет свое: чем глубже учение, тем оно зеркальнее и те качества, которые есть в человеке, там будут отражаться. Тот, кто ищет войну и дьявола, найдет там войну и дьявола, тот, кто ищет мир и Бога, найдет там именно это. В истории было много примеров как положительных последователей, так и отрицательных, были еще и те, которым все равно. Так ведь это же банальная социология и так абсолютно с любой аудиторией: есть те, кто за, есть те, кто против, и те, кто воздержался. Выбор кем быть - это величайшая прерогатива человека.

И вот это посмотрите: «А ведь молитвою мы с Ним Самим, Всеблагим и Животворящим Богом и Спасом нашим, беседовать удостаиваемся. Но и тут надобно молиться лишь до тех пор, пока Бог Дух Святый не сойдет на нас в известных Ему мерах небесной Своей благодати. И когда благоволит Он посетить нас, то надлежит уже перестать молиться. Чего же и молиться тогда Ему; «Прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны и спаси, Блаже, души наша», когда уже пришел Он к нам, во еже спасти нас, уповающих на Него и призывающих Имя Его Святое во истине, т.е. с тем, чтобы смиренно и с любовью встретить Его, Утешителя, внутрь храмин душ наших, алчущих и жаждущих Его пришествия».

Св. Серафим Саровский здесь тоже о бездействии даже безмыслии: Борьба против помыслов происходит, согласно преподобному Нилу, в сердце и уме человека; для преодоления помыслов необходимо сведение ума в сердце. Самостоятельно, без помощи Божией, человек не может преодолеть греховные помыслы, но с помощью Божией победа над помыслами оказывается возможной. Как и у Исихия, особое значение придается имени Божию - главному оружию против демонов: "и отбегут они, как огнем палимые Божественным Именем". При этом молитва (мантра) Имя Бога есть еще и защита против "прелести"!

«И теперь, погружаясь в сверхмыслимый Мрак (Божественного безмолвия), я не просто немногословие, но полнейшую бессловесность и БЕЗМЫСЛИЕ обретаю». Св. Дионисий Ареопагит

"Не внешнего врага надобно бояться, враг наш заключен в нас самих. Почему и ведется в нас непрестанно внутренняя война. Одержи мы в ней победу – и все внешние брани сделаются ничтожными, и все станет у воина Христова мирно, и все ему покорно. Нечего будет бояться врага со вне, когда то, что есть внутри: нас, быв побеждено, покорится духу". Добролюбие 2 том

Какого же врага хотят найти некоторые "христиане" в йогах, если йога учит познать свой Дух и стать Духом! Я вообще не вижу разницы между практикой настоящих христианских святых с йогой, только слова другие, а техника и суть - та же.
 
Сообщение Добавлено: 19 Мар 2009 г, 16:39  Всего сообщений: 155.

Leela

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail       Ответить с цитатой
 
Мне кажется уместна тема более обширная, нежели Сахаджа Йога и Христианство. Сахаджа Йога - это одна из систем, основанная на ведическом знании. Это сразу определяет ее отношение к Христианству. В целом, уважительное. Ни одна религия не является неправильной. Ни одно направление из множеств типов Йоги не являются неправильными. Нет худших или лучших. Неправильными все учения делают их последователи, которые начинают привносить что-то свое. Таким образом не просветленные люди вносят свои эгоистические мысли в учения. И это тоже нормально. Это следствие наличия Эго у каждого непросветленного человека. Только Бог совершенно не имеет Эго.

Я не принадлежу к системе Сахаджа Йоги. У меня иной Гуру. Но мне интересно читать и слушать людей, которые рассуждают здесь. Общность ведического знания позволяет понимать суть различных систем.

Не буду говорить, кем сказана фраза, но предлагаю подумать над ней: "В мире есть всего лишь одна религия. Это Человечность. Все остальное есть декорации обрамляющие ее таким образом, чтобы смысл был понятен тем, кто смотрит это представление". Люди разные и видение мира у всех разное. Этнические групы различаются между собой в способах осознания мира. Люди вместо того, чтобы искать способы понять друг друга ищут различия. Так появился рассизм и рассовая дискриминация.

В России сейчас две провославные религии. Таков факт. Одна социальная в городах, селах, церквях. Другая в монастырях. И вторая гораздо ближе к тому учению, которое когда-то принес Исса (Иисус).

Собственно все религии говорят об одном и том же. Ни Иисус, ни Моисей, ни Мухаммед, ни Будда не сказали ничего, что было бы неведомо до них. Они каждый по своему повторяли одни и те же истины на том языке и в таком ракурсе, в котором они могли бы достичь умов и сердец людей проживавших в конкретной местности.

Разве Солнце не светило до появления религий? Разве вода изменила свои свойства после прихода Ислама или написания Вед? Разве человек видит небо синим только над Иерусалимом? Неужели житель африканского племени в Конго, получив палкой по голове, будет ощущать боль иначе, чем крестьянин из Голландии? Неужели произнеся слова Wo aihao или Te quiero, или Ich mag dich, или Je t'aime, или Aham bhAvastha, или I'm in love или Я люблю... неужели люди выразят неодинаковые чувства, несмотря на разность слов? Smile

Подходите к любой системе или религии с точки зрения простой человечности. Smile Она поможет отсеить многие наносные вещи появившиеся как следствие человеческого эго, многое станет понятным, многое перестанет отталкивать. Лучше искать общее в разном, чем разность в общем Smile
 
Сообщение Добавлено: 14 Апр 2009 г, 13:28  Всего сообщений: 12. Откуда: Nepal-Russia

Mарат

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Leela писал(а):
Мне кажется уместна тема более обширная, нежели Сахаджа Йога и Христианство. Сахаджа Йога - это одна из систем, основанная на ведическом знании.

Сахаджа Йога - это система, основанная не только на ведическом знании, но и на личном опыте получения Самореализации. В этом ее принципиальное отличие от других религий и учений, так что тема "Сахаджа Йога и Христианство" является хоть и частным (как Вы справедливо примечаете), но характерным вопросом обозначения этой важной особенности.

Цитата:
Ни одна религия не является неправильной. Ни одно направление из множеств типов Йоги не являются неправильными. Нет худших или лучших. Неправильными все учения делают их последователи, которые начинают привносить что-то свое.

Вы, видимо, не поняли. Речь здесь не идет о христианстве, как Учении Христа, а идет речь о всей той системе, которую нынче исповедуют как христианство. Говоря о неправильности, предыдущие участники дискуссии как раз исходили из того, о чем Вы пишите.

Цитата:
Таким образом не просветленные люди вносят свои эгоистические мысли в учения. И это тоже нормально.

Это естественно, но неприемлимо.

Цитата:
Не буду говорить, кем сказана фраза, но предлагаю подумать над ней: "В мире есть всего лишь одна религия. Это Человечность. Все остальное есть декорации обрамляющие ее таким образом, чтобы смысл был понятен тем, кто смотрит это представление". <...>
Подходите к любой системе или религии с точки зрения простой человечности. Smile Она поможет отсеить многие наносные вещи появившиеся как следствие человеческого эго, многое станет понятным, многое перестанет отталкивать.

Задумайтесь над тем, что Вы пишите. Противоречите же сами себе. Вы призываете обращаться к религии, как к Человечности, отсраняясь от наносного "человеческого". Как понимать?

Конечно, это разумно говорить, что в каждой религии есть что-то хорошее, эдакое "человечное", важно просто сортировать и не осуждать. Хорошо. Но вопрос всей этой темы в том, с какой точки зрения производить сортировку?! С точки зрения просвещенного сознания, которое посредством пробудившейся энергии Кундалини однозначно осознает Божественность (а не человечность) такая сортировка почти начисто смывает все, что собой представляет не только (как Вы пишите) социальное православие, но и монастырское. Такая сортировка не оставляет от любого современного православия ничего существенного, ничего. Такая сортировка оставляет лишь учение Христа, которое в такой же мере способен исповедовать и тот, кто не разу не посещал церкви, не исповедывался, не посвящался таинству и т.д. Такая сортировка оставляет лишь учение Христа, которое не обязательно должно быть пропечатано в новозаветном священном писании, которое не обязательно должно быть услышано от бородатых носителей духовных санов, но которое раскрыто и осознано просвещенным сознанием того человека, который пожелал пробудить внутри себя энергию Кундалини и активно воспользовался трансформацией своего сознания.
 
Сообщение Добавлено: 14 Апр 2009 г, 16:11  Всего сообщений: 145.

Leela

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail       Ответить с цитатой
 
Хмм... а разве может хоть какой-то человек обойти момент личного опыта? Мне кажется, основание - это Веды.

Думаю, я поняла, что речь о системе нынешней. Но ведь она называется Христианство. Нельзя отделить ошибочные суждения от верных, все они внутри системы, которую изначально дал Иисус и которая превратилась в то, во что превратилась. Но даже внутри нее есть те, кто осознает ее верно.

Это естественно. Неприемлемо для учения, но это нормально как следствие.... не самое плохое, надо заметить. Я имела в виду именно это, не в смысле это хорошо.

Отстраняясь от наносного - это значит не надо в постулаты и заповеди вносить свои изменения в соответствии со своим пониманием, не делать из своего понимания канонов для других. Даны знания святыми людьми. Наша задача - следовать. Однако они даны для людей. И я думаю, что понятие Человечность хорошо понятно, если просто поразмышлять спокойно, что это... В чем вы видите противоречие? Smile
 
Сообщение Добавлено: 14 Апр 2009 г, 16:46  Всего сообщений: 12. Откуда: Nepal-Russia

Марат

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Leela писал(а):
Хмм... а разве может хоть какой-то человек обойти момент личного опыта?

О, да! Конечно! Хотя бы в том же христианстве. Использование (точнее исповедование) системы "Христианство" регламентировано правилами и понятиями, и никак не зависит от внутренних факторов ощущений. Вы понимаете?

Практика в Сахаджа Йоге, конечно, тоже основана на определенных правилах и методах, однако их использование, в первую очередь, зависит от факторов внутренних ощущений, от самоосознания (ощущений на центральной нервной системе посредством вибраций, постоянного интроспективного анализа собственного состояния Духа, руководствование прежде всего просвещенной интуицией и мудростью). Это достижимо лишь после пробуждения внутренней энергии Кундалини, когда сознание человека способно просвещенно, авторитетно и надежно руководствовать им в духовном совершенствовании. Только тогда человек воистину становится самому себе Учителем, Его Учитель - это его просвещенное сознание, но не какой-нибудь чиновничий старец или редактор (даже не автор) канонических изданий.

Цитата:
Думаю, я поняла, что речь о системе нынешней. Но ведь она называется Христианство. Нельзя отделить ошибочные суждения от верных, все они внутри системы, которую изначально дал Иисус и которая превратилась в то, во что превратилась.

Видите, до чего абсурдного Вы доходите в вашем упрямом следовании полной толерантности. А именно: Вы примешиваете даже Христа в заговор создания и превращения того, что есть. Мол, начал Иисус, продолжили другие, все стало связанным, неотделимым, теперь это то, что есть, и это надо принимать. Абсурд!

Если есть Учение Христа, которое противоречит современной системе Христианства, если мы способны отделить зерна от плевел, то почему мы должны принимать противоречия?! Господь Бог вне храмов, вне церковников и вне наносных ритуалов. Для Вас учение Христа о Божественном и христианство суть сплетение воедино, так как Вы не обладаете опытом постижения истинно Божественного. Получив опыт такого постижения, Вы станете способны отличать Божественное от небожественного, и вопрос интерпретации современного христианства в этом плане для Вас отпадет сам собой.

Цитата:
Отстраняясь от наносного - это значит не надо в постулаты и заповеди вносить свои изменения в соответствии со своим пониманием, не делать из своего понимания канонов для других.

Вы не понимаете суть Сахаджа Йоги, так как, к сожалению, не имеете желания постичь личный опыт ее практикования. Я до Вас пытаюсь донести, что основа Сахаджа Йоги не только и не столько в теоретических знаниях (или как Вы пишите, в постулатах, в заповедях, в канонах), сколько в личном опыте. Сахаджа йоги не могут и не будут вносить коррекции в постулаты и заповеди, поймете ли Вы это?! Сахаджа йоги просто "зрят" просвещенным видением, что есть неистина, вот и все.

Цитата:
Даны знания святыми людьми. Наша задача - следовать. Однако они даны для людей. И я думаю, что понятие Человечность хорошо понятно, если просто поразмышлять спокойно, что это... В чем вы видите противоречие? Smile

Противоречие в принципе. Учение Христа - это не учение человека, но учение Сына Бога. Любое человеческое обусловлено рациональным разумом и не способно в приницпе понять Божественность. Разве Вы способны своим разумом понять, для чего Иисус пошел на крест?! Вы станете повторять ту нелепость, что преподают в церквях, будто-де он взял на себя наши грехи? Это полная ерунда, бессмыслица, почва для потехи здравомыслящих. Разве можно объяснить (передать, донести) предмет предназначения Его поступка?! Разве можно описать эту Божественную Любовь, суть Божественного Всепрощения?!

Нет, нельзя. Человеческое не способно понять учение Христа. Эго по принципам своего существования не может воспринять материал такого Учения. Именно Божественное, и только Божественное, дает возможность понять и осознать такое Учение. Вы не можете познать Божественное без связи с Ним подобно тому, как не способны связаться с абонентом без наличия телефонной связи. Без этой связи все, что связано с учением Христа, принимается как нечто традиционно наследованное, несмотря на то, что это наследство само по себе суть следствие тех, кто не был в связи с Божественностью.
 
Сообщение Добавлено: 14 Апр 2009 г, 22:27  Всего сообщений: 354.

Leela

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail       Ответить с цитатой
 
Уважаемый Марат, попробуем разобраться в нашем недопонимании Smile

Изначально, давайте договоримся.
1. Я не имею ни малейшего желания говорить что та или иная религия или йога хуже или лучше.
2. Я уважительно отношусь к вашей системе и к вашему Гуру. Я уважаю мнение каждого из участников форума.
3. Я пришла общаться и по возможности дать что-либо полезное, но не продвигать свою точку зрения.

Цитата:
Использование (точнее исповедование) системы "Христианство" регламентировано правилами и понятиями, и никак не зависит от внутренних факторов ощущений. Вы понимаете?

Да понимаю. Я имела в виду вот что: есть разные системы совершенствования духа. Христианство не указывает прямо на внутренний личный опыт. Это верно. В данной системе он не является важным. Опять же та система, которая сейчас перед нашим взором, но не то, чему учил Исса. Изначально внутренний опыт учитывался в большей мере. Но это действительно не основное в Христианстве, так как это система поклонения (бхакти) в чистом виде.

Цитата:
Практика в Сахаджа Йоге, конечно, тоже основана на определенных правилах и методах, однако их использование, в первую очередь, зависит от факторов внутренних ощущений,

Системы йоги в большей степени предполагают знание. Любая система йоги так или иначе связана с работой с Кундалини, что подразумевает знание (джняня и видья) И понятно, что в таком случае индикаторами обязательно должны быть личные ощущения.

Цитата:
руководствование прежде всего просвещенной интуицией и мудростью

В данном случае я понимаю, что просвещенная мудрость должна исходить от Гуру. Потому что тот, кто не пробудил еще Кундалини, ей не обладает. Даже тот, кто пробудил, прежде чем достичь мудрости должен проделать длинный путь ее поднятия, управления и т.п.

Цитата:
Это достижимо лишь после пробуждения внутренней энергии Кундалини, когда сознание человека способно просвещенно, авторитетно и надежно руководствовать им в духовном совершенствовании.

Прошу прощения, я не могу точно понять смысл фразы. Я еще не в совершенстве знаю русский язык. Можете сказать ее иначе?

Цитата:
Вы примешиваете даже Христа в заговор создания и превращения того, что есть. Мол, начал Иисус, продолжили другие, все стало связанным, неотделимым, теперь это то, что есть, и это надо принимать

Марат, вы додумываете за меня. Я не говорила таких слов. Я сказала, что Иисус дал знания. Со временем, его последователи начали сначала трактовать их не верно, а потом вовсе изначальные слова Иисуса заменили на свои или дали к его словам свое понимание, выгодное им. Это и есть внесение Эго, действие в его угоду. Связаны не по смыслу, а по времени развития, по истории. Это есть трансформация конкретного учения называемого Христианство. И я точно не говорила, что это надо принимать в том виде, в котором оно есть. Это не является правдой.

Цитата:
Для Вас учение Христа о Божественном и христианство суть сплетение воедино, так как Вы не обладаете опытом постижения истинно Божественного...

Для меня это изменения в рамках одной системы. Но при этом я четко отдаю себе отчет в том, что все, что не соответствует изначальному учению Иисуса и противоречит ведическому знанию и элементарным законам природы является неприемлемым.

Марат, давайте мы в разговорах будем стараться уважать собеседника и не будем скатываться на личные способности, судить о размерах личного опыта, тем более, что ни я, ни вы, не имеем об опыте друг друга ни малейшего понятия. Я буду вам очень признательна Wink

Цитата:
Сахаджа йоги не могут и не будут вносить коррекции в постулаты и заповеди, поймете ли Вы это?! Сахаджа йоги просто "зрят" просвещенным видением, что есть неистина, вот и все.

Я вовсе не спорю с тем, что Сахаджа йоги, дошедшие до уровня самореализации, как и любой иной человек практикующий другой тип йоги или прошедший необходимый путь развития внутри другой системы, религии, зрят в корень и просто понимают без рассуждений что есть истина, а что нет. Я полностью согласна с этим. Когда речь шла о внесении изменений, я имела в виду лишь историю с христианством и все слова не имели ни малейшего отношения к Сахаджа Йоге. Я не собираюсь нападать на Сахаджа Йогу или ее последователей Smile Я понимаю данную систему и считаю ее правильной.

Цитата:
Учение Христа - это не учение человека, но учение Сына Бога. Любое человеческое обусловлено рациональным разумом и не способно в приницпе понять Божественность..

Тут нестыковка терминологии. Иисус - это сын Бога. Именно так. Он и есть Бог, но живущий в человеческом теле. Не материализованном Богом по своему усмотрению, а рожденном от человека. Можно так сказать: внешне Иисус был человеком. Smile

Задача людей следовать указаниям данным Богом и получать благие следствия своих действий. Это общий смысл всех религий. Помогать массе людей развиваться духовно.

Цитата:
Вы станете повторять ту нелепость, что преподают в церквях, будто-де он взял на себя наши грехи? Это полная ерунда, бессмыслица, почва для потехи здравомыслящи

Это не более, чем Ваши личные человеческие предположения продиктованные вашим Эго вследствии неверного толкования моих слов, в чем отчасти есть и моя вина, видимо я не смогла хорошо объяснять.

Вы правы, Марат, в том, что человек идуший по пути учения Христа не способен понять его суть сразу. Он не способен понять мотивы Иисуса пойти на крест. Да если бы Иисус хотел, то никогда не оказался бы на кресте, ведь он Бог и знал все, подчеркиваю все возможные исходы предшествующих событий и имел выбор. Однако остался. Конечно, человек не получивший просветления не способен к пониманию всеобъемлющей сути. Именно для этого и даны правила. Простые, понятные людям и задача людей следовать им без внесения в них поправок. Именно это я хотела сказать. Хороший пример про телефонную связь. Следуя правилам, человек постепенно начинает слышать обрывки фраз, шипение и шуршание в трубке, но постепенно со временем слова складываются во фразы и в конце пути связь становится устойчивой. Во всяком случае, такие есть объяснения и мой опыт никак не противоречит им.
 
Сообщение Добавлено: 15 Апр 2009 г, 11:11  Всего сообщений: 12. Откуда: Nepal-Russia

Mарат

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Цитата:
Уважаемый Марат, попробуем разобраться в нашем недопонимании

Уважаемая Leela, а стоит ли разбираться?! Намедни Вы спросили в другой теме о том, что означает "самореализация" в Сахаджа Йоге. Вот это да! Что называется, приплыли...

Вы читали форум? Вы знакомы с основой Сахаджа Йоги? В Сахаджа Йоге абсолютно бесполезны дискуссии без получения Самореализации. Это не догма, это опыт на ошибках с другими.

Вы пишите в одном из условий предлагаемого Вами договора о том, что с уважением относитесь к Сахаджа Йоге. А как Вы можете ее уважать, если Вы ее вообще не знаете?! Совершенно не знаете, я Вас уверяю, ибо ознакомиться лишь с теоретической базой (тем более в форме дефрагментированных монологов йогов) фатально недостаточно. Если Вы ее в такой ситуации все равно уважаете, то что можно говорить о Вашем отношении к христианству?! Зачем Вы тратите наше время для обсуждения, если у Вас даже нет оснований убедить собеседника о том, что Вы в курсе поднятой темы?

У Вас нет желания расставлять приоритеты среди религий. Хорошо. Толерантно. Но речь здесь не о приоритетах, а как раз наоборот: в попытке найти что-нибудь сокровенное и чистое в том грязном, что мы, к сожеланию, сейчас наблюдаем. Рыться в грязном белье, к сожалению, приходится, ибо с ним живут наши сограждане, и этот поиск как раз возблагодарится тем, что мы помогаем людям отличить чистое от нечитсого. Да, конечно, при таких попытках нам приходится осуждать нечистое, но это вызвано не нашей агрессией и злословием, а желанием верно ее описать, дабы стало отчетливо заметно чистота. Метод для разума от противного. А Вы и иже с Вами ошибочно полагаете, будто-де в таком поведении кроется лишь наше стремление свершить суд над несогласными.

Вот Вы пишите, что христианство - это система поклонения (бхакти). Условно да, но только слишком идиализируя, так сказать отрываясь от текущей действительности, а значит от темы. Ну, хорошо, допустим. Вот Вы пишите, что любая система йоги связана с внутренними ощущениями, что подразумевает знание, но это же не так!

Хорошо, современная Раджа-йога (дошедшая до нас от Патаджали в виде аштанга-йоги) целиком исходит из интроспекции. Хорошо, согласен. Но ведь подразумевалось совершенно другое. Истинная Гньяна (знание) выше знаний управления ума и пяти чувств. Это другого рода знание. Это вибрации, это осознание Духа через пробудившийся инструмент. Вы поймите, что это не то, это качественно выше того, что давал Патаджали 2500 лет назад. Если говорить о современном варианте Раджа-йоги, то это, фактически, новомодное изобретение, некоторая гимнастика для ума. Лично я бы не стал называть это ни йогой, ни духовной практикой. В Сахаджа Йоге не нужно ничего выдумывать, ничего представлять и делать непонятные вещи. Здесь результаты занятий совершенно очевидны. Требуется колоссальная работа над собой, работа по совершенствованию собственного характера, но в отличие от прочих практик в Сахаджа Йоге в этом нелегком деле Вам всегда поможет энергия Кундалини и прохладные вибрации.

А если мы возьмем Хатха-йогу, представляющая собой комплекс поз для ощищения ума и праны. Это тоже другой уровень. Адепт такой йоги применяет методы системно, но без контроля за тонким состоянием своего тела. Осознание состояний чакр невозможно без получения вибрационного осознания.

Ну хорошо, Кришна говорил Арджуне, что существует гньяна-йога в синтезе кармы и бхакти. Но Вы знаете хотя бы одного йога, реально получившего самореалазацию, исповедуя лишь бхакти- или карму-подвижничество? Таких совершенно мало, во всей истории они насчитываются единицами. И таков удел всех современных христиан, коих Вы справедливо (уж соглашусь) отнесли к бхакти-йогам.

Вот, что пишет об этом Шри Матаджи:

"Итак, мы имеем три пути... Первый - это бхакти. Бхакти - это, когда вы воспеваете хвалу Богу, преданы, делаете все виды ритуалов, и вы думаете, что вы очень близки к Богу. Это то, что принимается многими, многими людьми и многими так называемыми религиями - то, что мы должны иметь полное отречение для Бога. Но как это делать, если вы еще не связаны с Богом. Как вы этого добьетесь? Как вы можете иметь какое-либо отречение Богу, если вы никак с Ним не связаны?
Второй путь - это Карма, т.е. то, что вы делаете вашу работу. Вы идете и выполняете вашу работу с определенным намерением. Они говорят, мы делаем нашу работу, хорошую работу, мы делаем все виды хороших вещей, ходим в различные места для нашего очищения, встречаем многих великих духовных людей, посещаем различные места, где молимся. Посещаем все известные благоприятные места. Все виды ритуалов мы исполняем для этого. Это - йога работы (карма йога). И именно эта йога, как мы знаем, является правоканальной. Много людей, как вы знаете, являются правоканальными. Правоканальные люди - это люди, кто, как вы знаете, полны эго, высокомерия и думают лишь о себе - они очень трудны для исправления. Они также никогда не видят что-то неправильное, происходящее с ними. Какой бы путь они не избрали, которым они руководствуются, они полагают, что все в порядке. Это - карма йога, но Он [Кришна] сказал, что вы должны делать без кармы, независимо от того, каковы рузультаты действия. Он сказал это в очень непрямолинейной манере, потому что если бы Он сказал это прямолинейно, то люди никогда бы не поняли Его. Так что Он сказал, что это неверно предполагать, что независимо от того, что бы вы ни делали, всякая работа получит благословения Божественности. Он сказал так. Так что какие действия мы должны делать? Или мы ничего не должны делать? Или мы должны отказаться от всех действий? Люди восприняли это двояко. Таков стиль Шри Кришны, чтобы погрузить людей в двоякость ума, так что они рассуждают на свое усмотрение, как им заблагорассудиться.
И третий путь понимания (как Он назвал Gnyanamarga) - это центральный путь, по которому вы развиваетесь. Вы развиваетесь в новое состояние, в новое состояние вашего восприятия, благодаря которому вы становитесь выше абсолютно всякой ерунды. Также вы обеспечены энергией сражаться со всем плохим, развращающим. В этом вы оборудованы божественной энергией, с помощью которой вы можете покончить со всем отрицательным вокруг вас. Это состояние должно быть понято. Не на словах. Это не только принятие на веру, что я такой, но это состояние. Если вы входите в это состояние, где вы вне всех этих вещей, и вы имеете знание, чистое знание, тонкое знание, то это Gnyanamarga. Много людей говорят, что не могут достичь Gnyanamarga, для этого будто бы вы должны быть особенными, но это заблуждение. Каждый может войти в состояние Gyanamarga. Это врожденное внутри вас для вашего же эволюционного роста. Это внутри вас, и все из нас могут иметь это..."

Шри Матаджи, Пуджа Шри Кришне, США, 29.07.2001.

Вот фрагмент ее лекции о Раджа Йоге.

"Раджа йога [как ее понимают в современное время] - это еще одно заблуждение, которое получили люди. Вы должны понимать, что когда поднимается Кундалини, это великое событие... Для того, чтобы это произошло должны быть некоторые предварительные события. Например, когда она поднимается во второй центр, то происходит некоторое расширение, увеличение, так что Кундалини не опускается. Это расширение окружает ее. Затем она идет выше и начинает сужаться. Она идет в Вишудди-чакру, где вся энергия должна принять участие в игре, где происходит некоторое поглощение, и язык немного уходит внутрь. Но вы не чувствуете ничего, потому что это настолько быстро. Я имею в виду, что Я не могу дать другой аналогии, но если вы произносите слово "конкорд", то вы ощущаете что-то, но если вы возьмете самолет, то это просто мгновение. Для Кундалини это занимает доли секунды - и она там. Так что вы не чувствуете никаких этих вещей. Как то, что Земля настолько большая, что вы не чувствуете, что она круглая, сферическая. Соотношения настолько малы, что вы не видите, что она круглая. Точно также и Сахаджа Йога - это настолько быстрый метод поднятия Кундалини. Я имею в виду, что не существует других методов. Но сегодняшняя Сахаджа Йога настолько быстра, что вы не чувствуете ничего, но это происходит. Глаза также расширяются.
Но Я видела, эти сумасшедшие люди, называемые раджа йогами, они даже капают атропин в глаза, чтобы зрачки расширились, потому что говорится, что ваши глаза должны расшириться. Они отрезают язык и поворачивают его вовнутрь. Был один из них в Америке, он отрезал язык у людей, и он болтался. Даже и сейчас есть люди, попавшие под влияние этих "великих" гуру у которых язык вот так болтается, и они заталкивают его обратно...
Вы думаете, что проделывая все эти трюки, вы поднимите Кундалини? Некоторые поддерживают свои внутренности... Тут ничего не нужно делать! Это спонтанно! Это без усилий. Это под любящей заботой Бога! Почему вы хотите сломать себе шею так бездарно? В чем нужда? Я думаю, что как маленькие дети, когда они хотят произвести впечатление на Мать для чего-нибудь, они делают представление. Только для того, чтобы привлечь внимание Матери. Но сейчас, Я думаю, они слишком серьезно относятся к этому. Это очень удивительно. Идти до такой крайности. Это портит ваши чакры...
До Сахаджа Йоги это - как вы поворачиваете руль налево и направо, а затем только заводите двигатель - будет это помогать тому, чтобы попасть в Бирмингем? Это бесполезно! Прежде всего, вы, возможно, повредите ваш руль. Не стоит беспокоиться, Я должна сказать. Не беспокойтесь. Хорошо? Да благословит вас Бог."

Шри Матаджи, Бирмингем, Англия, 9 июля 1982 года

Вот фрагмент ее лекции о Хатха Йоге.

Существует тип людей, которые слишком беспокоятся о своем теле, своем здоровье и поэтому занимаются, например, хатха-йогой. Теперь популярна, так называемая, современная хатха йога. Если вы излишне увлекаетесь физическими упражнениями, то пренебрегаете своим Духом, который есть ваше сердце. Между вашим сердцем и Духом нет гармонии. Сердце постоянно работает для того, чтобы снабдить вас большим количеством крови на эти ваши жуткие упражнения.
Выворачивать свой кишечник туда и обратно нет никакой необходимости. Некоторые делают такие ужасные позы. Не знаю, для чего? Какая необходимость делать такие позы безо всякого разбору? <...>
Постоянное выполнение всех подряд асан без разбору приводит к сердечным приступам. Они бывают и у тех, кто слишком много внимания уделяет внешним факторам. Это, по сути, все эгоцентрированные люди. <...>
В Сахаджа Йоге после получения реализации, в случае необходимости вы можете делать определенные упражнения. Если блокируется левая или правая Свадистан-чакра, то выполняются соответствующие асаны. Если же вы при этом будете делать какие-то другие упражнения, то усугубите состояние, поскольку нарушите центр, который до сих пор был нормальным. Если центр нормальный, то зачем его сгибать, тем более, что поврежденный центр при этой асане не исправляется. Обо всех этих вещах существует целая наука. Если вы не знакомы с ней и делаете все без разбору, то это все равно, что от простого насморка принимать все имеющиеся лекарства, включая противораковые и противотуберкулезные.

-- 810205, Дели

Я просто не понимаю современный смысл йоги. Но в Патанджали шастрах написано "ха"-"тха". Ха-тха это ни что иное, как эти два Нади (два энергетических канала - ред.). И есть "аштанга", то есть восемь аспектов хатха йоги согласно Патанджали. Самая важная - это самая первоначальная, это ишвара прадха, что значит установление Бога внутри вас. И в этих акробатических упражнениях, которые мы делаем (которые совершают современные школы Хатха-йоги - ред.), у нас нет никакой идеи о Боге. Мы никогда не говорим о Нем. Забудьте о Боге. Вы должны только позировать. Потому что вы все должны стать актерами и актрисами. Они не хотят быть йогами. Это другой ход вещей. Была "ишвара пранидхана" - т.е. прежде всего, вы должны получить вашу реализацию... В "нияма" только одна часть для физического упражнения, в зависимости от Куналини. Она [часть] также используется в некотором смысле [и в Сахаджа Йоге]. Предположим, что Кундалини останавливается на определенной точке, на определенном центре из-за физической проблемы. И мы [сахаджа йоги] делаем небольшие асаны, которые необходимы, или некоторые упражнения для того, чтобы избавиться от проблемы. Но это совсем другая вещь!
Современная йога такова: предположим, что Мне нужно добраться из Лондона до Бирмингена. Но Я не завожу свою машину. Я просто поворачиваю руль налево и направо, оставаясь статично на месте. И думаю, что доеду до Бирмингена? У Меня есть только карта, и Я поворачиваю руль направо и налево. И даже хуже, чем это, если продолжать аналогию - это как принимать все лекарства вместе, даже не зная, какие у вас болезни. Это очень неразборчиво. Никто из этих учителей не имеет реализации, как они могут понимать важность йоги, Я не могу понять. В Индии гуру - это личность, которая является реализованной душой. Он может быть индусом, он может быть мусульманином, он может быть кем угодно. Но он, прежде всего, должен быть реализованной душой. Брамин - это реализованная душа. Но в современное время браминов можно нанимать как поваров. Так что вся концепция настолько поверхностная в современной хатха йоге!
Хатха йога начинается вместе с Сахаджа Йогой, когда самореализация устанавливается. Но хатха йога - это вспомогательно. Когда это необходимо, мы можем использовать ее. Когда это необходимо, мы частично пользуемся ею.

-- 820709, Бирмингем, Англия.

Цитата:
Марат, вы додумываете за меня. Я не говорила таких слов.

Не говорили, но это вытекает из Ваших слов. Вы однозначно говорите о невозможности отделения ошибочного от верного, вшивая таким образом в эту единую порочную систему Самого Христа, ибо Его учение неотделимо от Него Самого.

Цитата:
И я точно не говорила что это надо принимать в том виде в котором оно есть. Это не является правдой.

Я тоже этого не писал. Я писал о том, что Вы предлагаете принять не всю систему, а именно неотделимость истины с неистиной. Перечитайте мое сообщение, Вы меня неправильно поняли.

Цитата:
Тут нестыковка терминологии. Иисус это сын Бога. Именно так. Он и есть Бог но живущий в человеческом теле. Не материализованном Богом по своему усмотрению, а рожденном от человека. Можно так сказать внешне Иисус был человеком.

У Вас возникла нестыковка, потому что Вы сами зациклились на терминологии. Иисус - это Божественность, это уровень выше человеческого. Вот и все, в этом суть. Все остальное - это лишь слова, выражающие термины для условного понимания.

Цитата:
Это не более, чем Ваши личные человеческие предположения продиктованные вашим Эго вследствии неверного толкования моих слов...

Бог с Вами, Leela Smile Я же просто спросил. Если нет, так нет. И ладушки.

Цитата:
Конечно, человек не получивший просветления не способен к пониманию всеобъемлющей сути. Именно для этого и даны правила. Простые, понятные людям и задача людей следовать им без внесения в них поправок. Именно это я хотела сказать. Хороший пример про телефонную связь. Следуя правилам человек постепенно начинает слышать обрывки фраз, шипение и шуршание в трубке, но постепенно со временем...

Теперь Ваша мысль понятна. Но! Откуда эти правила, каковы эти правила?! Уважаемая Leela, Вы же сами пишите о том, что христианство в своей совокупности подвержено порче, то есть правила перестали быть эффективны. Мы же дополняем, что эти правила совершенно негодны. А посему слепое следование им не привнесет качественной телефонной связи. Даже со временем.
 
Сообщение Добавлено: 15 Апр 2009 г, 14:38  Всего сообщений: 145.

Leela

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail       Ответить с цитатой
 
Цитата:
Намедни Вы спросили в другой теме о том, что означает "самореализация" в Сахаджа Йоге. Вот это да! Что называется, приплыли...

Да, я спросила, потому что мне не понятно это слово. Когда я узнала, какое именно выражение на санскрите было переведено таким образом, мне стало понятно, и я удалила этот вопрос.

Однако я понимаю, процесс реализации происходит неоднажды. Или есть мнение, что проведя самореализацию, человек всегда остается реализованным? Я читаю форум, стараюсь понять тонкости терминологии. Суть же остается ясной, как и ранее.

Цитата:
Если Вы ее в такой ситуации все равно уважаете, то что можно говорить о Вашем отношении к христианству?

Христианство я уважаю не менее любой иной религии. В современной системе Христианства есть отрицательные стороны. Но это не может давать мне повод не уважать Христианство.

Цитата:
А Вы и иже с Вами ошибочно полагаете, будто-де в таком поведении кроется лишь наше стремление свершить суд над несогласными.

Помилуйте, о каком суде речь? Наоборот, я всегда говорю, что осуждать надо стараться минимум. Вы делаете опять выводы, которые хотите делать Вы лично и видите во всех моих словах то, что хотите видеть.. Но это ведет к ошибкам.

Цитата:
Вот Вы пишите, что любая система йоги связана с внутренними ощущениями, что подразумевает знание, но это же не так!

Тут вы правы, я некорректно сказала. Правильно сказать: все виды йоги, основанные не только на бхакти.

Цитата:
Не говорили, но это вытекает из Ваших слов. Вы однозначно говорите о невозможности отделения ошибочного от верного, вшивая таким образом в эту единую порочную систему Самого Христа, ибо Его учение неотделимо от Него Самого.

Как понять не говорили, но вытекает?? Я говорила, что не следует, на мой взгляд, отделять то негативное, что появилось в Христианстве от Христианства. Это единая система вместе с хорошим и плохим. Я не призываю следовать плохому. Учеником Христа естественно будет тот, кто следует неизмененному учению. Но проводить границы невозможно. Именно поэтому я предлагаю не разделять. Можно конкретно указать - это не верно, верно вот так. Или это не верная трактовка, верная такая-то...

Цитата:
Но! Откуда эти правила, каковы эти правила?! Уважаемая Leela, Вы же сами пишите о том, что христианство в своей совокупности подвержено порче, то есть правила перестали быть эффективны. Мы же дополняем, что эти правила совершенно негодны. А посему слепое следование им не привнесет качественной телефонной связи

Правила откуда? Правила из Библии. Если бы люди нашли в себе силы соблюдать заповеди, то мир сильно изменился бы. Неверная трактовка написанного не отменяет действенности написанного. Надо лишь найти верную трактовку. Разве Вы не понимаете, каким образом искажаются учения? 99% всех учений искажаются одним и тем же способом. Берутся слова и фразы и толкуются необходимым образом. Если бы Библия была написана иначе, другим языком... но практически все учения передают знания не напрямую и определенным образом иносказательно. Это позволило сделать с ними то, что сделали. Позволило Апокалипсис довести до стереотипа, связанного с концом света, в Исламе понятие Джихад прировняло в сознании многих к войне на физическом плане с представителями иных религий.

Негодность трактовок подтверждаю, негодность некоторых правил так же. Но именно копание в грязном белье может дать возможность найти правильные трактовки, узнать верные правила. Конечно, следование ложным правилам не приведет к успеху. Но это не значит, что Христианство совершенно ни на что не годно. Я в этом уверена. Я много общалась со служителями христианской церкви. Среди них есть очень правильные люди, правильно понимающие и ведущих свою паству в нужном направлении.
 
Сообщение Добавлено: 15 Апр 2009 г, 15:53  Всего сообщений: 12. Откуда: Nepal-Russia

Mарат

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
Leela писал(а):
Однако я понимаю, процесс реализации происходит не однажды. Или есть мнение, что проведя самореализацию, человек всегда остается реализованным?

Зачем Вы задаете этот глупый вопрос? Прекратите же эту словесную бессмыслицу! Просто попробуйте оценить на себе, получите самореализацию. Попробуйте в последующие дни осознать изменения состояния. Вы обнаружите, что очень много вопросов такого бессмысленного типа отпадут сами собой.

Цитата:
Я читаю форум, стараюсь понять тонкости терминологии. Суть же остается ясной как и ранее.

Вам ничего не ясно, это очевидно. Терминология - это блеф, пустота, иллюзии, в терминах ничего нет.

Вы упрямо стоите на своем, слушаете термины, но не вникаете в то, что они выражают. Для того, чтобы вникнуть, нужны средства и настрой. Для использования средств Вам мешают принципы (верность Вашему Гуру), для настроя же у Вас недостаточно желания. Все бесполезно! Вы не в теме, так как Вам не хватает, чтобы быть в ней. Вы, конечно, имеете право не соглашаться с этим или даже оправдываться, но, используя это право, вы все равно не приблизитесь к ясности для себя.

Цитата:
В современной системе Христианства есть отрицательные стороны. Но это не может давать мне повод не уважать Христианство.

Вопрос ведь в том, насколько Вы видите эти отрицательные стороны. Говорить надо именно об этом.

Мы Вам говорим, что современное христианство служит лишь канонизированной социальной системой "морализации" людей в духе религиозной философии ранних христиан и поздних неоплатоников. Придумана церковь как общественный институт, церковники как сословие его поддержки и комплекс ритуалов для реализации такой системы. Ничего этого у Христа не было. Зачем нам нужна Церковь, если сказал Господь:

"Иисус сказал: Я - свет, который на всех. Я - все: все вышло из меня и все вернулось ко мне. Разруби дерево, я - там; подними камень, и ты найдешь Меня там."
Евангелие от Фомы, 81

Если Вы с этим согласны, то Ваше "я все равно уважаю" выглядит что-то вроде в духе современной политкорректности (точнее уж религиозкорректности). Такое отношение необъективно, я бы назвал его лживым. Напоминает подход с двойными стандартами, как знаете: "Оно, конечно, сволочь, но, черт возьми, это же все-таки наша сволочь!"

Цитата:
Помилуйте, о каком суде речь? Наоборот я всегда говорю что осуждать надо стараться минимум. Вы делаете опять выводы, которые хотите делать Вы лично и видите во всех моих словах то, что хотите видеть.. Но это ведет к ошибкам.

Вы не поняли. Речь шла не о Вас. Перечитайте внимательнее.

Цитата:
Тут вы правы, я некорректно сказала. Правильго сказать все виды йоги основанные не только на бхакти.

Но, я надеюсь, что я смог донести до Вас, что под определение "знание" подразумевается более тонкая реальность. Да или нет? Если нет, то ведь я Вам привел столько цитат, с чем Вы несогласны? Если да, то для чего Вы спорите, для чего пишите процитированное мной примечание? А?

Цитата:
Это единая система вместе с хорошим и плохим. Я не призываю следовать плохому. Учеником Христа естественно будет тот, кто следует неизмененному учению. Но проводить границы не возможно.

А теперь вчитайтесь в то, что Вы пишите. Вы же сами противоречите себе! Из Ваших слов однозначно следует, что, исповедуя единой и неделимой системе, невозможно быть учеником Христа. Можете прокомментировать?

Цитата:
Правила откуда? Правила из Библии.

Библию (точнее уж, Новый Завет) Вы считаете авторитетным источником? Ну и ну... Вам извстно, что так называемые "павлинизмы" хорошо прослеживаются во всех четырех Евангелиях? Кто писал (редактировал) Новый Завет? Павел - эпилептик, садомазохист и женоненавистник. Ох, уж увольте, что Вы такое пишите... Почитайте Толстого хотя бы уж что ли.
http://omkara.ru/library/tolstoy
http://omkara.ru/library/tolstoy2

Цитата:
Разве вы не понимаете каким образом искажаются учения? 99% всех учений искажаются одним и тем же способом. Берутся слова и фразы и толкуются необходимым образом.

Да, именно. При всем при этом новое толкование вводят в Первоисточник, то есть в Библию. И какую же в Библии Вы найдете после этого правду?

Знаете анекдот о Понтифике, попавшему на тот свет и пожелавшему ознакомиться с первоисточником. Его отвели туда, и он там задержался на три дня. Все были в недоумении, что же с ним такое там случилось. А он, оказалось, там истязал себя в приступе сожаления, приговаривая: "Ах, как же так?! В Писании было написано "возрадоваться", а не "воздерживаться"!!!"
Это все лишь анекдот, однако со смыслом.

Цитата:
Я в этом уверена. Я много общалась со служителями христианской церкви. Среди них есть очень правильные люди, правильно понимающие и ведущих свою паству в нужном направлении.

Я опять возвращаюсь к самому главному для этой затянувшейся меж нами беседы: "насколько?". Насколько правильной? Как судить? Чем судить? Исходя из чего судить?

Ведь можно судить, исходя из частных и примитивных критериев, типа, кто сколько матерных слов высказал, кто сколько алкоголя выпил, кто сколько денег украл, или наоборот, кто сколько добродетели привнес, кто скольким людям помог. Можно. Но это все критерии нравственности, и только. Это хорошо, но этого очень мало.

Мы исходим не из критериев нравственности, а из критериев духовности. Вам знакомо, что такое духовность, ведаете ли Вы разницей между духовностью и нравственностью? Я Вас уверяю, что, только получив самореализацию, Вы получаете шанс в познании духовности. Не раньше. А посему предлагаю Вам не продолжать бессмысленную дискуссию, но обеспечить ее реальным практическим основанием. Экспериментом с собой. Попробуйте, потом погодите немного, понаблюдайте за собой, а потом мы с Вами и поговорим. Океюшки?
 
Сообщение Добавлено: 16 Апр 2009 г, 15:49  Всего сообщений: 145.

ivan

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение       Ответить с цитатой
 
А что можно сказать о Святом Георгие, об одном из уважаемых святых в Христианстве? Он тоже был лжехристианином или был святым?
 
Сообщение Добавлено: 19 Апр 2009 г, 00:38  Всего сообщений: 33.
Начать новую тему   Ответить на тему     Список форумов "Сахаджа Йога" -> Сахаджа Йога в сравнении
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

Показать сообщения:   

Вы не можете начинать темы. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете голосовать в опросах.


Притчи - жемчужины наследия
 
Получите свою самореализацию!
Получите свою Самореализацию!
Информация о тонком теле
Основатель Сахаджа Йоги
Цитата на заметку
"Принимаясь искать Истину, надо стать Истиной. Принимаясь искать знания, надо стать знаниями."
Шри Матаджи Нирмала Деви,
основательница Сахаджа Йоги
Самые просматриваемые темы
Стихи и всякое остальное. Большое с пылинку, малое с море... (199301)
Вопросы начинающего (195027)
Что скажете о моих ощущениях? (171071)
Сахаджа Йога и Церковь (170480)
Вопросы о сексе, об отношении к сексу (164972)
Лечение аллергии, хронич. ангины, диабета и др недомоганий (154290)
Как правильно медитировать? (146960)
Метод масла "ги" в нос (128226)
Семья в Сахаджа Йоге (113729)
Что говорит Cахаджа Йога о питании? (101607)
Свежие статьи в газете
Смотрите, сердце открывается
Баланс как универсальный механизм функционирования живых систем
О смертельной опасности наркотиков
США как несостоявшееся государство

Я живу спокойно и безмятежно
Я разрываю все узы и вервья
Посетите наши сайты
Сахаджа Йога. Самопознание
Шри Матаджи - основатель Сахаджа Йоги
Собрание сайтов "Омкара"
Интернет-газета Сахаджа йогов
Медитация и здоровье
Притчи и афоризмы
Сайт юва шакти
Получите самореализацию!
 
Skin Created by: Sigma12      Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

Сахаджа Йога     Собрание сайтов ОМКАРА